Анализ работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год
материал по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Аналитический отчет о работе за 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_psihologa_2019-2020.docx40.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Приволжская школа интернат»



Аналитический отчет

о работе педагога – психолога

 за 2019-2020 учебный год

подготовила

педагог-психолог

    Соловьева Н.А.

2020 г

В 2019-2020 учебном году работа педагога - психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС с УО) была направлена на реализацию основной цели - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе через обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей.

Реализация этих целей достигалась решением комплекса задач:

- своевременным выявлением детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

− оказанием помощи (содействия) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- формированием у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитием коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализацией комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

− развитием психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказанием им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

Ожидаемый результат работы – это социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.

В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализовалось по основным направлениям: 

− диагностика (индивидуальная и групповая);

− консультирование (индивидуальное и групповое);

− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).

Работа педагога-психолога в отчетный период проводилась в соответствии с планом работы на учебный год по вышеуказанным направлениям.

Организационное обеспечение работы педагога – психолога

        За отчетный период были поведены следующие организационные мероприятия:

  • подготовлен к работе кабинет педагога-психолога (оснащение, оформление кабинета, озеленение кабинета, подготовка и обновление каждую четверть информации для стенда в кабинете);
  • были сформированы списки обучающихся по классам, списки коррекционных групп, получено согласие родителей (лиц их заменяющих) на психологическое сопровождение вновь поступивших обучающихся;
  • подготовлена методическая литература, необходимая документация для ведения учета текущей и выполненной работы, приобретен дидактический материал для коррекционных занятий;
  • подготовлены коррекционно-развивающие программы:

1. Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН);

2. Программа коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты». Для обучающихся 1-4 класса;

3. Программа коррекционно-развивающих занятий по пескотерапии

«Песочные фантазии». Для обучающихся 1-4 класса;

4.Программа коррекционно-развивающих занятий по пескотерапии

 «Волшебство в песочнице». Для обучающихся 5-9 класса;

5. Коррекция агрессивных состояний подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

6. Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков;

7. Программа коррекционно-развивающих занятий по теме: «Я становлюсь взрослым». Подросток и межличностные отношения. Для обучающихся 5-9 классов.

  • принято участие в работе ШПМПк;
  • подготовлен аналитический отчёт за год и план работы на 2020-2021 учебный год.

Психологическая диагностика и мониторинговые исследования

Одним из основных направлений в работе педагога-психолога в прошедшем учебном году была психологическая диагностика.

Психодиагностические данные необходимы для составления социально-психологического портрета обучающихся, для определения образовательного маршрута и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии, для выбора средств и форм психологического сопровождения в соответствии с присущими детям индивидуально - возрастными особенностями, особенностями обучения и общения.

За 2019-2020 учебный год проведены следующие диагностические обследования:

1. Время проведения: сентябрь – октябрь 2019 года (в соответствии с планом работы).

Цель: Определение уровня социально-психологической адаптации и мотивации обучающихся 1 класса и вновь прибывших обучающихся, выявление детей с дезадаптацией. Всего     обучающихся.

По итогам диагностики была подготовлена аналитическая справка, даны рекомендации для педагогов, воспитателей по развитию школьной мотивации и предупреждению школьной дезадаптации вновь поступивших в школу в этом учебном году.

Мониторинг состояния адаптации обучающихся 1 класса и вновь прибывших в школу обучающихся был проведен в декабре.

2. Время проведения: октябрь 2019 года (в соответствии с планом работы).

Цель: Выявление телефонной зависимости у подростков.

По результатам изучения была проведена профилактическая, разъяснительная работа на классных часах, общешкольном родительском собрании, в индивидуальных беседах и консультациях с подростками, их родителями о правилах безопасного использования гаджетов и профилактике телефонной зависимости. По рекомендации педагога-психолога в классных уголках были размещены памятки для подростков по безопасному использованию мобильных телефонов и других гаджетов, рекомендации  для родителей по взаимодействию с детьми, находящимися в зоне риска телефонной зависимости.

Была проведена индивидуальная профилактическая работа с обучающимися, находящимися в зоне риска развития телефонной зависимости.

3. Время проведения: ноябрь - декабрь 2019 года (в соответствии с планом работы).

Цель: Определение уровня социально-психологической адаптации к условиям обучения в среднем звене и мотивации обучающихся 5 класса, выявление детей с дезадаптацией.

Изучен эмоционально-психологический климат в классном коллективе, самооценка обучающихся, мотивы обучения, уровень школьной мотивации, проведена социометрия, дана экспертная оценка адаптированности детей к школе.

