Тема: «Искусство самопрезентации».
методическая разработка по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

По окончании  профессиональных учебных заведений вы придёте устраиваться на работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике, т.е. сделать собственную презентацию. Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.  Важность самопрезентации понимали еще наши предки. Вспомните пословицы и поговорки на эту тему («Встречают по одежке — провожают по уму», «По одежке протягивай ножки», «По Сеньке шапка», «Не в свои сани не садись» и т. д.). 

Как самопрезентовать себя: психологические рекомендации

Про кого вы рассказываете? Конечно про себя, это же САМОпрезентация! Но, только на первый взгляд. Перед тем как написать текст выступления, надо четко представить своего потенциального зрителя, слушателя. Кто он? Что его волнует? Та история, которую вы, как автор, подготовили -это история в первую очередь, конечно, о себе. Но, чтобы ваша история «зацепила» зрителя, она немного должна быть и о нем. Если через вашу историю зритель увидит себя, он станет больше вам симпатизировать и сопереживать.

В первую очередь готовьте текст, во вторую - видеоэффекты. Когда готовишься к самопрезентации, то иногда не знаешь за что хвататься, что делать в первую очередь. Основа самопрезентации - это то, что вы скажете. Поэтому, сначала готовьте текст. После этого начинайте продумывать видеоряд. Очень важно чтобы видеоряд соответствовал тексту, не вызывал диссонанс. Для этого разбейте текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подыщите фото или видеофрагмент.

Чтобы понравиться другим, нужно говорить
с ними о том, что их занимает,
уклоняться от споров о предметах маловажных,
редко задавать вопросы и ни в коем случае
не дать им заподозрить, что можно быть умней, чем они.
Ф. Ларошфуко

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_samoprezentatsii.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Искусство самопрезентации.»

По окончании  профессиональных учебных заведений вы придёте устраиваться на работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике, т.е. сделать собственную презентацию. Самопрезентация происходит независимо от наших желаний. В любом случае мы производим какое-то впечатление на окружающих, хотим мы этого или нет. Но этими впечатлениями можно управлять сознательно.  Важность самопрезентации понимали еще наши предки. Вспомните пословицы и поговорки на эту тему («Встречают по одежке — провожают по уму», «По одежке протягивай ножки», «По Сеньке шапка», «Не в свои сани не садись» и т. д.). Как вы понимаете эти пословицы?

         В некоторой степени успешность самопрезентации человека зависит от его типа нервной системы и темперамента. Сангвинику легче собраться с мыслями при устройстве на работу, продумать предстоящую беседу с работодателем.

         Холерики очень импульсивны, деятельны, активны, возбудимы, эмоциональны. Им труднее сдерживать свои эмоции и чувства.

         Флегматикам нужно активизировать свою мыслительную деятельность, мобилизовать внутренние ресурсы своего организма. Иначе они могут произвести впечатление людей безынициативных, вялых.

         Для меланхолика, который незначительный пустяк может воспринять как жизненную драму, устройство на работу — экстремальная ситуация.

 Особенности темперамента и нервной системы необходимо учитывать, но не стоит абсолютизировать.

Уверенный и раскованный сангвиник может произвести на работодателя отвратительное впечатление, если он бестактен и невоспитан, а меланхолик будет принят на работу, несмотря на робость и неуверенность, если произведет впечатление серьезного, интеллигентного человека и профессионала. Влияние воспитания и уровня образования, подкрепленное специальными навыками, способно «перевесить» все остальное.

 Стратегии самопрезентации (И.Джонс, И.Питтман) 

  1. Стремление понравиться (власть обаяния).
  2. Самореклама или самопродвижение человеком своей компетентности (власть эксперта).
  3. Запугивание (власть силы).
  4. Пояснение примером (власть наставника).
  5. Мольба (власть сострадания).

 Практически никогда недостаточно при завязывании сотрудничества иметь лишь специальные, профессиональные способности, опыт, но и необходимо иметь определенный набор определенных качеств. Вот примерный набор данных качеств:

·         умение быстро и точно распознавать свойства и состояние конкретного человека;

·         умение располагать к себе мимикой, пантомимикой, интонациями и риторическими оборотами;

·         умение связно объяснять, ненавязчиво показать конкретному человеку те новые возможности, которые он получит после начала сотрудничества;

·         умение показать навыки делового взаимодействия с тем, чтобы продемонстрировать свою способность ценить свое и чужое время, оптимальным образом оптимизировать деловую деятельность.

