Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ
статья по психологии

Печкова Римма Хадиевна

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.

Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача педагога – успокоить его и настроить на работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon broshyura_metodich_rekomend_dlya_pedagogov.doc665.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые Родители и Педагоги!

Если в период каникул и самоизоляции вы чувствуете, что вам и вашим детям необходима психологическая поддержка наши специалисты готовы Вам помочь.

    До конца карантина вы можете получить психолого-педагогическую консультацию и методическую помощь дистанционно онлайн (Zoom, WhatsApp и другие приложения для видео связи).

 Специалисты ответят на все Ваши вопросы в рабочее время с 8.00 до 16.00.

Наши контакты:

+7 (84376) 32-2-14-  телефон МППС , адрес- 422347 РТ Апастовский район , с. Верхний Индырчи, ул. Ленина дом 88

+7 (927)-035-64-50- Печкова Римма Хадиевна, педагог-психолог МППС Апастовского муниципального района РТ.

+7 (987)-406-51-65 – Салахова Елена Николаевна, педагог-психолог МППС Апастовского муниципального района РТ.

+7(919)-694-78-70- Газиева Алсу Равилевна, социальный педагог МППС Апастовского муниципального района РТ.

+7(927)-422-32-43-  Салаватуллина Аниса Анисовна, педагог-психолог Апастовской СОШ.

Электронная почта- vsegdaradivam@mail.ru

   Также на Ваши вопросы могут ответить  специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Росток»

Специалисты ответят на все Ваши вопросы в рабочее время с 9.00 до 17.00

Контакты для связи:

Тел: 8(843) 563-35-16

Сайт  ЦППРК «Росток»: http://rostok.tatar

Instagram: @rostok_kzn

Муниципальная психолого-педагогическая служба Апастовского района РТ

Методические рекомендации педагогам для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции

 (COVID-19)

 на основании рекомендаций ВОЗ

2020г

Методические рекомендации педагогам

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.

Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача педагога – успокоить его и настроить на работу.

Техника, которая поможет ребенку (классу) вернуть душевное спокойствие.

  • Упражнение не займет много времени. Отведите на это 3-5 минут в начале дистанционного урока. Предложите ученикам начать онлайн-занятие с практики дыхания: пусть дети медленно и глубоко дышат в течение минуты. Не нагружайте учеников с начала урока. Дайте им время для настройки на работу в дистанционном режиме.
  • Попросите учеников прислушаться к себе и своим ощущениям. Спросите, что они думают и какие эмоции испытывают. Если вы выполняете упражнение с одним учеником, сделайте так, чтобы он доверял вам и смог раскрыться. Если упражнение для всего класса, говорить об эмоциях вслух не обязательно – ученики могут записать свои ощущения на листочках или нарисовать смайлики.
  • Не торопите детей и дайте им время на то, чтобы переключить внимание с одного задания на другое. Разрешите им сделать что-то для себя в течение пары минуты.
  • Попросите учеников подумать о будущем. Пусть они делятся своими мыслями и размышлениями о событиях сегодняшнего дня, учатся выражать свои эмоции словами.

          Техника хороша тем, что подойдет и для одного ученика, и для всего класса, как для очной, так и для дистанционной формы обучения.

Кроме того:

1. Обеспечьте детям благоприятную позитивную образовательную среду, свободную от стрессов, вызванных стремлением к академическим успехам. Сконцентрируйтесь на сохранении здоровья детей, их психологического и социального благополучия.                                                                                                

2. Не привлекайте излишнего внимания детей к обсуждаемой проблеме. Сохраняйте рутинный уклад учебной работы с привычными для детей нормами ее оценки.                                                  

3. В простой доступной форме предоставляйте детям информацию о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и давайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.                                                            

 4. Используйте дистанционные формы обучения, поощряющие развитие интеллектуальной, творческой деятельности (напр. олимпиады, квесты, соревнования), которые позволят и детям, и их родителям поддерживать активность и создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье.                      

                         

5. Пользуйтесь надежными источниками информации в определенное время в течение дня, один или два раза. Внезапный и почти постоянный поток новостных сообщений о вспышке болезни может вызвать беспокойство у любого человека.          

   6. Поддерживайте детей и родителей. Помощь другим людям в трудную минуту может принести вам лично психологическую пользу. Например, найдите возможности для распространения позитивных и обнадеживающих историй о выздоровлении людей, снижении распространения коронавируса.    

 7. На вас сейчас лежит двойное бремя ответственности за здоровье детей, психологическое и социальное благополучие членов их семей и академическую подготовку учащихся. Относитесь к этой ситуации как к особым условиям работы.

Берегите себя.

 Помните, что забота о своем психологическом состоянии так же важна, как и забота о физическом здоровье.

Умейте справиться со стрессом, находить положительные эмоции и вести полноценный здоровый образ жизни.

Занимайтесь дыхательными и физическими упражнениям, упражнениями для релаксации, ходите на прогулки, чтобы поддерживать активность и уменьшать напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения ...

Методические рекомендации по профилактике эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.

Методические рекомендации по профилактике эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов помогут сохранить здоровье и справиться с неблагоприятными воздействиями напряженных факт...

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.

Материал содержит характеристику синдрома эмоционального выгорания, стадий и симптомов СЭВ. В материале рассказывается о качествах, помогающих педагогу избежать профессиональное выгорание. Также содер...

Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медикопедагогических комиссий по организации работы в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID – 19)

Рекомендации для руководителей и специалистов психолого-медикопедагогических комиссий по организации работы в период неблагополучной эпидемиологической обстановки, связанной  с распространением к...

Участие во Всероссийском тестировании «ПедЭксперт Октябрь 2021» Тест: «Меры профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 в образовательных организациях» (Диплом победителя 1 степени)

Участие во Всероссийском тестировании "ПедЭксперт Октябрь 2021". Тест "Меры профилактики короновируской инфекции СОVID 19 в образовательных организациях" (Диплом победителя 1 степе...