Родительское собрание "Как уберечь ребенка от беды?"
презентация к уроку по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Жаровская Валерия Олеговна

В статье даются рекомендации родителям по профилактике употребеления ПАВ  "Как уберечь ребенка от беды?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_uberech_rebenka_ot_bedy.ppt814.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: Как уберечь ребенка от беды (профилактика употребления ПАВ)

Слайд 2

Цель Познакомить родителей со справочными сведениями о психоактивных веществах и рассказать об их опасности. Рассмотреть причины употребления детьми психоактивных веществ. Рассмотреть причины, по которым дети отказываются употреблять психоактивные вещества. Предоставить рекомендации родителям по профилактике употребления ребенком психоактивных веществ.

Слайд 6

ОПАСНОСТЬ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ) Вегетативные проявления: сухость во рту, расширение зрачков. При протрезвлении повышенное чувство голода, жажды. Характерен сладковатый запах от одежды, красные глаза. Опасность: в состоянии опьянения - слабый контроль за своим поведением. Вегетативные нарушения: повышение артериального давления, сердцебиения, головные боли, изменение личности, сужение круга интересов, агрессивность, нарушение внимания, памяти. В результате длительного потребления может наступить истощение, астения, кожа приобретает серовато-землистый цвет, появляются морщины, возрастает ломкость зубов, волос. Появляется психическая зависимость в попытках найти состояние удовольствия или ухода от действительности. Курение этих наркотиков может привести к заболеваниям органов дыхания, бронхиту, раку легких. Известны и такие последствия, как гашишные психозы и шизофреноподобный дефект психики.

Слайд 7

ПОЧЕМУ ДЕТИ УПОТРЕБЛЯЮТ НАРКОТИКИ (ПАВ)? В основе психологических причин лежит потребность подростков в изменении своего эмоционального состояния. Одной из социальных причин употребления наркотиков является стремление подростков завязать отношения со сверстниками, стать «своими» в их компании.

Слайд 8

ПОЧЕМУ ДЕТИ УПОТРЕБЛЯЮТ НАРКОТИКИ (ПАВ)? Непосредственное окружение может быть источником Принудительного употребления наркотиков. Одиночество также является той личной проблемой, которую подростки рассчитывают решить с помощью наркотиков.

Слайд 9

ПОЧЕМУ ДЕТИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ (ПАВ)? Ведущими психологическими мотивами страха является страх тяжелой болезни и собственной ранней смерти. Большую роль играет мотив краха жизненных планов, который становится обобщающим для целого ряда мотивов: опасности заболеть тяжелой болезнью, совершить преступление под действием наркотиков, попасть в тюрьму, запутаться в денежных долгах и т.д. Еще одним психологическим мотивом отказа от наркотиков является чувство вины.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 1. Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках - первая ступень помощи детям. Использование информации поможет Вам в разговоре с ребенком. Помните, что нет возраста, когда ребенок бы не нуждался в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках. 2. Ребенок должен знать, что Вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит? Какие проблемы он решает в настоящее время? Попытайтесь найти вместе с ребенком выход из проблемы.

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 3. Учитесь слушать своего ребенка. Все, что говорит вам ребенок, внимательно проводите через сознание, показывая ему последующим частичным пересказом, что вы его действительно с любопытством слушали. Не перебивайте, но между делом или после разговора задавайте наводящие вопросы, комментируйте его рассказ. 4. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка во вред ему. Обговорите с ребенком те случаи, которые дают Вам право поступить вопреки желанию ребенка (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информация о готовящемся преступлении и т. д.).

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 5. Давайте советы, но не давите. Много раз уже говорили о множественных проблемах подросткового возраста, об основной потребности вырваться из-под диктата взрослых. Все это требует особого такта. Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случае его востребованности. Во всех остальных случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка. 6. Помните, что именно Вы являетесь для своего ребенка образцом правильного поведения. Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя или педагога, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие "невинные" пороки требуют объяснения ребенку.

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 7. Повышайте самооценку ребенка. Воспитывайте в нем осознание собственной индивидуальности, неповторимости и уникальности, чтобы он умел быть твердым и непокладистым в нужных ситуациях. - Приобщайте ребенка к домашним обязанностям. Он должен знать свое место в семье, свою роль среди родных. Ребенок должен уметь ставить перед собой посильные задачи и научиться их выполнять.

Слайд 14

Все наши советы в большей степени относятся к предупреждению развития наркомании. Проблема преодоления множественных кризисов взросления во многом обусловлена этой непреодолимой потребностью - "Быть", "Состояться", "Самореализоваться". Наверное, если бы не было этой человеческой жажды, то не был бы возможен никакой человеческий прогресс. Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения , тем больше вероятности, что он сможет сказать "Нет" - в ответ на предложение испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким как все.

Слайд 15

Спасибо за внимание!