 Один из основных этапов при приёме на работу — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия.

Статистика гласит: впечатление (или ваш имидж) на 60% зависит от того, КАК ВЫ ВЫГЛЯДИТЕ, на 30% - от того, КАК ЗВУЧИТ ВАШ ГОЛОС и ТОЛЬКО НА 7% - от того, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ!!! Поэтому...

Во-первых, нужно готовиться к выступлению! Не стоит самонадеянно полагать, что если вы изучили многие вопросы, то запросто выступите. Набросайте речь, попробуйте ее проговорить перед зеркалом, а лучше кому-нибудь. Попытайтесь «говорить без бумажки».

Во-вторых, будьте собой! Вы же человек, живой и эмоциональный. Почему бы не добавить улыбку, жестикуляцию и открытый взгляд в свое выступление? Не сковывайте своих движений. Общайтесь с аудиторией: задавайте вопросы, ловите взгляды и эмоции слушателей. Вы же не робот, который выполняет задачу - сухо ответить доклад!

В-третьих, если уж 60% успеха по статистике зависит от того, как вы выглядите, потрудитесь принять во внимание этот факт и уделить внимание своему имиджу. Опрятность и сдержанность в одежде, уверенный вид... А как вы стоите? Опираете руки на трибуну в агрессивной позе или спрятались за ней. Расслабьтесь! Эти 10 минут полностью ваши, чувствуйте себя хозяином этого времени, внимание аудитории ваше, надо действовать сейчас!

В-четвертых, успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя готовность, коммуникабельность; 50% изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское искусство. Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте людей вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений, и вместе с вами придут к сделанным выводам.

Помните:

  •  Если вы серьезны - вас воспринимают всерьез.
  •  Если вы искренне улыбаетесь - к вам относятся дружелюбно.
  •  Если вы напуганы, сомневаетесь, боитесь чего-то - это превращается в сомнения о ваших профессиональных и личностных качествах.
  •  Если вы играете (пусть даже это будет роль уверенного в себе человека) - вас воспринимают как актера, аплодируют, но... не верят в вашу искренность и профессионализм.
  •  Если вы не думали о предстоящей самопрезентации, не планировали свои шаги, не ставили перед собой четкую цель - те, к кому вы обращаете свою презентационную речь тоже не задумаются о вас, не увидят перспективность     вашей кандидатуры. Ваше настроение,      ваши эмоции передаются тому,     с КЕМ вы общаетесь...

 Важно помнить, что эффект первого впечатления весьма основательно фиксируется в сознании окружающих и надолго определяет характер отношений, изменить его в дальнейшем оказывается нелегко.

В самопрезентации традиционно выделяют несколько компонентов

1. Общетелесная самопрезентация определяется темпо-ритмическим рисунком двигательного поведения. Включает манеру перемещаться по помещению, излюбленные позы, избираемые точки-позиции, длительность пребывания в них. Широко известно, что некоторые поведенческие показатели остро воспринимаются людьми, вызывая у них оживление, а возможно, и отвлечение. Наблюдается и устойчивое фиксирование той или иной поведенческой      детали и ее обсуждение      (отсюда часто возникают прозвища).

При этой оценке важно помнить следующее:

  •  повышенная подвижность во всех ее формах легко становится отвлекающим фактором;
  •  у каждого человека в силу его индивидуально-типологических особенностей имеется свой диапазон подвижности. Так, у флегматика с его умеренной подвижностью есть свой максимум этого качества, и он воспринимается приблизительно так же, как и предельно интенсивное выражение подвижности у представителя сангвинического темперамента.

2. Жестикулярная выразительность определяется темпо-ритмическим движением рук. Одним из ярких средств выражения отношения субъекта к теме общения, к слушателям является жестикуляция. Как показали исследования, особенности движений рук при говорении человек почти не осознает, так как привычка жестикулировать -компонент автоматизированного поведения. Однако воспринимающим нас людям эта форма поведения бросается в глаза и учитывается при формировании мнения о человеке.

