Программа "Радуга в наших руках"
рабочая программа по психологии (8 класс)

Гареева Юлия Анасовна

 

           Дополнительная образовательная программа «Радуга в наших руках» относится к программам художественной направленности, программа была разработана 2018 году.  Срок реализации данной программы - 3 года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_v_nashih_rukah.docx78.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д.Верхнекарышево муниципального района

 Балтачевский район Республики Башкортостан

 

 

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

Протокол заседания школьного методического объединения учителей _________________

от ___.___.______ №___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________/Мавлютова Р.М./

___.___.______

УТВЕРЖДЕНО

приказом МОБУ СОШ д.Верхнекарышево

от ___.___.______ №___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«Радуга в наших руках»

(базовый уровень)

Возраст детей: 7 - 12 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель:

Гареева Юлия Анасовна

педагог-психолог

2018 год

Пояснительная записка.

           Дополнительная образовательная программа «Радуга в наших руках» относится к программам художественной направленности, программа была разработана 2018 году.  Срок реализации данной программы - 3 года. Программа модифицирована на основе программы «Изобразительное искусство», «Интегрированная программа 1-6 классы». Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. Москва, издательский центр «Вента-Граф», 2008. Программа рассчитана на возраст детей: 7-12 лет.

Программа основывается на предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. Пространство и предметное окружение человека-это природа, произведения искусства, предметы быта, люди в окружении вещей, архитектура. Приобщение обучающихся к самостоятельной, осознанной деятельности по созданию художественно-организованного пространства рассматривается как процесс, объединяющий законы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного и народного искусства. Этот процесс направлен на развитие способностей, учащихся создавать предметы, интерьер, соответствующие конкретному человеку и определенной среде, подготовка обучающихся к самостоятельному продумыванию и созданию окружения в полной гармонии со своим характером и интересами.

Новизна программы заключается в предметно-пространственном изучении изобразительного искусства. В процессе её реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, приобретают навыки, которые направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека с культурными ценностями, осознанием их приоритетности.

Интегрированный подход на занятиях предполагает использование не только сведений из области искусства, но также из разных школьных предметов, которые помогут раскрыть явления таким образом, чтобы у ребенка сложилось наиболее полное знание и представление о рассматриваемом образе, художнике, понятии. Предлагаемая детям информация должна опираться на психические особенности детей, их интересы, память, ранее полученные знания из различных источников.

Актуальность данной программы заключается в том, что программа не предусматривает подготовку будущих художников, а направлена на художественно - творческое развитие школьника, подготовку его к самостоятельной творческой деятельности в любой области. Используя умения и навыки, полученные в процессе обучения, дети, в дальнейшем, могут самостоятельно грамотно применять различные техники в создании работы, что способствует развитию художественно - творческих способностей.

Цель: Развитие художественно - творческих способностей обучающихся посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

-развитие у детей зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, фантазии, творческого воображения и комбинаторики; возрастом и психическими

особенностями младшего школьного возраста умения выражать в отчетливых образах реальный мир и воображаемый;

  • развитие у детей эмоционально - ценностного отношения к произведениям художественной культуры, окружающей действительности, природе;

  • получение обучающимися первичных знаний о мире искусства (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне);

  • систематическое и целенаправленное формирование у обучающихся элементарных умений, навыков, способов работы с художественными материалами в соответствии с возрастом и психическими особенностями младшего школьного возраста;

-от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

-от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

-от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов;

  • воспитание у учащихся эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, любви к своему народу, родной природе, общечеловеческим культурным ценностям.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно научить умению наблюдать пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа по изобразительной деятельности. На занятиях обучающиеся активно развивают творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление. Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

Учитываются возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста, что позволяет ставить перед ними посильно-сложные изобразительные задачи. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного творчества. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка либо декоративной работы. В программе используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по - сырому, рисование по точкам,        рисование        листьями,        рисование примакиванием,        рисование ладошками.

Усложнение        обучения        нетрадиционными        техниками        рисования

происходит в следующем направлении: от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее, к сюжетному рисованию.

  • течение 1, 2 и 3 годов обучения дети получают умения и навыки работы с гуашевыми и акварельными красками, приемы работы кистью и простым карандашом, цветными карандашами, в смешанной технике (акварель и восковые мелки, акварель и фломастеры, акварель и гуашь), учатся делать наброски с животных (по памяти, представлению), с человека, получают азы знаний о перспективе, цветоведении; приобретают навыки работы с бумагой, пластилином, в технике «тестопластика», «флористика». На третьем году обучения проводится индивидуализация обучающихся, т.е. для детей, проявивших способности к изобразительной деятельности, составляется индивидуальный учебно-тематический план, по которому они работают.

