План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
материал по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Планирование работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_na_2019-2020_.doc37.51 КБ

Предварительный просмотр:

  Приложение 14

 к приказу от 02.09.2019 № 218-о

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

на 2019-2020 учебный год

        

Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей, реализация которой предполагает достижение комплекса задач:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления: 

− диагностика (индивидуальная и групповая);

− консультирование (индивидуальное и групповое);

− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).

Ожидаемый результат – это социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.

ДИАГНОСТИКА

№п/п

Содержание работы

Используемые методы и диагностический инструментарий

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

(сроки)

1

Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся 1 класса и вновь прибывших обучающихся

Наблюдение

Анкетирование

Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»;

Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова.

Вновь поступившие обучающиеся;

1 класс

Сентябрь – октябрь

 и по мере поступления

Составление аналитической справки

Разработка рекомендаций

2

Диагностика по выявлению наличия признаков компьютерной и игровой зависимости

Мониторинг

Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот)

5-7, 9 классы

«Группа риска»

Октябрь

Аналитическая справка

Разработка рекомендаций классным руководителям, родителям. Выявление детей с зависимостями

3

Диагностика адаптации к обучению в 5 классе (уровень школьной мотивации, психологический климат, самооценка,  межличностные отношения) (мониторинг)

 1. «Социометрия» авт. Морено;

2. Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

3. Анкета «Как определить состояние психологического климата

в классе» Федоренко Л.Г.

.Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова.

5 класс

Октябрь-Ноябрь

Апрель

Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций классным руководителям. Выявление детей «группы риска»

4

Диагностика психологического климата в школе и классе (отношения со сверстниками, с педагогами, навыки общения, отношение к школе) (мониторинг)

Наблюдение

Анкета

«Как определить состояние психологического климата

 в классе» Федоренко Л.Г.

2-7, 9 классы

Ноябрь

Май

Составление аналитической справки

5

Диагностика выявления жестокого обращения с детьми в школе, дома и на улице

Анкетирование

4-7, 9 классы

Декабрь

Аналитическая справка.

6

Диагностика профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся

ДДО Е.С.Климова (тест «Я предпочту»)

9 классы

Январь

Аналитическая справка.

7

Диагностика агрессии и тревожности у подростков

1.Опросник Басса – Дарки, модификация Резапкиной Г.В. 

2. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

3-6 классы

«группа риска», дети на ВШУ

Февраль

Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционной работы

8

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов

1. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

2.Тест. (М.И. Станкин)

Сформирован ли у Вас педагогический такт?

Педагоги, воспитатели

Март

Индивидуальная работа с педагогами

9

Диагностика определения уровня готовности обучающихся 4 класса при переходе из начальной школы в среднее звено.

1. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.

3. Тест на оценку сформированности навыков чтения.

4. Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая).

5. Социометрия.

4 класс

Март-

Апрель

Аналитическая справка. Собеседование с учителями по преемственности обучения и воспитания. Разработка рекомендаций.

10

Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей

В соответствии с запросом.

Все классы

В течение года

Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса

11

Индивидуальное психологическое обследование обучающихся 1 класса

В соответствии с запросом

1 класс

Первая половина сентября

Заключение.

Составление психологической характеристики.

12

Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся 1 класса (мониторинг)

Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»

1 класс

Апрель

Справка

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальные занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов, развитию ВПФ.

1, 2, 3, 4 классы

Сентябрь - май

Программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Рекомендации ПМПк

Журнал учета развивающей и коррекционной работы(РКР)

2.

Психологическое сопровождение обучающихся в рамках ФГОС О УО (ИН)

1-4 классы

Сентябрь-май

Программа организации  психол. сопровождения обучающихся 1-4 класса с УО (ИН) в соотв. с треб ФГОС УО (ИН)

 Журнал учета РКР

3.

Коррекция аффективного поведения обучающихся.

5,6,9 классы

В течение года

По результатам диагностики Журнал учета РКР

4.

Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией.

1, 5 классы, вновь прибывшие

В течение года

По результатам диагностики Журнал учета РКР

5.

Занятия (групповые и индивидуальные) по обучению методам релаксации, коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы с использованием сенсорной комнаты

1-4 классы

5-7, 9 классы

Сентябрь - май

Программа «Волшебный мир сенсорной комнаты»

(проект «Школа – территория здоровья»)

Журнал учета РКР

Журнал учета РКР

6

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы

1-7 классы

В течение года

По результатам диагностики.