3. Мимическая выразительность определяется движением мимических мышц лица. Эта сфера имеет более высокий информационно-выразительный уровень и более высокую силу воздействия. Мимика напрямую связана с внутренним состоянием человека и мало поддается внутреннему сокрытию. Она быстротечна и изменчива, уровень контроля ее не высок и поэтому она трудно программируема.

     4. Интонационное поведение определяется характеристиками звуко-воздейственного сигнала. Интонация органично включается в речь и обеспечивает ее бездейственный эффект, выражая отношение говорящего к своим словам и слушающей аудитории.

Важно понимать, насколько успешно применяется такое парадоксальное явление речи, как пауза. Немалая часть людей предпочитают не обращаться к ней, полагая, что непрерывный речевой поток - важнейший фактор деловой занятости слушателей. Это не так. Слушатели, лишенные пауз речи, быстрее устают, их внимание преждевременно ослабляется, и они испытывают затруднения в осознании материала. Пауза необходима для мини отдыха слушателя, для домысливания им обращенной речи и выработки собственной позиции в рамках воспринимаемого материала.

Виды самопрезентации (Р.Аркин, А.Шютц):

  1. Приобретающая самопрезентация (мотивация достижения).
  2. Защитная самопрезентация (мотивация избегания неудач).

Виды самопрезентации:

  1. Устная самопрезентация. 

Самопрезентация - эссе. Если убрать все театральные эффекты, а оставить только текст, то получится вполне определенный литературный жанр - эссе. Нечто вроде философского рассуждения, с четко выраженной авторской позицией. Что здесь важно? Это не монолог, а диалог, только ответят вам не во время выступления, а после. В соответствии с этим и надо строить свое выступление так, чтобы с вами захотелось беседовать и дальше. Беседуя, вы выражаете свою позицию, обосновываете ее, убеждаете в своей «правоте» зрителя. Вы уходите со сцены, а у зрителя остается желание ПРОДОЛЖИТЬ с вами разговор.

  1. Письменная самопрезентация (например, резюме).

Функции самопрезентации

  1. Создание определенного впечатления у окружающих.
  2. Нивелирование диссонанса, возникающего у человека из-за рассогласования чужих и собственных оценок себя.
  3. Стимуляция общения на этапе установления контакта.
  4. Самовыражение, создание имиджа.

Техники самопрезентации

Техники самопрезентации:

невербальные;

вербальные (прямые и непрямые техники).

Техники самопрезентации (Р.Чалдини):

техника «наслаждения отраженной славой».

техника нанесения вреда.

Как самопрезентовать себя: психологические рекомендации

Про кого вы рассказываете? Конечно про себя, это же САМОпрезентация! Но, только на первый взгляд. Перед тем как написать текст выступления, надо четко представить своего потенциального зрителя, слушателя. Кто он? Что его волнует? Та история, которую вы, как автор, подготовили -это история в первую очередь, конечно, о себе. Но, чтобы ваша история «зацепила» зрителя, она немного должна быть и о нем. Если через вашу историю зритель увидит себя, он станет больше вам симпатизировать и сопереживать.

В первую очередь готовьте текст, во вторую - видеоэффекты. Когда готовишься к самопрезентации, то иногда не знаешь за что хвататься, что делать в первую очередь. Основа самопрезентации - это то, что вы скажете. Поэтому, сначала готовьте текст. После этого начинайте продумывать видеоряд. Очень важно чтобы видеоряд соответствовал тексту, не вызывал диссонанс. Для этого разбейте текст на отдельные смысловые фрагменты и к каждому из них подыщите фото или видеофрагмент.

Презентация (мультимедийная) визуализирует то, о чем вы говорите. Не нужно загружать текстом презентацию, которая на экране будет сопровождать ваше выступление, - в этом случае нагрузка на зрителя будет двойной - ему и вас надо слушать и тексты большие на экране успевать читать. Больше должно быть фото и видео.

Возможно использование музыкального фона. Музыкальный фон подбирается после того, как составлен текст и подготовлен видеоряд. Ведь музыка должна соответствовать не только тому, что вы говорите, но и тому, что зрители видят(те самые видеоэффекты). Громкость музыкального фона должна составлять 20% от громкости вашего голоса (в этом случае зрители слышат только ВАС). Тихая-тихая музыка только подчеркивает ваши слова, помните: музыкальное сопровождение следует выбирать осторожно и обоснованно.