Срок реализации программы: 3 года.

Программа рассчитана на обучающихся 7-12 лет. В творческое объединение принимаются все желающие. Для успешной реализации программы целесообразно объединение обучающихся в учебные группы:

1и 2 годы обучения по 12 человек.

3 год обучения по 10-12 человек

Форма занятий: беседа, практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием обучающихся, выставка, экскурсия, викторина, просмотр видеоматериалов.

Метод проведения занятий: индивидуальный, групповой.

Режим занятий

Занятия по программе проводятся следующим образом:

1год обучения (144 часа): 2 раза в неделю по 2 часа;

2 год обучения(216 часов): 2 раза в неделю по 3 часа;

3 год обучения:(216 часов):2 раза в неделю по 3 часа. Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Ожидаемые результаты:

К концу первого учебного года обучающиеся должны знать и уметь:

-понимать        многообразие        и        многоликость        окружающего        нас        мира        через

наблюдение за предметами, людьми, животными, насекомыми;

-чувствовать пространство и осознание себя в окружающем мире;

-знать название материалов, инструментов и их назначение;

  • названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания, теплую и холодную цветовые гаммы;

- освоить приемы работы с гуашевыми и акварельными красками, с цветными мелками; -выполнять разнообразные движения при работе с кистью;

-уметь правильно осваивать поверхность листа, создавать линейный ритм и ритм светотенью;

-изучить фигуру человека, животного и делать с них наброски;

-уметь работать в технике «отрывная аппликация»;

-освоить приемы работы с пластилином, работать в технике «тестопластика»; -знать основные жанры изобразительного искусства; -правила безопасности и личной гигиены.

К концу второго учебного года обучающиеся должны знать и уметь:

  • уметь составлять эскизы композиции, рисунка, аппликации с использованием ритма и симметрии;

  • уметь выбрать формат листа в зависимости от замысла;

  • знать приемы работы простым карандашом, ластиком; средства графического выражения (линия, пятно, точка, штрих);

  • приемы работы акварелью: прием «по-сухому», «по-сырому», технику акварели в соединении с восковым рисунком;

  • ознакомление со строением фигуры человека, передача в рисунке, композиции»;

  • знать явления наглядной перспективы: зрительное уменьшение удаленных предметов; пол и задняя стена комнаты; высота горизонта;

  • уметь создавать двуплановую композицию, работать с контрастами: размер, форма, цвет;

  • знать понятие: контраст и нюанс;
  • соблюдать правила техники безопасности и личной гигиены.

К концу третьего учебного года обучающиеся должны знать и уметь:

- знать цветовой круг, холодные и теплые цвета;

-знать приемы работы с гуашью, восковыми мелками, пастелью;

-  знать  явления  наглядной  перспективы:  изменение  круга  с  помощью

проволочной модели;

- уметь изготовить проволочный каркас и вылепить по нему;

- уметь создать композицию текста и изображения в графическом произведении;

  • освоить художественно- выразительные особенности образного языка: ритм, настроение, движение, композицию, пространство;

- уметь раскрывать взаимосвязь элементов композиции (музыкальной, изобразительной, архитектурной, декоративной);

- получить представление о композиционном центре;

- применять средства художественной выразительности (линия, тон, цвет, объем, композиция) в ИЗО- деятельности: в рисунке, живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- сравнивать различные виды и жанры ИЗО (графики, живописи, ДПИ);

- формирование понятия культуры как целостного явления: человек- природа-культурная среда.

  Отслеживание результатов освоения программы осуществляется через участие в выставках-конкурсах и выставках различного уровня. Итоговые работы проводятся 2 раза в год (1 и 2 полугодия).

Учебно-тематический план. 1 год обучения

Кол-во часов

Наименование разделов, тем

Теоретич.

Практич.

материал

материал

1

Основные

направления

работы.   Техника

1

-

безопасности на занятиях.

2

Развитие дифференцированного зрения:

перевод

наблюдаемого

в   художественную

4

72

форму:

2

28

- ИЗО (композиция, зарисовки);

-

12

- лепка из теста;

-

6

- лепка из пластилина;

1

4

- создание орнаментов;

-

14

- аппликация, коллаж;

1

8

- графика;

3

Развитие фантазии и воображения:

2

56

- ИЗО (композиция, зарисовки);

1

27

- конструирование из бумаги;

-

10

- оформление помещения к празднику;

-

6

- обрывная аппликация;

-

8

- роспись народной игрушки.