Анализ всех данных по исследованию адаптационного периода обучающихся 5 класса показал, что к обучению в среднем звене адаптированы    % (  чел) обучающихся.

В зоне неполной адаптации находятся  % ( чел).    % ( чел.) находятся в зоне дезадаптации.

        По результатам диагностики была подготовлена аналитическая справка, включающая все рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей. Результаты обследования обсуждались на ПМПк и МО классных руководителей, где были разработаны основные мероприятия по преодолению дезадаптации пятиклассников.

В психологическое сопровождение обучающихся 5 класса в течение года проведены беседы с обучающимися и педагогами, родителями (лицами их заменяющими), проведена индивидуальная коррекционная работа с обучающимися с трудностями в адаптации и дезадаптацией.

4. Время проведения: ноябрь 2019 года (в соответствии с планом работы).

Цель: Изучение уровня агрессивности обучающихся 5 класса. 

По результатам диагностики была подготовлена аналитическая справка, включающая рекомендации по работе с агрессивными детьми для педагогов, воспитателей и родителей. Была проведена индивидуальная коррекционная и групповая профилактическая работа с детьми, у которых был выявлен высокий уровень различных видов агрессии.

5. Время проведения: декабрь 2019 года (в соответствии с планом работы).

Цель: Выявление случаев жестокого обращения с детьми в школе-интернате, на улице и дома. В анкетировании приняли участие обучающиеся 5, 6, 7а, 7б, 9а и 9б классов.

По результатам анкетирования составлена справка и разработаны мероприятия по предотвращению жестокого обращения с детьми в школе, на улице и дома. Проведено анкетирование с родителями по теме «Степень доверия школе». Проведено родительское собрание по теме «Профилактика жестокого обращения в семье».  Проведена индивидуальная работа с детьми. В 5 и 6 классах были проведены классные часы по профилактике агрессивного поведения обучающихся.

6. Время проведения:  январь 2020 года (в соответствии с планом работы).

Цель: Изучение профессиональной направленности обучающихся и определение склонностей к той или иной сфере профессиональной деятельности. 

Обследуемые: обучающиеся 9х классов.

По результатам диагностики подготовлена аналитическая справка, проведены индивидуальные беседы с детьми.

Были разработаны рекомендации для классных руководителей. Было проведено родительское собрание по теме профориентации и индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

7. Время проведения: март 2020 года (в соответствии с планом работы).

Цель: 1. Изучение уровня эмоционального выгорания педагогов и воспитателей.

2. Изучение стадий развития педагогического такта педагогов и воспитателей. 

Обследуемые: педагоги и воспитатели школы.

По результатам диагностики подготовлены аналитические справки, проведена индивидуальная работа с педагогами, имеющими высокий уровень выгорания ( %). Подготовлены рекомендации по профилактике синдрома эмоционального выгорания и развитию педагогического такта, предложены приемы и методы саморегуляции для профилактики синдрома ЭВ.

8. Время проведения: апрель 2020 года (по запросу администрации).

Цель: Выявление ценностных ориентаций педагогов и воспитателей в условиях реализации ФГОС.

Обследуемые: педагоги и воспитатели школы-интернат.

По итогам диагностики подготовлена аналитическая справка, даны методические рекомендации педагогам и воспитателям.

В связи с введением карантина и переводом обучающихся на дистанционное обучение не было проведено, запланированное на апрель-май, обследование обучающихся 4 класса на определение уровня готовности к переходу из начальной школы в среднее звено.

В течение учебного года проводилась индивидуальная диагностика и психологическое обследование обучающихся по запросу администрации, педагогов.

В соответствии с планом работы проведено ____ психологических обследований обучающихся, ____ диагностических мероприятий (групповых и индивидуальных), ____ внеплановое обследование.

По запросу администрации – ____ диагностических мероприятий, по запросу педагогов -____,   родителей _______.

Коррекционно-развивающая работа

Основным направлением работы в прошедшем учебном году была коррекционо-развивающая работа - один из наиболее сложных и ответственных видов деятельности педагога-психолога.

Психологическая коррекция – профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем обучающихся.

В ходе занятий выявлялись психологические особенности детей, предупреждались возможные осложнения в связи с переходом обучающихся на следующую возрастную ступень, корректировались эмоционально - волевая и поведенческая сферы, в том числе детей «группы риска».

Работа по психологической коррекции строилась на принципах:

  • единства коррекции и развития - это значит, что решение о необходимости коррекционной работы принимается только на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка;
  • единства возрастного и индивидуального в развитии;
  • единства диагностики и коррекции развития, которое отражает целостность процесса оказания психологической помощи как особого вида практической деятельности психолога.

