План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии

Веселова Валентина Сергеевна

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx58.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Директор МКОУ Остяцкой ОШ

                                                                             ________________ В.В. Бирюкова

                                                                          «____» ___________________ 2019 г.

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                    Педагог-психолог: Ивашкевич В. С.

2019 год.

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Под воздействием различных неблагоприятных условий в настоящее время у детей возникают проблемы с развитием, есть различные отклонения в физическом и психическом развитии, существуют серьезные нарушения в поведении. Негативное влияние на образовательные учреждения оказывает социальная ситуация. Перед школами поставлена новая задача – гуманистический подход к образовательному и воспитательному процессу, построение инновационных форм образования.

В процессе реализации подобных принципов на практике возникает серьезная диспропорция эмоционального и когнитивного развития ребенка. Противоречия вызвали серьезные проблемы с обучением детей, появилась школьная дезадаптация. Чтобы устранить ее, необходима совместная деятельность многих специалистов, применение комплекса социальных, медицинских, психологически методик. Полноценное психолого-педагогическое сопровождение позволяет устранять выявленные проблемы, своевременно оказывать детям необходимую поддержку.

Педагог-психолог осуществляет деятельность в пределах своей профессиональной компетентности, работая с детьми, имеющими уровень психического развития, соответствующий возрастной норме.

Цель: обеспечение условий, способствующих полноценному психическому, личностному и субъектному развитию учащихся, в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями; формированию способности обучающихся к успешной социализации в обществе в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

  1. выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;
  2. профилактика школьной и социальной дезадаптации;
  3. консультативная и информационная психологическая поддержка обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов;
  4. повышение мотивации обучения у учащихся;
  5. создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
  6. формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  7. формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни;
  8. организация работы с обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам психологической подготовки к ОГЭ;
  9. организация работы с детьми категории «одаренные»;

         Сроки реализации: Программа рассчитана на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих образовательную организацию.

Основные циклы сопровождения:

- готовность к обучению и адаптация в 1 классе;

- переход в среднее звено;

- подростковый кризис;

- адаптация и профориентация в старшем звене.

Виды работ:

1. организационно-методическая;

2. диагностическая;

3. консультативно-просветительская;

4. профилактическая;

5. коррекционно-развивающая;

6. экспертно-аналитическая.

Направления работы:

1. Работа по подготовке детей к школьному обучению.

2. Работа по адаптации в 1, 5  классах.

3. Работа с одаренными детьми.

4. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

5. Профориентационная работа.

6.Подготовка к итоговой аттестации.

7.Работа с родителями (законными представителями).

8. Работа по профилактике суицидального поведения среди подростков.

9. Работа по подготовке обучающихся к ОГЭ.

Ожидаемые результаты:

  1. Диагностическая и коррекционно – развивающая работа 

Младшее звено (6,5-10 лет):

• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;

• повышение уровня учебной мотивации;

• базовые способности к самопознанию и познанию других;

• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;

• формирование положительного образа своего «Я»;

• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;

• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;

• положительные отношения со сверстниками и учителями.

 Среднее звено (11-15 лет):

• способности и стремление к самопознанию и познанию других;

• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;

• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;

• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;

• осознание важности и смысла процесса обучения;

• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.

  1. Консультирование

  Информирование учителей и родителей (законных представителей) о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

  Ситуация сотрудничества и формирование установки ответственности родителей (законных представителей) по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

  1. Просвещение

Повышение психологической культуры обучающихся, родителей (законных представителей), учителей.

  1. Методическая и аналитическая работа

Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.

Принципы психолого-педагогического сопровождения

  • основу программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса заложены следующие принципы:

 принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности педагога-психолога;

 принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

 принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и др. проявлений.

 принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. педагог-психолог должен осознавать, почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;

 принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;

 принцип активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции;

 принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации; работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника);

  • принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации;
  • принцип гуманистичности, предполагает отбор и использование гуманных, личностно-ориентированных, основанных на общечеловеческих ценностях методов психологического взаимодействия;
  • принцип превентивности: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций;
  • принцип научности отражает важнейший выбор практических психологов в пользу современных научных методов диагностики, коррекции развития личности школьников;
  • принцип комплексности подразумевает соорганизацию различных специалистов, всех участников образовательного процесса в решении задач психолого-педагогического сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования, администрации и др.;
  • принцип «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников образовательного процесса;
  • принцип активной позиции ребенка, при котором главным становится не решить проблемы за ребенка, но научить его решать проблемы самостоятельно, создать способности для становления способности ребенка к саморазвитию;
  • принципы   коллегиальности   и   диалогового   взаимодействия

обуславливают совместную деятельность субъектов психолого-педагогического сопровождения в рамках единой системы ценностей на основе взаимного уважения и коллегиального обсуждения проблем, возникающих в ходе реализации программ;

  • принцип рациональности лежит в основе использования форм и методов психолого-педагогического взаимодействия и обуславливает необходимость их отбора с учетом оптимальной сложности, информативности и пользы для ребенка.
  • Основу разработки программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса заложены дифференцированный, деятельностный, системный персонифицированный подходы.