1

5

4

Художественно - образное восприятие ИЗО:

9

-

-  знакомство  с  произведениями  живописи  и

графики;

2

-

- знакомство с жанрами ИЗО;

1

-

- экскурсия в музей, на выставку.

6

-

Итого: 144 часа

16ч.

128ч.

Содержание программы первого года обучения

1.Основные направления работы. Техника безопасности на занятиях

Теория: беседа-диалог о целях, задачах, содержании программы обучения. Правила техники безопасности и личной гигиены на занятиях. Основные направления работы по программе.

2.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

ИЗО (композиция, зарисовки), лепка из теста, лепка из пластилина, создание орнаментов, аппликация, графика, панно (коллаж).

Теория. ИЗО: изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой), развитие способности замечать разнообразие цвета в природе, наблюдение за окружающими предметами, явлениями природы, настроением в природе.

Теория. Создание орнаментов. Развитие умения наблюдать за изменениями в

природе и окружающей жизни. Стилизация природных форм в декоративные.

Виды орнамента.

Аппликация,        коллаж:        формирование        понятия        «коллаж»,        «аппликация»,        их

отличия.

Практика. ИЗО: Выполнение цветовых композиций на передачу характера светоносных явлений в природе. Передача в цвете своего впечатления от увиденного в природе и окружающем мире. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Формирование понятия зрительной глубины и передача в рисунке первого и второго плана. Составление разнообразных оттенков цвета. Наблюдение за животными и этюды по памяти. Изображение предметов в открытом пространстве: ближе - дальше, выше - ниже.

Практика.

Лепка из теста: Игрушки по мотивам народных художественных промыслов:

Дымково, Филимоново, Городец.

Лепка из пластилина: выполнение рельефного изображения динамичной композиции на различную тематику.

Создание орнаментов: стилизация природных форм в декоративные. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе.

Аппликация, коллаж: создание работы на основе неожиданных цветовых отношений. Выполнение коллективной работы.

Графика: изображение по представлению с помощью разнообразных линий, пятен.

  1. Развитие фантазии и воображения

Теория. ИЗО: воспитание эмоциональной отзывчивости, внимание к цвету в

живописи, звукам в музыке, словам в стихах. Знакомство с произведениями живописи: А.Куинджи, И. Левитан, И Шишкин, В.Суриков ; с произведениями музыки: Э. Григ «Утро», Вивальди «Времена года», С.Прокофьев «Петя и волк». Практика. ИЗО: Работа кистями разных размеров, гелиевой ручкой черного цвета. Развитие представлений о контрастных и нюансных цветовых отношениях. Передача настроения и впечатления в цветомузыкальных композициях. Композиции по впечатлению на передачу динамики, движения под конкретную, предложенную музыку, живой рассказ учителя. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков, импровизация. Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти.

  1. Художественно - образное восприятие ИЗО знакомство с произведениями живописи и графики; знакомство с жанрами ИЗО, экскурсия в музей, на выставку.

Теория. Знакомство с произведениями живописи, графики. Развитие первичных представлений об изобразительном искусстве. Просмотр

видеоматериалов

Знакомство с жанрами ИЗО. Развитие представлений о жанрах ИЗО.       Теория:

экскурсия в музей, на выставку.

Учебно- тематический план. 2 год обучения.

Кол-во часов

Наименование разделов, тем

Теоретич.

Практич.

материал

материал

1

Основные   направления   работы.   Техника

2

-

безопасности на занятиях.

2

Развитие дифференцированного зрения:

перевод   наблюдаемого   в   художественную

3

119

форму:

2

60

- ИЗО (композиция, зарисовки);

-

16

- лепка из теста; из пластилина;

1

9

- декоративная роспись;

-

24

- бумагопластика, коллаж;

3

Развитие фантазии и воображения:

5

79

- ИЗО (композиция, зарисовки);

4

36

- конструирование из бумаги;

-

22

- флористика;

1

7

-глубинно-пространственная   композиция   в

технике аппликации и бумагопластики.

-

14

4

Художественно - образное восприятие ИЗО:

10

-

-  знакомство  с  произведениями  живописи  и

графики;

2

-

- экскурсия в музей, на выставку; подготовка

работ к выставке.

8

-

Итого: 216 часов

20ч.

196ч.

Содержание программы второго года обучения.

1.Основные направления работы. Техника безопасности на занятиях

Теория: беседа-диалог о целях, задачах, содержании программы обучения. Правила ТБ и личной гигиены на занятиях. Основные направления работы по программе.

  1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ИЗО (композиция, зарисовки), тестопластика, лепка из пластилина,

декоративная роспись, бумагопластика, коллаж.

