Педагогические ситуации
материал по теме

Суханова Марина Васильевна

Саша - упрямый малчик, не любит прибирать свои игрушки.

Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки;

В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят играть.

В 6-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_situacii.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Саша играет, разбрасывая игрушки по всей комнате. Мама всегда требует  от Саши собирать  все до единой игрушки (а их более 30) и слаживать их в коробку. Саша не собирает игрушки, мама настаивает на своем. Саша плачет и жалуется бабушке. Бабушка, молча, собирает игрушки, но мама запрещает ей это делать: «Пусть сам собирает!». Один раз в это вмешался папа. Он приласкал сына и  сказал ему: «Ладно, Сашенька, я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, и в следующий раз уже сам будешь собирать». Отец оставил в коробке несколько игрушек, а остальные убрал. Мама упрекнула отца в том, что он «спрятал» от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: «Саша  должен был сам собрать игрушки». На следующий день Саша, поиграв этими игрушками, самостоятельно собрал их в ящик. Папа дал ему  еще несколько  игрушек. Саша обрадовался и продолжал охотно играть

  - Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие? Как вы поступаете, если ребенок отказывается убирать игрушки;

  1. В группе детского сада есть отверженный ребенок, с которым дети не хотят играть. Объяснить свое отношение к данному ребенку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

  - Решение: научить ребенка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки, застёгивать пуговицы. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку.

  - Постоянно подчеркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки, застёгивать пуговицы других детей.

3)       В 6-й «а» перевели мальчика Юру, который не успевал по русскому языку. В классе, куда он попал, русский язык преподавал очень внимательный к детям и талантливый педагог. Подросток был умным и сообразительным учеником, но с учителем русского языка в предыдущем классе отношения не сложились. И Юра стал пропускать уроки русского языка и небрежно относился к заданиям по этому предмету.

Новая учительница через несколько уроков предложила Юре заниматься дополнительно после уроков. Однажды в минуту откровенности он сказал ей:

—Татьяна Ивановна, не трудитесь зря. Не тратьте напрасно время. Мне ничего не поможет. Я не буду успевать, мне это давно известно. Я неспособный.

— Откуда тебе известно?

— Все так говорят.

— И ты веришь в это?

— Верю...

— Придется тебе доказать обратное. Ты слышал выражение: кто хочет — тот добьется? И ты можешь добиться. Надо только много работать. Давай заниматься.

Занимались они усердно целую четверть. И вот Юра получил первую четверку по русскому языку. Она была вполне заслуженной. Мальчик хорошо ответил на уроке и выполнил грамотно письменное задание.

На следующий день пришла к учительнице мама Юры.

— Скажите, пожалуйста, это правда, что мой сын получил четверку по русскому языку?

— Правда. Он стал лучше заниматься.

— Татьяна Ивановна, Вы не представляете, что у нас было вчера дома.

Прибегает Юрий из школы и с порога кричит:

— Четверка! Четверка!

— Я не сразу поняла, в чем дело. Спрашиваю: какая четверка?

— Учительница мне поставила четверку по русскому языку.

 Успех окрылил подростка. С тех пор Юрий стал усерднее учиться не только по-русскому языку. Случались, конечно, и промахи. Но по русскому языку он уже успевал и шел на уроки с интересом.

- Что лежит в основе успеха Юры?

- Какой  основной механизм изменения отношения Юры к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

То такое педагогические ситуации и как их решать? Почему эти вопросы касаются каждого? Дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо учителем, либо  приятелем, либо чьим-то родствен...

Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение.

Педагогические ситуации. Авторская презентация. Ситуация и решение. Материал можно использовать для подготовки к аттестации, конкурсным мероприятиям....

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 2...

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 3...

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 4

Педагогические ситуации. авторская презентация. Ситуация и решение. Материалы для аттестации и конкурсов № 4...