Журнал учета РКР

7

Индивидуальные и групповые занятия для детей «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Октябрь-май

По результатам диагностики. Журнал учета РКР

8

Тренинг межличностных отношений

 9 классы

Декабрь

Конспект тренинга

Журнал учета РКР

9

Проведение недели психологии

1-7, 9 классы

Февраль

10

Тренинг по конфликтологии

Педагоги, воспитатели

Март

Конспект тренинга

Журнал учета РКР

11

Оказание психологической помощи и поддержки молодым и вновь поступившим на работу педагогам и воспитателям.

Педагоги, воспитатели

В течение года

Консультации, рекомендации Журнал учета РКР

12

Разработка плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

Дети-инвалиды

Сентябрь

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей

По запросу

В течение года

Журнал консультаций

2.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

«Группа риска»

В течение года

Журнал консультаций

3

Консультации для родителей:

- по вопросам межличностных отношений в семье;

- по вопросам возрастных особенностей развития детей;

- по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в семье;

- по вопросам взаимодействия с подростками

- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

- по вопросам взаимодействия с педагогами и воспитателями в образовательном процессе

Родители

В течение года

Журнал консультаций

4.

Групповые консультации для подростков:

- Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи

- Этика сетевого общения

-Что делать в случае жестокого обращения дома, в школе и на улице

Как не стать жертвой буллинга в школе

-Стресс и как с ним справиться

- Вредные привычки

- Любовь или влюбленность

5-7 классы

9 классы

В течение года

 Журнал консультаций

5.

Консультации для педагогов:

- по вопросу снижения уровня агрессивности подростков;

- по вопросам межличностных отношений с обучающимися

- по вопросам взаимодействия с гиперактивными детьми;

- по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска» и учету их в образовательном процессе

- как избежать «эмоционального выгорания»

Педагоги

воспитатели

В течение года

Журнал консультаций

6.

Консультации для обучающихся:

- по вопросам межличностных отношений в семье и школе;

- консультации по профилактике и предупреждению проявления девиантного поведения

- консультации по способам снятия стрессовых состояний;

- о способах взаимодействия в конфликтной ситуации;

- по преодолению агрессии во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

- по результатам изучения профессиональных предпочтений.

5-7, 9 классы

Обучающиеся, состоящие на ВШУ

9 классы

В течение года

Журнал консультаций

По результатам диагностики

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1

Участие в работе педагогических советов школы по темам:

1.Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей обучающихся.

2. Системно – деятельный подход, как  технологическая основа ФГОС образования  обучающихся с УО (ИН)

3.  Нравственные и духовные ориентиры на уроках и внеурочной деятельности в рамках  реализации ФГОС образования  обучающихся с УО (ИН)

Педагоги,

Воспитатели

Ноябрь

Январь

Март

2.

Участие в работе методических объединений:

учителей начальных классов

 учителей-предметников,

воспитателей

Педагоги,

воспитатели

Один раз в четверть

Темы по плану МО

3

Участие в общешкольных и классных родительских собраниях.

1. Секретный мир наших детей – информационная безопасность

2. Агрессивность детей и подростков (результаты изучения уровня агрессивности и работа по преодолению агрессии)

3.Роль родителей в процессе выбора и самоопределения старшеклассников (итоги анкетирования)

Родители

Октябрь

Декабрь

Март

По плану работы школы и классных руководителей

Выступление, прорведение анкетирования, разработка рекомендаций

4.

Подготовка информации для СМИ, школьного сайта и информационного стенда.

Педагоги

Воспитатели

Родители

Обучающиеся

5.

Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания детей

Педагоги

Родители

Подготовка памяток для родителей

6

День психологии - проведение открытого занятия

Обучающиеся 4 кл

22 ноября

План занятия

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Подготовка кабинета к работе в новом учебному году

Педагог-психолог

Август

Готовность кабинета

2.

Составление циклограммы работы педагога-психолога

Педагог-психолог

Август

Циклограмма

3.

Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

Август-сентябрь

Программы, расписание занятий.

4.

Приобретение пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

В течение года

Пособия, стимульный материал

5.

Пополнение картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.).

Педагог-психолог

В течение года

Картотека игр

6.

Участие в работе ППк

Педагог-психолог

По плану работы ППк

Протоколы ППк

7.

Ведение отчетной документации, обработка результатов диагностических обследований, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования.

Педагог-психолог

В течение года

Журналы учета работы

8.

Анализ работы педагога-психолога за год, план работы на следующий учебный год

Педагог-психолог

Май

Отчёт, план

Составила

  Соловьева Н.А.

      педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Мой план работы на 2019-2020 учебный год...

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Цель:                                                       ...

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...

План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году

Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год...