Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме

Войлокова Ольга Александровна

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_papka_21.zip2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок ( история + изобразительное искусство )

Тема : Искусство Эпохи Возрождения. 7 класс

.

                                                                 

Войлокова Ольга Александровна, учитель ИЗО, ГБОУ СОШ № 88

Шатыренок Ирина Эдуардовна, учитель истории и обществознания, ГБОУ СОШ № 88


Цели:

Образовательная: Создать условия для изучения и повторения произведений великих мастеров Эпохи Возрождения.

Развивающая: Развить у школьников способности зрителя, готового к восприятию произведений великих мастеров. Развитие творческих способностей в поисково-исследовательских видах деятельности.

Воспитательная: Воспитание художественного вкуса.

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями искусства Возрождения.

Сформировать представления о шедеврах эпохи.

Рассказать о творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.

Продолжить работу над развитием умения описывать произведения искусства, определять их особенности, характерные черты.

Ход урока.

Организационный момент.

Вступительное слово учителей ИЗО и истории и обществознания.

Актуализация опорных знаний по теме: Повседневная жизнь европейцев.                               В работе с классом используется фронтальный опрос.

Объяснение нового материала.

Выступление учащихся.

      Урок проводится с использованием презентации.

Вступительное слово учителя ИЗО Войлоковой О. А.:

Итак, ребята, урок сегодня необычный. Мы совместили уроки истории и ИЗО. Совмещать уроки можно при совпадении тем. Данная тема интересна тем, что искусство того времени поставило человека, его духовные и физические возможности на высоту ранее небывалую в искусстве и в жизни. Произведения волнуют, заставляют верить в то, что человек сам творец своей жизни. Впервые в истории искусства нам открывается линейная и воздушная перспектива, мягкий переход от света к тени, то есть то, без чего не может жить современное искусство.

Характеристику Эпохи Возрождения дает учитель истории и обществознания Шатыренок И.Э.:

Колыбелью искусства Эпохи Возрождения принято считать Италию. Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма. Гуманистов вдохновляла античность, служившая для них источником знаний и образом художественного творчества. Возникший в 16 веке термин «возрождение» означал появление нового искусства, возрождающего классическое античное искусство.

Характерные особенности этого периода:

Вдохновляло итальянских мастеров искусство Древней Греции и Древнего Рима.

Возникло новое течение – гуманизм, которое позволило реализовывать свои способности и свободно развиваться человеку, как личности.

Это период борьбы с предрассудками, поиск индивидуальности.

Главная идея – прекрасный, гармонически развитый человек.

      К уроку учащиеся получили опережающее задание : подготовить сообщения о художниках Эпохи  Возрождения.

Объяснение нового  материала.

Одним из самых талантливых людей Эпохи Возрождения по праву считается Леонардо да Винчи(1452-1519).

Портрет Леонардо да Винчи (работа неизвестного художника)    Слайд № 1

Вопрос: Что вам известно о жизни этого художника?

Выступление учащихся.

Флоренция ( местечко Винчи )                                                                Слайд № 2

Леонардо да Винчи родился и провел детство в местечке Винчи близ Флоренции. Отец, дед, прадед, были адвокатами. Семья жила в достатке. Любимым развлечением Леонардо были прогулки по окрестностям. Но больше всего он любил наблюдать за полетом орлов.  « Надо сделать крылья»-думал он. На рояле у Леонардо всегда лежала пачка бумаги : «Рисовать – какое это неизъяснимое наслаждение». Адвокатом быть, как отец он не мечтает. « Вот хорошо бы поехать во Флоренцию, говорят, что там есть люди, которые учат рисовать!». Леонардо поехал учиться рисованию во Флоренцию к Веррокьо. Слава о нем гремела по всей Италии.

Портрет Веррокьо.                                                                                         Слайд № 3   

Годы учебы, 10 лет, были годами расцвета Леонардо. Это были годы борьбы за новое искусство, которое ставило своей задачей изображать мир таким, каков он есть. Однажды Веррокьо, которого торопил заказчик, предложил Леонардо закончить свою картину на религиозную тему «Крещение».

Фрагмент картины Веррокьо  «Крещение».                                          Слайд № 4     

Узнав о Леонардо, правитель Флоренции Медичи пригласил его во дворец и заказал написать образ мадонны, который должен был внушать чувство преклонения. Художник пишет правдиво, живо, радостно, просто, человечно.

Картина «Мадонна с цветком».                                                                Слайд № 5

Вопрос : «Кто такая мадонна?» Чем отличается образ мадонны от иконных образов?».

Леонардо стремился как можно больше знать, так как знания нужны везде.