Реализация цели психолого-педагогического сопровождения достигается основными функциями:

Информационно-просветительская функция сопровождения состоит в широком оповещении всех заинтересованных лиц о формах и методах сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС.

Направляющая функция сопровождения обеспечивает согласование всех заинтересованных в сопровождении субъектов образовательного процесса с целью обеспечения координации их действий в интересах ребенка.

       Диагностическая функция сопровождения представлена системной деятельностью педагога-психолога и учителей, где личность ребенка изучается с целью выстраивания индивидуальной образовательной траектории развития ребенка и формирования устойчивости мотивации познания с учетом развития универсальных учебных действий, оказания психолого-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и их родителям (законным представителям).

        Развивающая функция сопровождения задает основной вектор действиям всех участвующих в системе сопровождения специалистов, которые становятся службами развития личности ребенка.

Целевая аудитория программы: взрослые (педагоги, родители (законные представители)) и обучающиеся 1-9-х классов МКОУ Остяцкой ОШ.

Работа педагога-психолога с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогами по решению основных психолого-педагогических задач строится в соответствии со следующими программами:

- рабочая коррекционно-развивающая программа педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательной организации в условиях ФГОС НОО;

- рабочие коррекционно-развивающие программы педагога-психолога для работы с детьми с задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательной организации в условиях ФГОС ООО (3,7 класса);

- программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при государственной итоговой аттестации (ОГЭ и ЕГЭ) на 2020 год;

  • рабочая программа по адаптации первоклассников к обучению в школе «В первый раз – в первый класс»;
  • программа психолого-педагогического сопровождения в период адаптации учащихся 5 класса;
  • программа профилактики суицидального поведения среди подростков. 

         Методы и формы работы: изучение документации; беседа; наблюдение; эксперимент; тестирование; анкетирование; анализ; консультирование; индивидуальная работа; групповая работа; диагностика.

         Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе. 

        УУД делятся на четыре основные группы:

I. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

II. Личностные действия УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

1) действие смыслообразования;

  1. действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
  1. Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование;  контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

IV. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.

I этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается:

  1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка.
  2. Повторная диагностика проводится по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление причин низких результатов.

II этап диагностической работы (1, 5 класс) - адаптация к изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:

  1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс – октябрь).
  2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено (5 класс – октябрь).

III этап диагностической работы  констатирующая диагностика. В конце года с обучающимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития, уровень адаптации к обучению.

Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года проводится работа по изучению профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей обучающихся 9 классов, по выявлению детей категории "одаренные", детей, имеющих трудности в обучении; проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных особенностей обучающихся (по запросу), диагностика психологической готовности к экзаменам (3 четверть).

Коррекционно – развивающая работа

Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:

  1. С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в

течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.

  1. С учащимися 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.
  1. Учащиеся категории "одаренные" включаются в групповую и индивидуальную развивающую работу, направленную на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
  2. С обучающимися 9 класса в течение учебного года проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.

Консультирование и просвещение     Составляют три направления:

  1. работа с обучающимися;
  2. работа с родителями (законными представителями);
  1. работа с учителями.

I направление. Работа с обучающимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

  • индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам обучающихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).
  • групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры обучающихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

-      просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке педагога-психолога;

  • а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации обучающихся.

II направление. Работа с родителями (законными представителями) заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:

  • групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей), формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка;
  • индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей (законных представителей) для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка; - просветительская работа заключается в проведении родительских собраний в форме лекций-бесед, деловых игр, тренингов; в оформлении информационного материала на стендах и в уголке педагога-психолога; - направлена на повышение психологической культуры родителей (законных представителей) с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей (законных представителей) по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

  • индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).
  • групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка
  • просветительская работа включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;
  • направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.

Методическое и аналитическое направление

1. Оформление документации:

1.1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению обучающихся различных категорий.

1.2.   Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

1.3.   Разработка, подготовка и проведение:

  • родительских собраний,
  • классных часов,
  • занятий с классными руководителями, учителями.

1.4.        Разработка и реализация программ изучения психолого-социально-педагогического статуса обучающихся на различных ступенях обучения и отнесенных к различным категориям.

1.5.        Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

1.6.        Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с обучающимися 1-4-х классов в рамках реализации ФГОС начального общего образования.

1.7.        Разработка, подготовка и проведение групповых и индивидуальных занятий с обучающимися 5,7-х классов в рамках реализации ФГОС основного образования.