Задачи коррекционной работы могут быть поняты и поставлены только на основе полной диагностики и оценки ближайшего вероятностного прогноза развития.

Вся коррекционно-развивающая работа  была направлена на создание социально-психологических условий для успешного психологического развития при помощи специально подобранных программ и в соответствии с учебным планом школы.

Работа проводилась с учетом возрастных особенностей обучающихся. Кроме этого, при выборе коррекционно-развивающих программ учитывались пожелания педагогов и администрации.

Для проведения коррекционно-развивающей работы были разработаны следующие программы:

1. Программа организации психологического сопровождения обучающихся 1-4 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС О УО (ИН);

2. Программа  коррекционно-развивающих занятий «Волшебный мир сенсорной комнаты». Для обучающихся 1-4  класса;

3. Программа коррекционно-развивающих занятий по пескотерапии

«Песочные фантазии». Для обучающихся 1-4  класса;

4.Программа коррекционно-развивающих занятий по пескотерапии

 «Волшебство в песочнице». Для обучающихся 5-9 класса;

5. Коррекция агрессивных состояний  подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

6. Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков;

7. Программа коррекционно-развивающих занятий по теме: «Я становлюсь взрослым». Подросток и межличностные отношения. Для обучающихся 5-9 классов.

Основное содержание коррекционной работы включало в себя:

- развитие психомоторных и сенсорных процессов обучающихся (1 -3 классы);

- развитие социальных навыков и коррекция личностных особенностей (1-4 классы);

- коррекция аффективного поведения учащихся (5,6-9 классы);

- коррекция эмоциональной нестабильности (5 класс);

- групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися «группы риска».

Коррекционно-развивающие занятия для младших школьников были направлены на развитие и совершенствование коммуникативных навыков, внимания, пространственных представлений, формирование умственного плана действий и речевых функций, развитие произвольности психической деятельности, усвоения сенсорных эталонов. Групповые занятия в основном, проводились в игровой форме. Игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение увеличивает границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. Создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний.

 В прошедшем учебном году в коррекционной работе широко использовались такие приемы, как сказкатерапия, арттерапия, развитие творческих способностей обучающихся.

 Новым направлением в коррекционно-развивающей работе стали занятия по пескотерапии и арттерапии (рисование на прозрачном и световом планшетах).

Вся коррекционно - развивающая работа в среднем и старшем звене была направлена на стабилизацию психоэмоционального состояния, снижение уровня тревожности, агрессивности, развитие навыков конструктивного общения, формирование адекватной самооценки, профессиональную подготовку (9 классы). Все это способствовало успешной социализации подростков.

Коррекционно - развивающие занятия были построены по определённой структуре, которая включала в себя эмоциональный настрой на работу, разминку, основную часть, рефлексию и заключение.

По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и обучении детей проектировались индивидуальные программа коррекционной работы,

проводились индивидуальные коррекционные занятия. Прежде всего, это занятия по развитию высших психических функций и процессов, регуляция поведения, общения, коммуникативных навыков.

Участие в коррекционных занятиях помогало детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям.

На занятиях дети учились осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков. У них формируется умение принимать самих себя и других, осознавая при этом свои и чужие достоинства и недостатки.

Большую помощь в коррекционно - развивающей работе оказало использование возможностей сенсорной комнаты, где еженедельно проходили занятии по обучению детей релаксации - упражнениям на попеременное напряжение и расслабление различных групп мышц , умению управлять своими эмоциями, созданию позитивного настроения с использованием релаксационных упражнений, упражнений на укрепление опорно-двигательного аппарата, упражнений для глаз. На занятиях использовались элементы гештальптерапии, психодрамы и сказкотерапии, методики, помогающие снять внутреннее напряжение.

Использовалась музыкотерапия – использование музыки для расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния. Чаще всего во время занятий включали различные музыкальные произведения как фон, помогающий мобилизоваться или, наоборот, расслабиться.

Танцевальная терапия (танцевальные движения) использовалась для снятия мышечных зажимов. Использовались элементы психогимнастики, пальчиковой и дыхательной гимнастики.

В День психолога 22 ноября было проведено открытое занятие для обучащихся 9б класса - тренинг межличностных отношений «Что в имени тебе моем».

С 24 февраля по 2 марта была проведена неделя коррекционной работы «Школа радости и доброты». В рамках недели прошли открытые занятия для 1 класса «Колобок в стране Доброты» с использованием сенсорной комнаты; «Праздник улыбки» для обучающихся 2-4 классов, тренинг «Что такое доброта?» для 7 классов, квест «Игры разума» для 5-9 классов. Проведены акции «Собери улыбку», «Копилка вежливых слов», «День добрых дел», «Зажги свечу». Для обучающихся 1-4 класса организованы веселые перемены с играми и песнями. Подготовлена фотогазета «Улыбка».

