Педагогические ситуации
материал по психологии

Воронова Алёна Викторовна

Представлены возможные педагогические ситуации в школе для использования на педагогическом совете "Конфликты в школе и как их разрешить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл situatsii.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

1. Ученик 10 класса с большим нежеланием занимался на уроках. Учитель не могла найти контакт с учеником, часто грубо делала ему замечания по поводу отношения к занятиям. Ученик в ответ на это намеренно нарушил дисциплину. Однажды он так вёл себя на уроке, что учитель попросила его выйти из класса. Ученик отказался. Тогда она подошла к столу, взяла портфель и выбросила в коридор. Ученик подошёл к столу учительницы, взял её сумку и бросил вдоль класса...

2. Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет. Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки.
Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.
Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия.

3. Родители учащегося по любому поводу устраивают «разборки» с учителем, спрашивают, откуда у ребёнка четвёрка, почему не пять? Конфликт растёт: у ребёнка формируется нежелание учиться, поскольку на его глазах родители ведут себя некорректно с педагогом.

4. Алёна, учащаяся 8 класса пришла в школу в новой блузке, которую классный руководитель сочла слишком откровенной. Анна Ивановна сделала ей замечание:  «Алёна, ты выглядешь очень вульгарно! В таком виде ходят только «девушки лёгкого поведения!» Данное замечание услышали несколько одноклассников. Они тут же начали шутить по поводу Внешнего вида Алёны. Из-за чего та расплакалась и начала кричать на Анну Ивановну, что это всё из-за её слов и что Анна Ивановна унизила Алёну при всём классе.

5. Урок биологии ведёт молодой педагог. Через 5 минут после начала урока раскрывается дверь, и без разрешения входят трое учащихся. Учитель требует, чтобы они вошли в класс как положено. Учащиеся выходят в коридор. Через минуту открывается дверь. И они вползают в класс на четвереньках.

6. Ученик 3 класса отказывается идти в школу. Костя говорит, что он больше не может терпеть придирки и крики классного руководителя. Костя и раньше говорил, что классный руководитель постоянно кричит на весь класс, но в последнее время Костя уверен, что ему достаётся больше остальных ребят. Родители оставляют ребёнка дома, а сами идут в школу разговаривать с учителем.

7. У ученика 9 класса возник спор с учителем по математике из-за задолженности по предмету. Ученик объясняет причину задолженности участием в большом количестве городских спортивных мероприятий и отказывается её ликвидировать. Учитель настаивает на своём.

8. Аня учится в 10 классе. Её мама пришла к классному руководителю Евгению Владимировичу жаловаться на учителя географии Екатерину Леонидовну. Как считает мама Ани, Екатерина Леонидовна необоснованно придирается к её дочери и ставит ей отметки ниже, чем у одноклассников, хотя её работы ничем не хуже работ остальных ребят (Аня делает столько же ошибок и сдаёт работы со всеми). Мама Ани уже третий раз обращается с данной проблемой к Евгению Владимировичу. В прошлый раз ситуацию решали при помощи завуча. Сейчас мама угрожает «письмом в министерство», потому что ситуация не решается уже второй год.


Анализ ситуации:

1. Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация;

2. Определите тип конфликта;

3. Определите стратегии которые используют (использовали) участники конфликта;

4. Проанализируйте, насколько они эффективны;

5. Определите стратегию, ведущую к разрешению конфликта

Анализ ситуации:

1. Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация;

2. Определите тип конфликта;

3. Определите стратегии которые используют (использовали) участники конфликта;

4. Проанализируйте, насколько они эффективны;

5. Определите стратегию, ведущую к разрешению конфликта

Анализ ситуации:

1. Докажите, что в эпизоде присутствует конфликтная ситуация;

2. Определите тип конфликта;

3. Определите стратегии которые используют (использовали) участники конфликта;

4. Проанализируйте, насколько они эффективны;

5. Определите стратегию, ведущую к разрешению конфликта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...

Педагогические ситуации

Саша - упрямый малчик, не любит прибирать свои игрушки.Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки;В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят играть.В 6-...

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо  приятелем, либо чьим-то родствен...

Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение.

Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение. Материал можно использовать для подготовки к аттестации, конкурсным мероприятиям....

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2...

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3...