Никогда не читайте «по бумажке». Вот представьте - вы стоите на сцене, это ваш звездный час, вы повествуете залу о деле всей своей жизни... И «по бумажке»...

Не поворачивайтесь спиной к зрителю. Без комментариев.

Не бойтесь взглядов, сцена - это общение. Зрители разные: одни вас будут слушать с «замиранием души», другие - равнодушно зевать. Выберите себе человека в зале, который вас точно слушает, и выступайте для него, возможно, так Вам будет комфортнее. Когда вы выходите на сцену, то представляйте перед собой самый обычный класс: «Одним интересно меня послушать, они ЖДУТ, что я им скажу, другие действительно РАВНОДУШНЫ, у третьих я вызываю НЕПРИЯЗНЬ». Учитель, заходя в класс, показывает ВСЕМ, при этом, не говоря ни слова, что он их ВСЕХ «видит». Видит, кто его готов слушать, видит, кто не сделал домашнего задания и т.д. ЧЕЛОВЕК НА СЦЕНЕ ТОЖЕ УЧИТЕЛЬ. У него есть своя «правда».

Перед самопрезентацией желательно «посмотреть» сцену (место предстоящей самопрезентации). Распространенное явление - «боязнь сцены». Для ее преодоления постарайтесь заранее узнать, где пройдет самопрезентация, походить по сцене, попрыгать, поделать какие-либо движения.

Отдельное внимание уделите микрофону, если предполагается его использование . Правильно держите микрофон, чтобы звуки шли прямо на него. Во время репетиции старайтесь все действия выполнять с микрофоном в руке, даже если вы им в эту минуту не пользуетесь. Если микрофон вы видите впервые, то заранее посмотрите, как он включается, чтобы не «смазать» начало своего выступления.

Подходите к микрофону не очень быстро. Дайте паузу зрителям. Они только что слушали кого-то другого, их внимание еще не переключилось. Подходите медленно, будьте с залом, как бы соглашайтесь с ними, что, мол, действительно предыдущий участник здорово сейчас выступил, но он уже ушел, а я для вас продолжу. Пока вы подходите, внимание зрителей постепенно переключается на вас. Не начинайте говорить сразу, как только взяли микрофон. Как бы размышляя, включайте его, подносите ко рту и начинайте говорить. Это пауза нужна как зрителям - для переключения внимания, так и вам, чтобы убедиться в работоспособности микрофона.

Помощник для мультимедийной презентации. Ваша задача - наладить контакт со зрителями, нельзя отвлекаться на технические проблемы. Обязательно должен быть помощник с краткой и понятной инструкцией. Вы даже не смотрите на презентацию, она идет сама по себе. Не смущайтесь того, что зрители смотрят не на Вас, а на презентацию. В наше время интерактивных досок и мультимедийных проекторов, это явление нормальное, зато вас слушают. В некоторых случаях комфортнее работать без помощника.

Когда Вы на сцене - главные для Вас зрители, а не жюри. Смотрите прежде всего в зал, на зрителей. Жюри для Вас только как одни из зрителей. Постарайтесь наладить психологический контакт. То, что вы говорите со сцены, на самом деле не монолог, а диалог. Просто зрители вам смогут ответить после выступления. Но и во время выступления вы видите их мимику, взгляды, как они слушают. «Завоюйте» зрителей и наградой вам будут аплодисменты, а жюри это обязательно оценит.

Старайтесь материал излагать диалогично, без категоричных утверждений. Если будете категоричны, останутся те, кто с вами не согласен. Если будете «диалогичны», появятся те, кто захочет продолжить беседу.

Если Вы что-то забыли, не теряйтесь, делайте вид что все идет как надо. Пусть все думают, что у вас запланированная пауза. Не показывайте своего волнения. Вспомнили, собрались, продолжайте дальше. Обычно же волнение заканчивается в ту секунду, когда вы начинаете говорить.

Обязательно отрепетируйте свое выступление на родных и близких. Очень важно знать, как ваше выступление воспринимается со стороны. Требуйте самых критичных высказываний, выслушайте все мнения и, возможно, что-то в вашем выступлении изменится.

