Арт-терапевтическое занятие
методическая разработка по психологии

Григорьева Юлия Александровна

Правополушарное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект мастер- класса «Правополушарное рисование. Зимняя сказка».

Правополушарное (интуитивное) рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Но это не просто способ создания удивительной красоты картин, а сложная система из простых приемов, способствующая решению огромного количества как явных, так и скрытых проблем, инструмент позволяющий смотреть на проблемы под иным углом, с иной точки.

Занятия интуитивным рисованием позволяют раскрыть изобретательный потенциал любого человека. Эта нетрадиционная методика позволяет «переключиться» в режим творческой активности абсолютно всем, при этом не важен возраст, национальность, пол, вероисповедание, индивидуальные особенности личности. Правополушарное рисование- это психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности.

Ученый психобиолог Роджер Сперри был награжден Нобелевской премией за свои выдающиеся достижения в области изучения головного мозга человека. Именно его исследования и полученные результаты стали основой для разработки метода интуитивного рисования. Большую работу в разработке данного метода живописи проделала преподаватель Калифорнийского государственного университете Бетти Эдвардс. Она издала несколько книг, где подробнейшим образом рассказывается все, что касается активизации работы правой части головного мозга и создания художественных шедевров руками обычных людей. Благодаря этим ученым и их последователям техника правополушарного развития распространилась во всем мире. При этом популярность данного метода стремительно растет и активно используется в качестве изотерапии.

Дети находятся за столами на своих местах.

Педагог-психолог:  Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами проведем занятие по арт-терапии, а точнее по правополушарному рисованию. Кто-нибудь из вас знаком с этой техникой рисования, или может быть слышал что – то о ней?

Ответы детей

 Педагог-психолог: Давайте вместе разберемся в технике правополушарного рисования. Наше левое полушарие отвечает за математические вычисления, цифры и логику. У большинства взрослых оно доминирует, так как взрослые полагаются на разум, а не на чувства. Правое полушарие - образное, творческое, отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. Помните, почему герой, ведущий повествование в «Маленьком принце» отказался от карьеры художника?

Ответы детей

Педагог-психолог: Совершенно верно. Взрослые приняли его нарисованного удава, который проглотил слона, за шляпу. И сегодня мы с вами попробуем отключить свое левое полушарие, подарив правому полушарию возможность творить и создавать шедевры.

На ваших столах есть разноцветные краски гуашь или акварель, кисточки, баночка с водой и плотный чистый лист бумаги А4. Посмотрите у всех ли все есть?

Ответы детей

Педагог-психолог: Расположите лист бумаги, так как вам хочется, можно вертикально, можно горизонтально. Первое, что нам нужно сделать это подготовить основу для нашего рисунка. Для этого нужно полностью прогрунтовать  лист бумаги белой краской. Наносить мазки можно хаотичными движениями, не обязательно это делать ровными горизонтальными линиями. Все сделали?

Ответы детей

Педагог-психолог: Молодцы! После того как наш лист мы полностью загрунтовали, мы с вами будем ставить разноцветные точки. Найдите середину, центр на вашем листе. Все нашли?

Ответы детей

 Педагог-психолог: Хорошо. Поставьте с помощью кисти первую точку любого цвета, который вам нравится. Затем вокруг этой точки поставьте еще точки. Берем другой цвет и ставим вокруг них точки. Такое расположение точек называется круговое. Весь наш лист в точках разных цветов. Пока мы с вами создаем фон и не знаем, что у нас получится в самом конце. Точки ставим по всему листу.

Кисточка должна быть полусухая, макаем ее в белую краску. Начиная с центра,  мы размазываем наши точки круговыми движениями, не возвращаясь в центр. Можно аккуратно, можно нет, это не важно, здесь нет правильно или не правильно выполненных заданий. Это только ваше творчество. Все выполнили?

Ответы детей

 Педагог-психолог: Теперь давайте разделим наш лист на две части с помощью горизонтальной линии любого цвета. Все сделали?

Ответы детей

Педагог-психолог: Переверните лист «вверх ногами», т.е там где у нас был верх листа теперь низ и наоборот. Верхнюю часть листа еще раз прогрунтуем белой краской, слегка растушевывая разделительную линию. Можно добавить немного другого цвета к белому и хорошо растушевать.

В нижней части листа, начиная от разделительной линии с правого края, давайте нарисуем небольшие горизонтальные полоски любого цвета, какой вам нравится, можно это сделать с помощью кисточки или пальцев руки. Точно такие же действия можно проделать  и с левой стороны, но уже другим цветом. Расстояние между линиями давайте заполним белой или серебряной краской. Внизу нашего листа давайте нарисуем небольшие перевернутые галочки или по-другому крышу дома. Вам понятно как?

Ответы детей

Педагог-психолог: С помощью кисти наберите белой краски и легким постукиванием по кисточки  создаем мелкие брызги на нашем рисунке. У всех получается?

Педагог-психолог: Теперь вы можете повернуть ваш лист в исходное положение и посмотреть, что у вас получилось. Посмотрите внимательно на свой шедевр.  Что у вас получилось,  на что похож ваш рисунок? Какое время года вам напоминает ваш рисунок? Все ли вам нравится? Может быть вам хочется внести какие то коррективы  в свой рисунок, что-то добавить, изменить? Если да, то что? Сделайте так,  как вам хочется. Дайте название вашему шедевру.

Ответы детей

Педагог-психолог: У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. 

Педагог-психолог: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно понравилось? Может быть, вы хотите что-то добавить в наше занятие или изменить? Вспомните свои чувства и настроение с которым вы пришли на занятие. Какое настроение у вас сейчас? Изменилось ли оно?

Ответы детей

Педагог-психолог: Спасибо вам ребята, за хорошую и плодотворную работу. Мне было очень приятно с вами работать. Я рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее  и светлое. Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли  только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется  творить прекрасное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтические занятия с Натальей Щербининой

Активное использование искусства как терапевтического фактора и тренинга эмоциональной сферы не только помогает детям, но и дает психологу толчок для творчества. Дети на таких занятиях в созданном воо...

Конспект арт-терапевтического занятия "Подарок для друга"

Арт-терапевтическое занятие для учащихся 4 - 5 классов, обучающихся по программе 8 вида....

Конспект арт-терапевтического занятия "В гости к осьминогу".

Тема: «В гости к осьминогу». ( Изготовление настенного панно в технике вязанная мягкая игрушка «На дне морском»)...

Методическая разработка открытого арт-терапевтического занятия "Чудесный браслет-оберег"

Арт-терапия посредством занятий народным декоративно-прикладным искусством (изготовление браслетов "Шамбала" и "Богемный стиль")....

Конспект арт-терапевтического занятия "Друзья для осьминога"

Тема: «Друзья для Осьминога».           Цель: Стабилизация эмоционального фона детей путем использования методов  арттерапии посредство...

Арт-терапевтическое занятие для подростков «Взмахнув палочкой»

развитие самопознания; поиск внутренних ресурсов...