План работы с детьми ОВЗ (2019-2020)
календарно-тематическое планирование по психологии

Веселова Валентина Сергеевна

План работы педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ovz.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Директор МКОУ Остяцкой ОШ

                                                                             ________________ В.В. Бирюкова

                                                                          «____» ___________________ 2019 г

План работы педагог-психолога с учащимися с ОВЗ

Цель: обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения, создание условий для всестороннего развития личности.

Задачи:

 осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

 обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья АОП начального и основного общего образования на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении;

 обеспечить возможность детьми с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации;

 поддерживать в решении задач личностного самоопределения и саморазвития обучающихся;

 оказывать помощь обучающимся в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.

Мероприятие

Условия проведения

Сроки

Планируемые результаты

Организационно-методический блок

1.

Изучение медицинских карт, просмотр карт развития ребенка

Индивидуальные

Сентябрь

Сбор сведений об особенностях развития детей

Диагностический блок

1.

Диагностическое обследование познавательного развития учащихся с ОВЗ

Индивидуальные

Ноябрь-декабрь;

Апрель-май

Выявление уровня познавательного развития учащихся с ОВЗ, наблюдение динамики развития

2.

Диагностическое обследование личностного и эмоционального развития

Индивидуальные

Ноябрь-декабрь;

Апрель-май

Выявление уровня личностного и эмоционального развития учащихся с ОВЗ, наблюдение динамики развития

Коррекционно-развивающий блок

1.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми ОВЗ

Индивидуальные

В течение года по запросу

Преодоление трудностей в адаптации и освоении образовательной программы

2.

Индивидуальные занятия:

- развитие творческих способностей;

- развитие интеллектуальных  способностей.

Индивидуальные

В течение года

3.

Профессиональное самоопределение для подростков

«Моя будущая профессия»

Индивидуальные

Групповые

В течение года

Блок психологического консультирования

1.

Консультирование педагогов по решению проблем в развитии и обучении, поведения и межличностных взаимодействий обучающихся

Индивидуальные

В течение года по запросу

2.

Консультативная помощь семье в вопросах решения конкретных задач по воспитанию и оказания помощи обучающимся в освоении программы обучения

Индивидуальные

В течение года

3.

Консультирование учащихся

Индивидуальные

В течение года по запросу

Профилактический блок

1.

Профилактическая работа с детьми ОВЗ

Индивидуальные

В течение года по запросу

Снятие нервно-психического напряжения.

2.

Беседа с педагогами и родителями об эмоциональном состоянии детей с ОВЗ

Индивидуальные

Групповые

Ноябрь

Блок психологического просвещения

1.

Рассмотрение вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения, обучающихся с ОВЗ

Индивидуальные

В течение года по запросу

2.

Психологическое просвещение педагогов с целью повышения их психологической компетентности

Индивидуальные

В течение года по запросу

Родительские собрания, беседы и т.д.

3.

Психологическое просвещение родителей с целью формирования у них элементарной психолого-педагогической компетентности

Индивидуальные

В течение года по запросу

Формирование психолого-педагогической компетентности родителей учащихся с ОВЗ

Экспертно-аналитический блок

1.

Написание рабочих программ, отчетной документации, обработка диагностического материала

В течение года

Оформление нормативной документации

2.

Создание базы данных о учащихся с ОВЗ

В течение года

Оформление документации, ведение карт развития

3.

Подготовка характеристик

В течение года

Оформление документации

Педагог-психолог:________Ивашкевич В. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в 2019-2020 уч.гг.

План работы с родителями учащихся, изучающих английский язык....

План работы социального педагога на 2019-2020 учебный год

Мой план работы на 2019-2020 учебный год...

План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг.

План работы ШМО классных руководителей 2019-2020 гг....

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год

План работы РМО учителей ОБЖ 2019- 2020 учебный год Макарьевский район Костромской области...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год

Цель:                                                       ...

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...