1.8.        Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

1.9.        Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ОГЭ.

1.10.  Составление выводов, рекомендаций, характеристик.

1.11.  Анализ научной и практической литературы.

1.12.  Работа над темой самообразования.

  1. Оформление:

- приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ;

- изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала

- оформление уголка педагога-психолога, стендов.

  1. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение; проведение открытых занятий.

Основные виды работ:

-работа с родителями (законными представителями); работа с педагогами; работа с обучающимися.

Педагог - психолог образовательного учреждения призван содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.

  • деятельности педагога-психолога используются различные формы планов:
  • план годовой или на полугодие, в образовательном учреждении выступающий как часть плана работы школы (перспективный план); возможно планирование и на более длительный срок;
  • план работы на более короткий срок, как правило, на четверть, месяц, неделю (календарный план); формой представления такого плана выступают циклограммы, планы-графики и планы-сетки.

Мероприятие

Условия провидения

Сроки

Планируемые результаты

I.

Организационно-методический блок

1.

Составление перспективного плана работы на год

Индивидуальные

Сентябрь

Утверждение плана

2.

Анализ методической литературы с целью формирования диагностического инструментария и разработки коррекционно – развивающих программ.

Индивидуальные

В течение года

Формирование методической базы; анализ методической литературы, сбор стимульного материала к методикам

3.

Составление отчетов, разработка программ, составление аналитических справок, рекомендаций для учителей и родителей.

Индивидуальные

В течение года

Наличие соответствующей документации, регламентирующей работу педагога-психолога.

4.

Участие в работе методического объединения школы

Индивидуальные

В течение года

Вырабатывание

мастерства, стимулирование активной позиции, развитие потенциала и способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом

5.

Разработка программы для проведения «недели психологии» в школе

Индивидуальные

Октябрь

Наличие программы мероприятия, ее реализация

6.

Составление отчетов за текущий год, планирование работы на следующий учебный год

Индивидуально

Май-июнь

Введение документаций

7.

Участие в вебинарах

Индивидуальные

В течение года

II.

Диагностический блок

1.

Диагностика личностных особенностей, познавательных процессов учащихся, учебной мотивации (учащиеся 1, 5-х классов) (адаптация)

Индивидуальные

Групповые

Октябрь

Апрель

Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция.

2.

Диагностика развития УУД учащихся начальных классов

Групповые

Октябрь,

Ноябрь,

январь,

март, апрель.

Изучение уровня сформированности УУД

Аналитическая справка

3.

Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 9-х, классов

Групповые

В течение учебного года

Изучение психологического состояния учащихся

4.

Социально-психологическое тестирование на предмет возникновения зависимого, девиантного, суицидального поведения, употребления наркотических веществ.

Индивидуальные, групповые

Октябрь

Выявление отклоняющего поведения

5.

Диагностика суицидального риска среди обучающихся 9 классов

Групповые

Сентябрь

Отчет

6.

Диагностика готовности обучающихся к переходу в среднее звено (4 класс)

Индивидуальные

Групповые

Май

Выявление количества учащихся готовых к переходу из начального звена в среднее звено обучения

7.

Диагностика уровня сформированности различных видов зависимостей (ПАВ) у учащихся 5-9 классов.

Групповое

Сентябрь-октябрь

Январь – март

8.

Профдиагностика учащихся 7-9 классов.

Групповые

Январь, март

Выявление ведущих интересов

9.

Диагностика психологического климата в классном коллективе 5-9 классы.

Групповые

Февраль

10.

Диагностика сформированной УУД (5-9 класс)

Групповые

Март - май

11.

Диагностика одаренности у учащихся школы.

Групповые

Октябрь

Определение и сопровождение одаренных учащихся.

12.

Исследование синдрома «выгорания» в педагогическом коллективе: Опросник «Психологическое выгорание» (В.В. Бойко)?

Групповые

Январь

Психодиагностическое исследование педагогов.

Справка

III.

Блок психологического просвещения

1.

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в среднем звене»

Групповые

Сентябрь

Разработка материалов для родителей, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания

2.

Индивидуальные беседы с родителями первоклассников на тему «Особенности развития ребенка до поступления в школу»

Индивидуальные

Сентябрь

Разработка рекомендаций

3.

Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему «Результаты адаптации к обучению в школе» (по результатам диагностики адаптированности ребенка к обучению в школе)

Групповые

Октябрь

Изучение самооценки, мотивации учения, саморегуляции, коммуникации.

Аналитическая справка, протоколы

4.

Проведение родительского собрания по теме: «Противодействие экстремизму»

Групповые

Сентябрь

5.

Помощь в выборе профессии (9 класс)

- «Путь в профессии»;

- «Профессии будущего»;

Групповые

Январь

Февраль

6.

Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:

- Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»

- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…»

Групповые

Март

7.

Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия».

Групповые

Март

8.