Рисунок «Проекты гидравлических машин и приспособлений для водолазов»    Слайд № 6

Вскоре Леонардо по приглашению приехал в Милан. Здесь он работает над фреской «Тайная вечеря».

Фрагмент « Тайная вечеря».                                                                            Слайд № 7

Сюжет картины религиозный, но Леонардо решил использовать легенду об Иуде, чтобы осудить предательство. Образы жизненны, правдивы. Самым известным произведением Леонардо да Винчи является портрет Моны Лизы, так поразившей художника своей простотой, естественностью, легкой улыбкой.

Картина «Джоконда»(Мона Лиза)                                                                                       Слайд № 8 

Вопросы : 1) Что вы можете рассказать об этой картине?

                    2) Где она находится сейчас?

Остаток жизни Леонардо провел во Франции. Интересен его автопортрет.

Автопортрет Леонардо да Винчи.                                                                                        Слайд № 9

Умер   Леонардо да Винчи в 1519 году в возрасте 67 лет. Он был великим художником, ученым, изобретателем, анатомом, географом, машиностроителем.

Другим гениальным мастером был Рафаэль (1483 – 1520 ).

Автопортрет Рафаэля.                                                                                                             Слайд № 10 

Выступление учащихся.

Вопрос : « Что вам известно об этом художнике?»

Он родился в городе Урбино. Жил и работал во Флоренции, затем в Риме. Больше всего любил писать портреты мадонн.

«Сикстинская мадонна».                                                                                                       Слайд № 11 

В картине, которую писал для монастыря святого Сикста, Рафаэль сохраняет традиционные цвета, вишневое платье, сине-зеленый плащ. Картина проникнута огромной любовью к людям.

Выдающимся скульптором Эпохи  Возрождения является Микеланджело (1475 – 1564 ).

Выступление учащихся.

«Автопортрет» Микеланджело.                                                                                          Слайд № 12 

Вопрос : « Какие произведения вам известны?».

Он прожил почти 90 лет и трудился до самой смерти. Микеланджело хорошо знал анатомию. В каждой глыбе мрамора он видел человеческую фигуру.

«Давид» Микеланджело.                                                                                                   Слайд № 13 

Вопросы : 1) Кто такой Давид?

                    2) Как изобразил его Микеланджело?

Вывод :

Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело – крупнейшие мастера Эпохи Возрождения. Достижением этих крупнейших мастеров является : «Завоеванием не только Италии, но и Всего человечества».

Вопросы для закрепления :

В  чем состоит величайший прогрессивный переворот Эпохи Возрождения?

Какие произведения вам больше понравились? Почему? Кто их автор?

 Какие средства выразительности применяют художники Возрождения в произведениях?

Домашнее задание : Параграф 9, ответить на вопросы (устно). Подобрать репродукции картин художников Эпохи Возрождения.

Список источников:

Брилиант С.М., Калинина А.В.   Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рембрандт.- Санкт-Петербург, 1995 (Серия «ЖЗЛ»)

Дмитриева О.Б.   Художники Италии.- Ленинград: Государственный Эрмитаж, 1959.

Дитякин  О.В.  Леонардо да Винчи.- Москва: Детиздат,1959.

Кузин В.С.  Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе.- Москва.:Агар, 1998.

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  Поурочные разработки по новой истории:1500-1800, 7 класс.- Москва: Просвещение, 2003.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийный тест по теме МУЗЫКА И ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ для учащихся 6-8 классов общеобразовательной школы

Учащиеся могут проверить свои знания в области музыки и искусства эпохи Возрождения(композиторы, музыкальные инструменты ,стили и жанры музыки, архитекутрные стили ,выдающиеся произведения искусс...

План проведения открытого урока по дисциплине "История изобразительного искусство" на тему : "Искусство Франции XVIII века. Рококо."

                                  Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего п...

Статья по теме "Декоративно-прикладное искусство эпохи Возрождения"

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» — «снова» или «заново» и «nasci» — «рожденный») — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних век...

Интерактивный тест по теме: Искусство эпохи Возрождения

Интерактивный тест по теме: Искусство эпохи ВозрожденияВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с тестом можно по ссылке:http://www.banktestov.ru/test/?id=30677  ...

Комплект интерактивных упражнений на сервисе "LearningApps.org" по теме: Искусство эпохи Возрождения

Комплект  интерактивных  упражнений  на  сервисе "LearningApps.org"  по теме:  Искусство эпохи Возрождения       ВНИМАНИЕ!!!Познак...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Урок по изобразительному искусству на тему: «Искусство Гжели. Истоки и современное развитие».

Ознакомление учащихся с искусством гжели,  истоками и совре­менным развитием промысла, особенностями гжельской росписи, гжельской керамической  продукцией её многообразием....