Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе , проведённой в целях решения проблемы детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы .
учебно-методический материал по психологии

Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе ,  проведённой  в  целях решения проблемы детей,

испытывающих трудности в освоении школьной программы  .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе ,  проведённой  в  целях решения проблемы детей,

испытывающих трудности в освоении школьной программы.

 В ходе реализации диагностического направления психолого-педагогического сопровождения школьной неуспешности   решались следующие задачи:

  • систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
  • выявить группу школьников, которые могут испытывать или уже испытывают трудности в адаптации к школе;
  • составить рекомендации для эффективности процесса адаптации учеников к обучению.

 За один учебный год по плану проводится    5 психодиагностических мероприятий. Направление реализовано на 100%.

 1. «Диагностика процесса адаптации 1-х, 5-х, 10-х классов»  

Участники: обучающиеся 1-х, 5-х, 10-х классов.

Форма проведения: групповая.

  2. «Диагностика эмоционального отношения к обучению, самооценки, интеллектуальное развитие обучающихся»

Участники: обучающиеся 1-11 классов.

 Форма проведения: групповая.

 3. «Диагностика обучающихся 7-11-х классов с целью раннего выявления немедицинского употребления ПАВ»

Участники: обучающиеся 7-11-х классов.

 Форма проведения: групповая.

 4. «Диагностика интеллекта, эмоционального отношения к обучению, самооценки, коммуникативной сферы обучающихся группы риска»

Участники: обучающиеся 1-11 классов.

 Форма проведения: индивидуальная.

5. «Диагностика тревожности, самооценки, коммуникативной сферы»

Участники: обучающиеся 1-11 классов.

 Форма проведения: групповая.

  6.   Консультативное направление

 1. Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, родителей  .

 2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся  

Основные темы консультаций: «Мотивация обучения», «Межличностные отношения в классе»,    «Адаптация школьников 1-х и 5-х классов к новым социальным условиям»,   «Профориентация, определение склонностей, интересов», «Психологические особенности подросткового возраста», «Результаты социально-психологического тестирования класса», «Профилактика вредных привычек у школьников».

Проанализировав работу за 2019/2020 учебный год, делаем вывод, что поставленные задачи можно считать выполненными.

Пути решения: активное взаимодействие с классными руководителями, утвержденные администрацией ОУ часы для проведения диагностических мероприятий.

В 2020/21 учебном году планируется усилить работу по направлениям: оптимизация уровня школьной тревожности и агрессии у участников образовательного процесса; оказание помощи в формировании конструктивных взаимоотношений в классах; профилактическая работа со всеми участниками образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.

Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...

Организация работы с учащимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...

Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике

Программа работы с детьми, испытывающими   трудности  в освоении образовательной                             ...

Аналитический отчёт педагога психолога за межаттестационный период

Аналитический отчёт педагога-психолога учреждения дополнительного образования за межаттестационный период....