Делайте самые простые и односложные предложения. Лаконичные краткие фразы воспринимаются на слух лучше, чем сложноподчиненные предложения. Одно и то же слово воспринимается по-разному, в зависимости оттого, прочитано оно, или услышано!

НАЧНИТЕ КРАСИВО, ЗАКОНЧИТЕ БЛЕСТЯЩЕ!

Ошибки самопрезентации (И.Гоффман)

  • Самопрезентация складывается из трех составляющих:
  • тот, кто самопрезентуется (осознание целей самопрезентации, адекватность самооценки, уверенность);
  • тот, кому самопрезентуются (его настрой, настроение);
  • то, что самопрезентуется.
  • Ошибки самопрезентации:
  • потеря мышечного контроля над своим телом (кашель, чихание и т.д.).
  • демонстрация неискренности, «переигрывание»;
  • неправильное развитие всего процесса самопрезентация (неадекватность ситуации).
  • Невнимание к собеседнику.
  • Отсутствие собственной мотивации.
  • Неуверенность в себе.
  • Страх осуждения, критики со стороны других людей (страх любого публичного выступления).
  • Страх провала, неуспеха (например, в ситуации собеседования).
  • Отсутствие четкого понимания, что необходимо донести.
  • Страх потери контроля.
  • Стремление к постоянным оправданиям.
  • Скромность, стеснительность.
  • Недостаточное владение невербальными приемами самопрезентации.

Один из основных этапов при приёме на работу — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем. От впечатления, которое вам удалось произвести в первые 30 секунд, зависит успех вашего предприятия.

Стрессовые вопросы:

  • «Вы полгода не работали, что вы делали все это время? Не могли найти работу?»
  • Почему вас уволили с прежнего места работы?» и т. п.
  • «Куда же ты, такая уродина, собралась на работу?» – то это уже находится не только за гранью деловой этики, но и трудового, а подчас и уголовного кодекса.
  • Если девушка идет на позицию секретаря-референта, то ее спрашивают: «А вы уверены, что у вас настолько привлекательная внешность, что вы имеете шансы занять эту позицию?»
  • Один из типичных вопросов для секретаря — должен ли секретарь выполнять поручения руководства личного характера?
  • Вопрос о недостатках соискателя.
  • Интерес к личной жизни кандидата. Законы деловой этики не одобряют подобное «любопытство» со стороны интервьюера. Исключением является только собеседование со службой безопасности, целью которого является проверка персональных данных соискателя.
  • Девушек старше 25 лет любят пытать вопросом «Что у вас с семейным положением? Вы до сих пор не женаты?»
  • «Сколько зарабатывают ваши родители? Как долго вы живете с женой (или мужем)? Счастливы ли вы в браке? Есть ли у вас дети? Как часто вы врете?» -вопросы, которые обычно задают сотрудники службы безопасности.
  • Рекрутер ставит вопросы в некорректной форме. Например: «Какие ваши действия на предыдущем месте работы привели к развалу компании?» Негативная реакция даст повод обвинить вас не только в болезненном отношении к критике, но и в желании утаить факты из своего предыдущего опыта. Пошутите: «Фирма перестала нормально работать после того, как я ушел из нее». Или скажите, что компания процветает, а в этом есть и ваша заслуга (но только если это правда).
  • Спрашивают: «Зачем вы вообще сюда пришли?» Реагируйте так, будто услышали вопрос «Расскажите о своих сильных качествах, которые могут быть полезны нашей компании». Поведайте о том, что вы могли бы сделать для компании, если бы стали ее сотрудником.
  • «На что готовы ради работы? Чем вы готовы пожертвовать ради получения этого места?»
  • Во время разговора специалист кадровой службы не дает собеседнику вставить ни одного слова в свою речь, одновременно с укоризной замечая: «Посмотрите, вы даже не можете грамотно аргументировать» или «Как я понимаю, вы даже не можете мне возразить».