Теория ИЗО: понятие «композиция», умение наблюдать природу, её изменения.

Знакомство с произведениями живописи: Ван Гог, Н.Рерих, И.Репин, В.Суриков.

Практика ИЗО: Развитие способности наблюдать природу, выражение различных чувств и состояний природы; этюды, быстрые зарисовки по впечатлению. Присутствие теплой и холодной цветовых гамм в работах, работа

по воображению. Изучение элементов наглядной перспективы, выражение в живописи через цвет различных чувств и настроений. Освоение и изображение замкнутого пространства.

ПрактикаЛепка из пластилина, тестопластика. Лепка из цветного пластилина, соленого теста.

Декоративная роспись. Создание декоративной композиции, знакомство с различными композиционными решениями, декоративная роспись. Бумагопластика, коллаж Прорезная и линейная аппликация, выполнение симметричных изделий. Нахождение связи образов народной игрушки с темами и характерами сказок.

  1. Развитие фантазии и воображения

ИЗО (композиция, зарисовки), конструирование из бумаги, флористика, глубинно- пространственная композиция в технике аппликации и бумагопластики.

Теория ИЗО Создание композиций по описаниям из книг, сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых поступков людей. Композиции на передачу настроения впечатления от чтения сказки, отрывков литературных произведений. Выполнение небольших упражнений на цветовое восприятие звука.

Практика. Конструирование из бумаги. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики.

Теория        Флористика:        понятие        «флористика»,        применение        на        практике.

Знакомство с произведениями живописи.

Практика Создание композиций с применением природных материалов. Практика Глубинно-пространственная композиция в технике аппликации и бумагопластики. Создание объемно-пространственной композиции в технике бумажной пластики. Передача характера праздника с помощью дополнительных элементов.

  1. Художественно- образное восприятие ИЗО

Теория. Знакомство с произведениями живописи и графики. Развитие представлений о работе над художественным произведением средствами художественной выразительности (линия, пятно, цвет, свет, движение, ритм). Знакомство с произведениями живописи: В.Гог, В.Васнецов, В. Суриков, И.Шишкин, А.Саврасов, с иллюстрациями к сказкам И.Билибина.

Экскурсия в музей, на выставку. Экскурсия в музей им. В.Сурикова, на выставку ДПИ и Изобразительного творчества, в выставочные залы города. Подготовка работ к выставкам детского художественного творчества.

Учебно - тематический план. 3 год обучения

Кол-во часов

Наименование разделов, тем

Теория

Практика

1

Основные

направления

работы.

3

-

Техника безопасности на занятиях.

2

Развитие

дифференцированного

зрения:   перевод   наблюдаемого   в

художественную форму:

9

114

- ИЗО (композиция, зарисовки)

6

66

-

декоративно

-

прикладная

3

48

деятельность

3

Развитие фантазии и воображения:

9

69

- ИЗО (композиция, зарисовки)

6

36

-

декоративно-прикладная

3

33

деятельность

4

Художественно - образное восприятие

12

-

ИЗО

Всего: 216 час

33

183

Содержание программы для третьего год обучения)

1.Основные направления работы

Техника безопасности на занятиях.

Теория беседа-диалог о целях, задачах, содержании программы обучения. Правила ТБ и личной гигиены на занятиях. Основные направления работы по программе.

2.Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму:

  • работа на плоскости (ИЗО)

  • работа в объеме и пространстве (тестопластика, лепка пластилином, бумагопластика)

  • декоративно- прикладная деятельность (аппликация, роспись, коллаж, стилизация орнамента)

Теория

ИЗО Понятие «цветовое богатство оттенков в живописи», композиционное размещение предметов на листе бумаги. Знакомство с произведениями живописи: Леонардо да Винчи, К. Брюллов, И.Левитан, Шишкин и др.

Практика

ИЗО Работа в определенной гамме по предварительному замыслу. Изображение пейзажа, жанровых сцен, натюрморта, животного мира. Выполнение портрета по наблюдению. Выполнение набросков с фигуры человека. Лепка из теста, пластилина. Создание эскизов одежды. Представление

  • контрасте и нюансе. Ритм и орнамент в природной среде. Рисование с натуры предметов конструктивной формы.

3.Развитие фантазии и воображения

-работа на плоскости (ИЗО);

  • работа в объеме и пространстве (декоративная лепка, коллаж, эскизы оформления сцены);

  • декоративно- прикладная деятельность (аппликация, бумагопластика, лепка, роспись).

Теория

ИЗО Знакомство с народными художественными промыслами. «Вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам». Изучение символики цвета в народном искусстве разных стран.