В коррекционной работе использовался кабинет педагога - психолога, куда дети всегда могли прийти со своими проблемами или просто пообщаться, попить чая и поговорить с психологом.

За отчетный период проведено _____ индивидуальных занятий и_____ групповых занятий с обучающимися 1-9 классов.

В период дистанционного обучения с марта по май коррекционно-развивающая работа проводилась в дистанционном режиме.

Еженедельно на школьном сайте размещалась информация для обучающихся с 1 по 9 класс. Всего по _____ дистанционных занятий для каждого класса.

Для обучающихся 1-3, 5-6 классов это были занятия по коррекции и развитию ВПФ (мышление, внимание, воображение), для 4 класса – занятия по обучению способам расслабления, снятия эмоционального напряжения, для обучающихся 7 и 9 классов - по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы.

По возникающим вопросам обучающиеся и родители обращались по телефону, через социальные сети и электронную почту педагога - психолога, адреса которых были размещены на сайте школы.

Эффективность коррекционной работы в школе-интернате заключается в создании целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии. Это сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Поэтому коррекционно - развивающая работа велась в тесной связи со всеми специалистами службы сопровождения (логопедом, дефектологом, социальным педагогом), администрацией школы, педагогами и воспитателями. Необходимые советы, практические рекомендации получали и родители.

 Однако при дистанционной работе исчезает возможность психологического контакта с детьми, возможность непосредственного общения, переживания чувств, оказания конкретной психологической помощи и поддержки, что делает коррекционную работу педагога-психолога неэффективной.

Консультативно-просветительская работа

 В 2019-2020 учебном году консультативно-просветительская работа была направлена на разъяснение взрослым и детям психологических знаний, а также помощь в разрешении проблемных ситуаций.

Проводились групповые и индивидуальные консультации для педагогов, родителей, обучающихся. Данная форма работы помогала взрослым в раскрытии новых сторон личности ребёнка и нахождению путей помощи детям, подросткам помогала в раскрытии самих себя.

Психологическое консультирование (мониторинг) за прошедший год:

Учебный год

Количество

консультаций

Педагоги

Обучающиеся

Родители (лица, их заменяющие)

групповые

инд-ные

гр

инд

гр

инд

гр

инд

2017-2018

2018-2019

2019-2020

В прошедшем году выросло количество обращений родителей за консультацией к психологу. Снижение количества групповых и индивидуальных консультаций для участников образовательного процесса связано с переходом в четвертой четверти на дистанционное обучение. Так, дистанционно проведено _______ консультацией для родителей и_______ для обучающихся.

Основная тематика консультаций:

Тема консультации

Консультации педагогов

- по вопросу снижения уровня агрессивности подростков;

- по вопросам взаимоотношений с обучающимися, родителями, коллегами и администрацией.

- по результатам диагностики;

- написание характеристик;

- проблемы поведения обучающихся;

- подготовка к аттестации;

- неблагоприятные эмоциональные состояния;

- консультации по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска»;

- личностные проблемы педагогов.

Консультации родителей

- межличностные отношения в семье;

- возрастные особенности развития детей;

-родительско-детские отношения;

- взаимоотношения с педагогами;

- личностные проблемы родителей;

- проблемы адаптации детей;

 - профессиональное самоопределение ребенка;

- разрешение конфликтных ситуаций в семье;

- взаимодействие с подростками;

-по результатам диагностики;

- поведенческие проблемы ребенка.

Консультации обучающихся

- межличностные отношения в семье и школе;

(взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, родителями);

- взаимоотношения с противоположным полом;

- неблагоприятное эмоциональное состояние;

- предупреждение проявления девиантного поведения

- способы снятия стрессовых состояний;

- способы взаимодействия в конфликтной ситуации;

- преодоление агрессии во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- по результатам изучения профессиональных предпочтений.

В ходе консультирования оказывалась психологическая, эмоциональная и просветительская помощь в решении различных жизненных и психологических проблем.

Хочется отметить, что обучающиеся, которые приходят на консультацию к психологу, открыты в общении и готовы в выполнению данных им рекомендаций.

Просветительскую деятельность

Психологическое просвещение было направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.

Просветительская работа среди педагогов была направлена на изучение психолого-педагогических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья и учет их в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. В течение учебного года организовывала просветительскую деятельность в педагогическом коллективе для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов.

Целью взаимодействия с родителями в плане просвещения было создание наиболее благоприятных условий для воспитания, образования и развития детей.