Стрессовое интервью. Один из самых сложных методов проведения собеседования. Для его правильного использования нужно быть высококлассным специалистом в области подбора и мотивации персонала. Суть методики заключается в том, чтобы создать для кандидата стрессовую ситуацию и оценить его поведение и действия в условиях эмоционального раздражения. Сложность проведения такого интервью заключается в умении специалиста по подбору персонала тонко использовать раздражители, а не, поддавшись азарту, испортить настроение себе и своему собеседнику, лишив себя возможности дальнейшего взаимодействия с соискателем. Из-за неумелого применения этого инструмента работодателями, пользуется дурной славой у кандидатов.

Интервью по компетенциям. Один из самых распространенных методов проведения собеседования. Его основная задача – сравнение уровня профессиональных навыков и знаний (компетенций) соискателя с заявленными данными, необходимыми для успешного выполнения своих функций в должности, на которую соискатель и претендует. В процессе проведения данного интервью, используется информация с предыдущих мест работы: результаты, достижения, проблемы, полезные уроки извлеченные из своих промахов с детальным описанием ситуаций и аргументацией своих действий. Здесь же используются различные профессиональные опросники, тесты, задания, кейсы и т.д. Чаще всего, для проведения подобного рода собеседований приглашаются непосредственные руководители подразделений, отделов, служб и т.п. для предметного обсуждения конкретных навыков и знаний.

Смешанное собеседование. Данный подход к построению оценочных мероприятий основан на комплексном исследовании профессиональных и личностных данных претендента на вакантную должность и может включать в себя любой (или даже все) из вышеперечисленных методов. К минусам данного вида интервью можно отнести высокую временную ресурсозатратность: требуется большое количество времени для общения с каждым кандидатом, время на обработку полученной в ходе общения информации и интерпретацию результатов.

Чтобы понравиться другим, нужно говорить
с ними о том, что их занимает,
уклоняться от споров о предметах маловажных,
редко задавать вопросы и ни в коем случае
не дать им заподозрить, что можно быть умней, чем они.
Ф. Ларошфуко

Наиболее частые ошибки в речи интервьюируемых:

  • Одна из распространенных ошибок — неумение различать паронимы, то есть слова, близкие по звучанию, но разные по значению. Причина неуместного употребления этих слов — бедный словарный запас и недостаточная эрудиция. Ниже приведены примеры паронимов. Почувствуйте разницу между этими словами и составьте с ними словосочетания:

1.Представить - предоставить  
 2.Освоить - усвоить
 3.Командировочный - командированный  
 4.Договор - договоренность
 5.Значение - значимость
 
Примечание. При затруднении уточните значение слов-паронимов по толковому словарю.

  • Другая речевая ошибка — неудачный выбор синонимов, то есть слов, близких по смыслу.

Например:

дефект — недостаток
ритуал — церемония
результаты – итоги

В следующих предложениях замените выделенные слова более удачными синонимами:

Подведем результаты встречи.

Недостатки конструкции обнаружились при первом испытании.

Во время
ритуала открытия памятника прогремел взрыв.

В выступлении было много
дефектов

  • Нарушением норм речи является наличие в тексте плеоназмов — нескольких близких по смыслу и потому лишних слов, например:

совместное сотрудничество
(если сотрудничество, ясно, что не порознь)

биография жизни
(в переводе означает жизнеописание)

реальная действительность
(если нереальная, значит, это не действительность)

коллега по работе
(коллега — означает со-трудник)

свободная вакансия
(вакансия — свободное место)

в августе месяце
(ясно, что август — это месяц, а не день недели)

ведущий лидер
(лидер и есть ведущий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку искусство 9 класс по теме: Искусство предвосхищает будущее. Дар предвосхищения

Презентация к теме:    Искусство предвосхищает  будущее.  Дар предвосхищения.Цель :Познакомить с  произведениями  искусства , предвосхищавшие   историческ...

ПЕРВЫЙ УРОК ПО ИСКУССТВУ 8 КЛ. ТЕМА: "ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСКУССТВУ В 8 КЛАССЕ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ИСКУССТВУ. 8 КЛАСС ТЕМА: ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ЯРЧЕ РАСКРЫТЬ ТЕМУ УРОКА...

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Занятие 2. Имидж лидера. Искусство самопрезентации.

Цель: Познакомить ребят с понятием «Имидж», научить презентовать себя.Задачи:1.Обосновать, что внешность человека имеет значение.2.Заинтересовать ребят и вовлечь их в игровую деятельн...