Практика

ИЗО Поиск индивидуальной манеры изображения. Создание книжки-раскраски.

Работы по представлению и впечатлению. Создание сюжетных объемно-пространственных композиций по мотивам театрализованного произведения.

Декоративная лепка. Выполнение архитектурных эскизов. Цвет и форма в знаковом изображении. Создание плаката.

4. Художественно - образное восприятие ИЗО.

Архитектура и ДПИ. Жанры ИЗО. Экскурсии в музей, по городу, на выставки. Подготовка работ к выставке.

Методическое обеспечение

Наглядные пособия:

  1. Репродукции с картин известных художников (Саврасов, Левитан, Шишкин, Суриков, Врубель, Репин, Васнецов, Билибин);

  1. методические пособия-альбомы с изображением различных животных, птиц;

  1. альбомы с образцами росписей, орнаментов, слайды «графика и граттаж», слайды «художники - иллюстраторы»;

  1. слайды по ДПИ,
  2. плакаты по цветоведению;
  3. плакаты с изображением русского народного костюма,
  4. собственные работы педагога.

  1. образцы изделий из тестопластики, глины, папье- маше, коллажи; Аудио материалы: Григ, Вивальди, П.И.Чайковский, А. Моцарт.

Материальное обеспечение

Для успешной реализации программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

  1. расходные материалы (ватман, бумага разного формата и цвета, карандаш, ластик, цветные карандаши, восковые мелки пастель, тушь, сангина, уголь, перья, гуашевые краски, акварельные краски);

  1. кисти разных размеров (щетина, коза, белка),

  1. ножницы;
  2. линейка;
  3. постановочный материал;
  4. драпировки;

Литература

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н.  Изобразительное

искусство. Интегрированная программа 1-4 классы. Москва, Издательский центр «Вента-Граф», 2008.

  1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Мир искусства и мир детства: интеграция в современном художественном образовании детей. М., «Русское слово», 2010.

  1. Пигасова Е.Ю. Дополнительная образовательная программа «Волшебная кисть», Москва, 2010.

  1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М., 1996.

  1. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М., 2005.

  1. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества М., «Владос», 2004.

  1. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М., «Просвещение», 2001.

  1. Даниэль С.М. Искусство видеть. Л., 2001.

  1. Богуславская И.Л. Добрых рук мастерство: произведения народного искусства в собрании. Л., 1983.

  1. Терентьев А.Е. Рисунок в педагогической практике учителя изобразительного искусства. М.,» Просвещение», 2001.

  1. Аксенов Ю., Левидова М. «Цвет и линия». М., «Художник», 1992.

  1. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры. М., 2003.

  1. Вохринцева С.А. Окружающий мир. Народное творчество. М., «Страна фантазий», 2006.

  1. Хананова И.В. Соленое тесто. М., «АСТ_ПРЕСС» Книга, 2006.

  1. Мир  вокруг  нас.  Народные  промыслы.  Дидактический  материал.  М.,

2011.

  1. Мир вокруг нас. Птицы. Дидактический материал. М., 2011.

  1. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Кристалл», 1997.

Приложение№1

Сводная таблица освоения образовательной программы

Объединения «Радуга»

На ___________учебный год

Педагог-психолог Гареева Юлия Анасовна

Общее количество баллов

Практические навыки

Владение спецоборудованием

Учебно-коммуникативные навыки

Учебно-организационные навыки

Творческие навыки

Участие в выставочной деятельности

Итог

Ф.И.О. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Результат

Освоения

программы

баллов – программный курс не освоен

баллов- минимальный уровень освоения программы

баллов – низкий уровень освоения программы

баллов – средний уровень освоения программы

баллов – хороший уровень освоения программы

баллов – максимальный уровень усвоения программы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

родительское собрание "Здоровье наших детей - в наших руках"

Родительское собрание посвящено одной из самых актуальных тем - здоровью детей. Родителям представлен материал о факторах, влияющих на здоровье подрастающего организма, и даны рекомендации по предотвр...

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

Веселые старты. "Наше здоровье, в наших руках"

Веселые старты "Наше здоровье, в наших руках" для учащихся 2- 4 классов. Эстафеты на смекалку, быстроту, точность....

Элективный курс по биологии "Наше здоровье в наших руках или как воспитать в себе здоровьесбергающую компетенцию

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог...

Проект "Наше будущее в наших руках"

1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

Тематическая линейка «Наша безопасность в наших руках»

Презентация к тематической линейке по профилактике правонарушений,  наркомании и курения с учащимися 8-11 классов....