Мы будущие первоклассники
план-конспект по психологии

Пензина Евгения Викторовна

В конспекте представлены игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативного, познавательного и мотивационного компонентов психолого-педагогической готовности к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_zd.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мы – будущие первоклассники»

Целевая группа – дети подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель – формирование психологической и мотивационной готовности старших дошкольников к поступлению в школу.

Задачи:

  1. Развитие доброжелательного отношения друг к другу;
  2. Развитие произвольности;
  3. Развитие внимания;
  4. Развитие мышления.
  1. «Встаньте те, кто…»
  2. Упражнение-разминка: «Встаньте те, кто…»
  3. Встаньте те, кто любит манную кашу;
  4. Встаньте те, кому нравится красный цвет;
  5. Встаньте те, кто любит домашних животных;
  6. Встаньте те, кто любит помогать маме;
  7. Встаньте те, у кого в одежде есть синий цвет;
  8. Встаньте те, кто любит море;
  9. Встаньте те, кто хочет пойти в школу.

2.«Для чего ходят в школу?»

Дети встают в круг. Педагог-психолог дает каждому мячик и предлагает закончить предложение:

«Дети ходят в школу для того, чтобы …». Подводит детей к тому, что в школу дети ходят для того, чтобы чему-то научиться – читать, писать, считать, и эти навыки необходимы в будущем для получения профессии. А чтобы хорошо учиться в школе, надо внимательно слушать учителя, стараться выполнять аккуратно все задания. Не менее важны и наша доброта, умение общаться, стремление помогать друг другу. Ведь гораздо приятнее и веселее учиться в дружном классе, чем в том, где дети обзывают друг друга, ссорятся и дерутся.

 А теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду говорить качества характера, а вы будете говорить слово наоборот, например, добрый - злой, аккуратный – неряшливый и т. д.

Трусливый – смелый, храбрый;  Вежливый – невежливый, грубый;

Честный – нечестный, лживый;

Хмурый – улыбчивый;

Грустный – веселый;

Трудолюбивый – ленивый;

Жадный – щедрый.

3.«Щедрый волшебник»

Молодцы, ребята! Да, человека, который не жадничает, а делиться  другими, мы называем щедрым. А теперь мы поиграем в добрую волшебницу. Сейчас я возьму в руки волшебную палочку и превращусь в волшебницу. А вы будете моими помощниками. После этого под звук бубна дети  двигаются по комнате. Как только звук бубна обрывается, дети замирают на месте. Волшебница дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой и называет какой-нибудь звук. Ребенок  должен придумать, какой щедрый подарок на данный звук  он приготовил. Например, если это звук «З», он подарит зонтик, чтобы дети не мокли под дождем, или зайчика, чтобы они с ним играли. Если ребенок не может сам придумать какой-нибудь подарок, ему помогает психолог или другие дети.

4.«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три»

Дети изображают морские волны, и по команде «Замри» изображают фигуру радости, фигуру удивления, фигуру грусти, фигуру страха, фигуру счастья.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Вы очень дружные и любите помогать друг другу. А теперь я хочу с вами поделиться одной новостью. В одной школе злая волшебница заколдовала всех учеников, и теперь они стали лениться, перестали выполнять домашние задания, стали ссориться и драться. Добрая волшебная звездочка хочет помочь им и расколдовать их, но ей не справиться без помощников.   Чтобы помочь звездочке, нам надо выполнить несколько заданий. Поможем им? Я уверена, что мы с вами справимся!

Задание № 1

Упражнение «2 признака объекта»

Взрослый, бросая ребенку мяч, называет какой – либо объект, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать 2 признака объекта. Например, снег – белый, холодный, лимон – кислый, желтый и т. д.

Слова: мячик, лимон, подушка, солнце, слон, яблоко, снег, мороженое, море.

Задание № 2

.«Мебель, посуда, одежда, обувь, школьные принадлежности»

Психолог указывает на каждого участника и произносит считалку: «Мебель, посуда, одежда, обувь, школьные принадлежности». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока психолог считает до трех) назвать предмет мебели, обуви, школьную принадлежность и т.д.

Задание № 3

«Третий лишний»

Собака, кошка, булка;

Белый, черный, сладкий.;

Миша, Маша, Петров;

Вторник, пятница, весна;

Один, два, слон;

Зима, весна, шапка;

Чай, сок, пылесос;

А, Б, четыре;

Яблоко, груша, самолет;

Река, озеро, павлин;

Плита, холодильник, принцесса;

Наталья Сергеевна, Татьяна Викторовна, погремушка;

Нора, логово, чайник.

Педагог-психолог: Молодцы, мы помогли звездочке и нам удалось расколдовать школу. Звездочка дружит у нас не только с ребятами, но и с другими звездочками и с солнышком. И теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Лучики солнышка»

  1. «Лучики солнышка»

Дети встают в два ряда, напротив друг друга, на расстоянии вытянутой руки – они «лучики солнышка». Каждый ребенок по очереди проходит посередине, а «лучики» ласково касаются его.

Педагог-психолог: Замечательно! Ребята, а вы умеете хранить секреты? Сейчас мы с вами поиграем в игру, где очень важно уметь владеть собой, не отвлекаться и быть внимательным. Как вы думаете, нам важна в школе внимательность и сосредоточенность? Готовы? Тогда начинаем!

  1. «Игрушка» (развитие произвольности)

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Педагог-психолог предлагает им подставить ладошки и прячет у кого-то из детей маленькую игрушку. Все дети накрывают ладошки и открывают глаза. Вызывается один ребенок. Он должен угадать, у кого игрушка. Дети должны сидеть со спокойными лицами, не улыбаться, не подсказывать. (3  раза).

Педагог-психолог: Молодцы! А теперь давайте поиграем в добрых звездочек. Каждый из вас придумает какое-нибудь хорошее пожелание всем, и мы вместе его озвучим.

(Дети говорят свои пожелания). Завершение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы группы "Будущий первоклассник" на базе общеобразовательной шкоы.

В целях  обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, обеспечения при поступлении в школу равных стартовых возможностей детям из разных слоев общ...

Родительское собрание будущих первоклассников

http://ru.calameo.com/read/000498519cc5a4043762a?editLinks=1...

Собрание для родителей будущих первоклассников. Тема: " Речевое развитие детей. Коррекция звукопроизношения"-презентация.

Тема: «Речевое развитие детей.Коррекция звукопроизношения»  Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка, безусловно, требующий определенного   уровня гот...

Родителям будущих первоклассников

Родители могут познакомиться с речевыми умениями и навыками детей 7-ого года жизни....

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Советы родителям первоклассников (или будущих первоклассников)

Материал будет полезен родителям будущих первоклассников. От того, как пройдет первый год в школе, во многом зависит все дальнейшее обучение....

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...