Просветительская деятельность осуществлялась в разных формах – через беседы, выступления на МО, родительских собраниях, педсоветах, проведение тренингов для педагогов, через информирование на сайте школы и информационных стендах, проведение классных часов.

        В отчетный период участвовала в работе педагогических советов:

  1. Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся.

2. Системно – деятельный подход, как технологическая основа ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)

3. Нравственные и духовные ориентиры на уроках и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)

Регулярно информация размещалась на школьном сайте.

        Приняла участие в работе родительских собраний по теме: «Информационная безопасность детей - телефонная зависимость у детей и подростков», « Агрессивность детей и подростков (результаты изучения уровня агрессивности и работа по преодолению агрессии)», «Роль родителей в процессе выбора и самоопределения старшеклассников (итоги анкетирования)»

В индивидуальной просветительской работе с родителями обсуждались вопросы адаптации детей к школе, формирования положительной мотивации учения, совместное предупреждение ассоциального поведения детей.

В СМИ районной газете «Приволжская новь» печатала статьи «Телефон – друг или враг?» (№49, 50, 51 от декабря 2019; «Школа радости и доброты» № 13 от марта 2020).

Для педагогов был проведен тренинг личностного роста «Мое психологическое благополучие».

В течение года регулярно размещала информацию о работе и фотоматериал на своем сайте педагога-психолога в социальной сети работников образования «Наша сеть». Неоднократно поощрялась благодарностями за активное участие в работе сети.

Направляла материал для печати на информационные ресурсы интернета – электронный журнал «Всероссийский портал образования».

Повышение квалификации

В 2019-2020 учебном году для повышения квалификации продолжала ведение собственного сайта педагога - психолога в сети Интернет.

Приняла участие в работе областного МО психологов, в проведении областного семинара для директоров школ города и области, где было представлено коррекционное занятие в сенсорной комнате.

Участвовала во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце-2020» в номинации «Педагог—психолог» и заняла третье место.

В следующем учебном году будет продолжена работу по созданию благоприятного психологического климата в классах, в школе и семье.

Больше внимания в работе в 2020-2021 учебном году необходимо уделить коррекционно – развивающей работе, построенной на диагностических данных прошедшего учебного года. В процессе групповой работы необходимо будет чаще использовать приемы, содержание которых отвечает коррекционным и развивающим задачам. Чаще использовать ресурс сенсорной комнаты.

В новом учебном году необходимо использовать такие формы работы с педагогическим коллективом, которые предоставят возможность педагогам освоить и внедрить методические приемы и психокоррекционные методы, способствующие сохранению психического здоровья и предупреждению психоэмоциональных перегрузок и у детей и у педагогов. А именно:

- обеспечение условий для преобладания положительных эмоций в ежедневном распорядке дня обучающихся;

- применение психолого-педагогических приемов, направленных на блокирование и предупреждение нежелательных аффективных вспышек;

- продолжить сбор картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость).

Заключение

Подводя итог и учитывая, что план работы педагога – психолога на 2019-2020 учебный год выполнен, можно сделать вывод, что в течение 2019-2020 учебного года психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса осуществлялось в достаточной мере, с  ростом количественных и качественных показателей по сравнению с предыдущим учебным годом и может быть оценено удовлетворительно.

Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем.

В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям деятельности педагога-психолога. Необходимо продолжить пополнение методической копилки кабинета педагога-психолога (раздаточный материал для занятий с детьми, дидактический материал).

На основании анализа деятельности будут разрабатываться новые коррекционные программы с учетом потребностей участников образовательного процесса.

Продолжить распространение психолого-педагогического опыта через СМИ, ресурсы интернета, через участие в районных и областных методических объединениях психологов и педагогов.

Вся работа педагога-психолога будет направлена на обеспечение психологического сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствия с требованиями ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагога – психолога за 2015 – 2016 учебный год

Сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания; формирование социально-адаптированных личностей обучающихся. Оказание психологической по...

Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Подробный  анализ работы педагога-психолога  за учебный года...

Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год

Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный год....

Анализ работы педагога - психолога за 2012 -2013 учебный год

В материале представлен анализ деятельности педагога - психолога (статистическая часть) специальной (коррекционной) школы YIII вида за 2012 -2013 учебный год по основным направлениям деятельности....

Количественный анализ работы педагога - психолога за 2017-2018 учебный год

В материале представлен количественный отчет работы педагога - психолога образовательного учреждения для детей с ОВЗ....

Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2019-2020 у.г.

Анализ работы педагога-психолога Ильиновой Н.В. за 2019-2020 у.г....