Последнее лето перед школой
статья по психологии
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ПЕРЕД ШКОЛОЙ
Почему первоклашкам бывает трудно в школе? Причин множество, и у разных детей они разные. Но есть одна причина, которую является основой многих трудностей. Дети не могут концентрировать внимание на задаче. Невнимательным детям учиться невероятно трудно.
Чаще всего дело не в том, что ребёнок вообще невнимательный. Если он сам хочет знать, скажем, куда мама прячет шоколадные конфеты, он становится чрезвычайно внимательным и наблюдательным.
Ребенок пока еще, в силу возраста в том числе, не умеет сам, по внешней команде, «включать свою наблюдательность». А надо.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Играть в игры, в которых надо замечать и запоминать много подробностей и мелких деталей.
● «Раз два три — Маша, смотри!»
За ширмой (за картонкой, за платочком) выкладываем мелкие одинаковые предметы — каштаны, счетные кубики, просто кубики, детали лего, но не просто так, а группами по 2, по 4 по 6 штук. Потом ненадолго поднимаем картонку и говорим: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываем. Сколько каштанов (кубиков)?
● То же самое делаем на счетных материалах (кубики, резиночки, палочки) — что-то убрали или поменяли местами. Что именно? В семье то родители меняют — дети угадывают, то дети меняют — родители угадывают.
● «Птичка в клетке»
Рисуете квадратик как для игры в «крестики-нолики», поле из 9 клеток, 3 *3, и в середину ставите магнит (монетку, пуговицу) — птичку. А дальше взрослый командует, скажем «вверх, вправо, вниз, вниз», а ребенок — должен знать, где у нас теперь птичка. Когда взрослый говорит «стоп», все сверяются, а там ли птичка, где должна быть?
Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке.
Просто, но эффективно! Процесс обучения в школе поставлен так, что ребенку постоянно приходится следить за чужой мыслью.
ЧТО ЕЩЕ ДЕЛАТЬ?
Играть в игры, где ребенок должен внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка.
● Кар, мяу, ква.
Я говорю «кар-кар», и дети два раза машут крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», и дети четыре раза трут носик лапкой. Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»?
● Еще игра на внимательность: хлопни в ладоши, когда в сказке, которую рассказывает ведущий, встретится число три.
Полезны подвижные игры на внимательность и на умение управлять собой.
Некоторые дети отлично могут пробормотать скороговорку «один-два-три-четыре-пять-шесть» до 20, а то и до ста, но пройти ровно 8 шагов не могут. Сосредоточиться и сделать телом (ногами, руками) то, что нужно, бывает непросто. А на крупную моторику завязаны очень многие навыки, в том числе навыки письма, связь между слуховым и зрительным восприятием, умение управлять собой.
● Пройдите 5 шагов вперёд и 3 шага назад.
Пройдите 12 шагов на пяточках, потом 4 шага на носочках.
Подпрыгните 4 раза, потом пройдите 7 шагов, потом подпрыгните ещё 3 раза.
Пройдите 8 больших шагов и 6 маленьких.
● Стоп-один, стоп-три.
Дети бегают до тех пор, пока ведущий не скажет «стоп». Если он говорит «стоп, 3!», то дети должны встать на 3 ноги (то есть на 2 ноги и 1 руку или наоборот, 2 руки и 1 ногу), если «стоп, 1», то надо встать на одну ногу, «стоп, 4» — на обе руки и обе ноги.
● «Замри-отомри». Дети скачут и бегают, пока им не скажут: «Замри!» — тогда они должны застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!».
● «Тише едешь — дальше будешь».
Пока водящий стоит спиной, остальные игроки маленькими шагами приближаются к нему. А как только водящий скажет «Стоп!» и оглянется, все должны замереть на месте.
● «Зеленый свет — красный свет». Когда взрослый показывает зеленую карточку, дети выполняют любые действия (кричат, бегают, прыгают), когда появляется красная – дети замирают. Детям очень важно научиться самим себе командовать, когда начать бегать — когда остановиться, когда начать читать, а когда — закончить.
Именно этому умению многие дети учатся в первом классе: вовремя вынуть нужный учебник из портфеля, вовремя начать решать задачу, вовремя сосредоточиться на том, что говорит учитель.
● Очень полезно научить ребенка стоять и прыгать на одной ножке.
Ученые заметили, что вспыльчивому человеку гораздо труднее долго простоять на одной ноге, чем спокойному. Если вам кажется, что ваш ребенок излишне непоседлив и неуравновешен, то попробуйте засечь, какое время он может простоять на одной ноге. Считается, что для нормальной учебы в школе ребенок должен стоять на каждой ноге по минуте.
ЧТО ЕЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО В ПРЕДДВЕРИИ ШКОЛЫ?
В школе детей учат читать, писать, считать.
И многие родители — пытаясь помочь ребёнку, облегчить его жизнь, стараются заранее дать ему эти навыки.
До школы научить читать.
Пораньше выучить цифры.
Вывалить на дошкольника тетрадки с примерами — пусть приучается к работе.
А часто ли при этом родители учат ребёнка просить о помощи?
Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается?
Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться, и пытается решить проблему сам, кто-то пытается списать ответ у соседей…
Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти — не терпи, а скажи сразу.
Лучше заклеить ногу ДО того, как образовалась мозоль.
Умение отслеживать своё состояние, и сообщать о том, что ты устал, или плохо себя чувствуешь — зачастую куда важнее, чем умение считать или красиво писать в прописях.
Материал подготовила педагог-психолог Мелдер В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Последнее лето детства"
Для учащихся 11 классов праздник 1 сентября будет проходить последний раз в стенах школы. Праздник поможет запомнить этот день надолго....

Сценарий школьного Последнего звонка «Перед дорогой»
Праздник Последнего звонка как отправная точка для наших выпускников в дальний путь. Поэтому и пришла идея проведения этого праздника на привокзальной площади. Оформление школы и зала продиктовано дор...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Советы логопеда "Лето перед школой"
Советы логопеда родителям будущих первоклассников. Как подготовиться к школе,при этом не перегружая ребёнка в летний период....

Консультация: Проектная деятельность по подготовке детей к школе "Год перед школой"
Консультация предназначена для педагогов и специалистов ДОУ, работающих с воспитанниками по подготовке детей к школьному обучению....

"Математические представления" 7 класс. Тема: "Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между".
Конспект урока по предмету: "Математические представления"....