Тематические выступления на родительских собраниях:

- Поможем ребенку сосредоточиться (проблема невнимательности);

- Развитие саморегуляции и планирование у младшего школьника;

- Переходный возраст: особенности контакта с подростками;

- Психологические причины возникновения зависимостей у подростков;

- Семейная система как фактор формирования склонности к отклоняющемуся поведению

Групповые

В течение учебного года

9.

Психологическая помощь в профессиональном самоопределении старшеклассников

Апрель

Составление рекомендаций

10.

«Неделя психологии»

Ноябрь

IV.

Профилактический блок

1.

Посещение уроков (проблемы адаптационного периода; слияние классных коллективов) (1,5 классы)

Групповые

Сентябрь- Октябрь

Февраль- март

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Здравствуй школа. Я и мой класс!» (1 класс)

Групповые

Октябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам.

3.

Месячник по профилактике зависимостей

2-4 классы

Групповые

Ноябрь

Формирование представления о вредных привычках и их последствиях. (Буклеты)

4.

Мини-тренинг: беседа с учащимися 4 класса на тему «Смысл жизни», тренинговые упражнения

Групповые

Ноябрь

Профилактика суицидальных наклонностей обучающихся

Рекомендации.

5.

Серия тематических бесед направленных на профилактику суицидального поведения, склонностей и аддиктивному и девиантному поведению (5-9 класс)

Групповые

В течение года

Формирование представления о вредных привычках и их последствиях.

6.

Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций

5-6 классы

Групповые

Декабрь

Формирование представлений о ВИЧ, СПИДЕ. Пути передачи и их последствия.

7.

Проведение профилактических бесед по теме «ЗОЖ»

Групповые

В течение годи

Профилактика вредных привычек детей и подростков.

V.

Коррекционно-развивающий блок

1.

Занятия по адаптации обучающихся 1, 5 классов (Реализация «Программы психолого-педагогического сопровождения в период адаптации 1 и 5 класса») 

Групповые

Индивидуальные

Октябрь

Психологическая помощь и поддержка тревожных детей как фактор профилактики школьной тревожности и дезадаптации

2.

Коррекционно-развивающие занятие с детьми, имеющими статус ОВЗ

Групповые

Индивидуальные

В течение года

По запросу

Повышение мотивации, развитие познавательных процессов, профилактика и коррекция трудностей обучения

3.

Коррекционно-развивающие занятия по преодолению у учащихся трудностей общения

Групповые

Январь

Выработка навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками

4.

Развивающие занятия «Город профессий»

Групповые

Март

Расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий; способствовать развитию познавательных процессов;

5.

Программа занятий развития профессионального и личностного самоопределения старшеклассников «Как научиться выбирать профессию?» (О. Филимонова)

Групповые

Ноябрь – март

Помощь в выборе профессии

6.

Тренинг-лекция «Зависимость – иллюзия власти»

Групповые

Декабрь

7.

Трениг эмоционального выгорания педагогов

Групповые

Январь

VI.

Блок психологического консультирования

1.

Консультирование руководителей ОУ, педагогов по результатам диагностического обследования

Индивидуальные

В течение года по запросу

Консультирование по возникающим вопросам

2.

Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся

Индивидуальные

В течение года

Совместно с учащимися находить пути разрешения проблемных ситуаций

3.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков, детей с ОВЗ

Индивидуальная

В течение года по запросу

Заполнение журнала учета консультативной деятельности

4.

Индивидуальное консультирование старшеклассников по вопросам профессионального и личностного самоопределения.

Индивидуальные

В течение года

(по запросу)

5.

Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и поведении, детей с ОВЗ

Индивидуальные

В течение года по запросу

Совместное нахождение путей решения социально-педагогических проблем

6.

Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий.

Индивидуальные

В течение гола

VII.

Экспертно-аналитический блок

1.

Оформление психологических заключений для предоставления на ПМПк и ПМПК

Индивидуальные

В течение года

Оформление результатов диагностики

2.

Посещение и анализ уроков

Индивидуальные

По запросу

Анализ деятельности педагогов, учащихся

3.

Анализ карт индивидуального развития учащихся

Индивидуальные

В течение года

Оформление карт индивидуального развития учащихся

4.

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке и проведении выпускных экзаменов

В течение года

5.

Организация занятий по внеурочной деятельности «Познай себя» (1-4 классы)

В течение года

Реализация программы курса внеурочной деятельности

Педагог-психолог ________________Ивашкевич В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Мой план работы на 2019-2020 учебный год...

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Цель:                                                       ...

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...

План работы педагога-психолога по профилактике вредных привычек среди детей и подростков в 2019- 2020 учебном году

Вопросы охраны здоровья стоят как никогда остро, поэтому школьный психолог подключается к работе социальных служб школы....

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Планирование работы педагога-психолога...