29.09.20_Групповое занятие_1А_класс
консультация по психологии

Марченко Анастасия Алексеевна

Диагностическая методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29.09.20_gruppovoe_zanyatie_1a_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

29.09.20_Групповое занятие_1А_класс

Анкета первоклассника по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

Инструкция: Взрослый зачитывает пункты ребёнку и записывает ответы , а ребёнок даёт свои ответы на вопросы.

1.Тебе нравиться в школе?

  • Нравиться
  • Не очень нравиться
  • Не нравиться

2.Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

  • Иду с радостью
  • Бывает по-разному
  • Чаще всего хочется остаться дома

3.Если учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

  • Не знаю точно
  • Остался бы дома
  • Пошел бы в школу

4.Ты доволен, когда у вас отменяют какие-либо уроки.

  • Доволен
  • Бывает по-разному
  • Не доволен

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  • Хотел бы
  • Не хотел бы
  • Не знаю точно

6.Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?

  • Хотел бы
  • Не хотел бы
  • Не знаю точно

7.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

  • Часто
  • Иногда
  • Почти никогда не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • Точно не знаю
  • Не хотел бы
  • Хотел бы

9.Много ли у тебя друзей в классе?

  • Не очень много
  • Много
  • Почти нет

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

  • Нравятся
  • Некоторые нравятся, а некоторые – не очень
  • Большинство не нравится

КЛЮЧ:

За первый ответ – 3 балла,

За второй ответ – 1 балл,

За третий ответ – 0 баллов.

5 основных уровней школьной мотивации.

  1. 25 – 30 баллов (максимально высокий уровень) – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
  2. 20 – 24 балла – хорошая школьная мотивация.


Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно

справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является

средней нормой.

  1. 15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
  2. 10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
  3. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно- психического здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуально-групповых занятий 9 класс

При подготовке к итоговой аттестации девятиклассников необходимо повторить объемный материал по математике с 5 по 9 класс.Данная программа поможет спланировать уроки повторения ....

календарно-тематическое планирование группового занятия 5 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Групповое занятие....

индивидуально-групповые занятия 9 класс

подготовить выпускников к итоговой аттестации; - научить овладевать умениями (способами познавательной и практической деятельности);- развивать мышление, способности учащихся, их интерес к знаниям;- с...

индивидуально-групповое занятие 11 класс.Обществознание

организация познавательной деятельности учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ по обществознанию;приобретение учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов работы с текстом;и...

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий 5 класс «Консультации по подготовке к олимпиадам»

Цели курса:1. Дифференцированная разноуровневая отработка умений и навыков, полученных на уроке.2. Обучение методам и приемам  решения и составления задач.3.  Формирование исследовательских ...

29.09.20_Групповое занятие_2А_класс

Диагностичнская методика...

29.09.20_Групповое занятие_3А_класс

Диагностическая методика...