Сценарий "Удивительные эмоции"
план-конспект урока по психологии

Наталья Истигечева

Удивительные эмоции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_emotsii.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

               

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«Удивительные эмоции»

Цель: формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Задачи: 

= научить воспринимать весёлое настроение людей;

= содействовать воспитанию в детях чувства юмора;

= способствовать сплочению детского коллектива с помощью совместных действий в игровой деятельности;

= развивать творческую активность, ловкость, смекалку.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, фонограмма песенки «Если весело живётся»; видеозапись мультфильма «Просто так»; видеозапись мультфильма «Крошка Енот»; белые листы бумаги формат А4, фломастеры;  небольшие сувениры победителям конкурсов.

Ход мероприятия:

Педагог:  Добрый день, дорогие друзья!

Люди мира,

Не стесняйтесь,

А почаще

Улыбайтесь!

Чтоб улыбкой

Помогать,

И любовь —

Передавать!

=А зачем нам улыбка? Чтобы стать счастливыми! И помогает она  в любой ситуации. 

Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества, которые отвечают за хорошее настроение. А злоба, недовольство, обида могут привести к возникновению болезней. Так что лучше – улыбаться или постоянно на всех обижаться? Ответы детей.

Педагог:  А сейчас мы с вами выполним одно упражнение:

= Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница.

= Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек.

Педагог:  Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми

Педагог:  Хотите иметь много друзей? Улыбайтесь!

Хотите поднять настроение себе, маме, папе или другу? Улыбайтесь!

Хотите, чтобы пасмурный день стал светлее? Улыбайтесь!

Хотите вырасти и стать успешными людьми? Улыбайтесь!

Педагог:   Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин сказал «Нельзя пропускать случая, чтобы сделать добро,… хоть каплю добра». И если уж делать добро, то не в надежде на благодарность, а в надежде на то, что твоё участие кому-то поможет, а тот человек потом тоже сделает доброе дело. Добро делают просто так. И вот об этом мы сейчас посмотрим мультфильм.

просмотр видео.

Педагог:  Да, улыбка и хорошее настроение заразительны. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

= Ребята, встаньте в круг и произнесите слова: «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении участвует каждый ребёнок.

Педагог:   Улыбка снова вернулась ко мне! А сейчас предлагаю вам весёлое командное состязание.

Соревнуются 2 команды: «Радость» и «Улыбка».

Посмотрим, какая команда будет самой весёлой и находчивой!

1 конкурс. 

Педагог:  Предлагаю вам отгадать загадки.

За каждую отгадку команда получает очко.

Купи, не жалей – 

Будет ехать веселей. (Колокольчик). 

Ежегодно приходят к нам гости: 

Один седой, другой молодой, 

Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года). 

Вдоль нашего села 

Бежит лошадка весела, 

Под конец хвоста 

Висит полон кошель овса, 

Бежит да потряхивает. (Метель, вьюга). 

В болоте плачет, 

А из болота не идет. (Кулик). 

Весной веселит, 

Летом холодит, 

Осенью питает, 

Зимой согревает. (Дерево). 

Красна девица грустна, 

Ей не нравится весна. 

Ей на солнце тяжко, 

Слезы льёт бедняжка. (Снегурочка). 

Дяденька смеется, 

На нем шубонька трясется. (Кисель). 

Бьют Ермилку 

Что есть сил по затылку, 

А он не плачет, 

Только ножку прячет. (Гвоздь). 


2 конкурс. Пословицы  

Команды должны правильно сложить пословицы.

 За каждый правильный ответ – 1 балл.

В это время играет музыка, а жюри подводит итоги предыдущего конкурса.

= Кто в радости живет, того... (кручина неймет). 

= Есть нечего, да жить ... (весело). 

= Радость не вечна, печаль ... (не бесконечна). 

= Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем). 

= Шутку шутить, ... (всех веселить). 

= Кто людей веселит, ... (за того весь свет стоит). 

= Кто весел, а кто и нос ... (повесил). 

= За шутку не сердись, а в обиду ... (не давайся). 

= Сердце веселится, а лицо ... (цветет). 

= Добро творить – себя (веселить).

Жюри объявляет итоги конкурса пословиц.

3 конкурс «Да-Нет»

Педагог:   Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ! 

= Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный? ... (да)

= В небе месяц и звезда —

Значит, это полдень? ... (нет)

= На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо? ... (нет)

= Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно? ...  (да)

= Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы? ... (нет)

= Сохранить большой секрет

Очень трудно, правда? ... (да)

= Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр? ... (да)

= Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик? ... (нет)

= Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки? ... (нет)

= Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно? ... (да)

= Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый? ... (нет)

 

= В колодце чистая вода,

Чтобы там ныряли - ? ... (нет)

Педагог:   Давайте все вместе исполним весёлую японскую песню-игру


Если птицы распевают тут и там, 

Если бабочки расселись по кустам, 

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, 

А мы будем делать так же, как и ты. 

(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка в ладоши). 


Если выучил урок ты назубок, 

Да к тому ж еще товарищу помог, 

Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, 

А мы будем делать так же, как и ты. 

(После первой, второй, четвертой строк – по два щелчка пальцами). 


Если больно ты ушибся о косяк, 

Если шишка на макушке, как кулак, 

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать, 

А мы будем делать так же, как и ты. 

(После первой, второй, четвертой строк – по два топота ногами). 


Если маме всю посуду перемыл 

И ни чашки, ни тарелки не разбил, 

Научи нас веселиться, веселиться и гордиться, 

А мы будем делать так же, как и ты. 

(После первой, второй, четвертой строк – по два хлопка обеими руками по коленям). 

Если в космос ты отправился во сне, 

Если бегал ты вприпрыжку по Луне, 

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился, 

А мы будем делать так же, как и ты. 

(После первой и второй строки – по два хлопка в ладоши, по окончании пения – повторение подряд щелчков, топота ногами и хлопков руками по коленям).

4 конкурс. «Доскажи лимерик»

Педагог:  А вы знаете, что такое «лимерик»? Нет?

Лимерики – это забавные стихи-небылицы из пяти строк, происхождение которых связывают с ирландским городом Лимериком.

Сейчас я буду читать каждой команде по 4 строчки, а пятую пусть сочинит команда.

 =Бабка Ёжка слегка похудела,

За неделю полкоржика съела,

Но Кощей ей принес

Разноцветный поднос…

(С "Чупа-чупсами" и "Рафаэлло").

=Мама с папой ушли на работу,

А их сыну вставать неохота.

Он уроки проспал,

А  сестрёнке сказал:

("Я подумал - сегодня суббота!").

=У мальчишек дурные привычки

Вместо имени выдумать клички,

И шалить у доски,

И терять дневники,

(И девчонок таскать за косички).

=На болоте однажды лягушки

Захотели исполнить частушки,

Да забыли слова,

Спели только «ква-ква»…

(Вот и все лягушачьи частушки).

5 конкурс. «Буквовинегрет» 

Педагог:  Вот из букв вам винегрет  припасла я на обед.

Сейчас каждая команда попробует разгадать по два рецепта весёлых Буквовинегретов.

Пища плюс на стол посуда:

        ТРУСЕЛАПКА = _ _ _ + _ _ _ _ _ _ _  (суп+тарелка)

Танец плюс болезнь (простуда):

        ОНАГИГАНТНА = _ _ _ _ _ + _ _ _ _ _ _(танго+ангина)

Часть квартиры плюс картина:

        ТРУХНЕТРЯПОК =  _ _ _ _ _ + _ _ _ _ _ _ _(кухня+портрет)

Овощ плюс мясной продукт:

        АСОКИПРЕССА = _ _ _ _ + _ _ _ _ _ _ _(репа+сосиска)

Педагог:  Пока жюри подводит итог конкурса, я предлагаю всем поиграть в игру "Хорошее настроение". Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой.

Слово жюри:

Подведение итогов конкурсов…..  Сегодня мы все – победители, ведь у всех хорошее настроение. 

Педагог:   А сейчас мы с вами посмотрим замечательный мультфильм «Крошка Енот».


Литература:

1. Владимирова, Л. А. Потому что весело!: сценарий утренника-юморины для детей 7 – 9 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009. – № 2. – С. 14 – 21.

2.Зарецкая, Н. В. Мы хотим развеселить публику печальную: весёлый утренник для детей 6 – 10 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – № 2. – С. 28 – 30.

3.Логачева, Тамара. Забавные лимерики // Солнышко: развлекательно-познавательный детский журнал. Режим доступа: http://www.solnet.ee/sol/001/s_345.html (дата обращения: 10.02.2013).

4.Малая, Н. Ф. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится!: юмористическая игра для детей 6 – 10 лет // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2007. – № 2. – С. 26 – 27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.

Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании   личности3.Самоисповедь как средство познания...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....