Игровая и интернет зависимость
консультация по психологии (5, 6, 7 класс)

Казакова Светлана Васильевна

Родительское собрание, на котором рассматривается проблема игровой и интернет зависимостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_i_internet_zavisimost_rebenka.pptx82.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая и интернет зависимость .

Слайд 2

Зависимость ( аддикция ) – в психологии определяется как навязчивая потребность ощущаемая человеком, подвигающая к определенной деятельности. Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Интернет - зависимость – навязчивое стремление использовать интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества в сети. Интернет – зависимость не является психическим расстройством по медицинским критериям.

Слайд 3

Причины развития зависимости: 1. Личностный фактор. Несформированная или неустойчивая психика. Неудовлетворенность реальной жизнью. Неэффективное управление временем. Желание компенсировать нереализованные жизненные потребности.

Слайд 4

2.Нарушения психики. Тревожные состояния. Склонность к депрессии и социальным фобиям.

Слайд 5

Система вознаграждения Вознаграждение игрока за совершенные действия и побуждающие его играть. Ожидание такой награды вызывает химическую реакцию в организме человека, сопровождаемую выбросом дофамина (« гармон удовольствия»). Организм запоминает приятное ощущение, и в итоге появляется зависимость.

Слайд 6

Уход в зависимость – компенсация недостающего эмоционального опыта, успеха и общения. Поэтому необходимо прежде всего определить какие психологические потребности неудовлетворенны у ребенка.

Слайд 7

Неудовлетворенные потребности ребенка.

Слайд 8

Недостаточно новых впечатлений. Дефицит общения. Отсутствие эмоциональной безопасности. Потребность в границах и правилах.

Слайд 9

Недостаточно новых впечатлений Один и тот же сценарий дня (гуляет в одних и тех же местах, одни и те же дела). Однотипная игровая деятельность (одни и те же игрушки, ребенку уже неинтересно в них играть). Отсутствие альтернативной деятельности (ребенок не приучен к чтению книг, книги отсутствуют или не обсуждаются с детьми) Чрезмерная забота родителей (при первой неудаче родители делают все за ребенка, не дают ему пробовать, рисковать и ошибаться. Ребенок не сталкивается с трудностями, не пробует новое).

Слайд 10

Рекомендации, когда ребенку не хватает новизны: Разнообразить повседневную активность (гулять в разных местах). Придумать разнообразные занятия дома и на улице (предложить поиграть, исследовать, изготовить что-то, заняться творчеством). Предоставляем возможность контактировать с разными людьми: ровесники и взрослые. Увеличиваем количество новых событий.

Слайд 11

Дефицит общения. Взаимодействие с ребенком происходит зачастую в бытовых ситуациях (одевают, кормят). Отсутствие содержательных бесед, не поддерживается любознательность ребенка, не отвечают на вопросы (присутствуют краткие высказывания «так надо», «потому что»). Когда не играют с ребенком или отвлекаются от игры, уходят. Ребенок выполняет обязанности родителя (следит за мл.братом или сестрой).

Слайд 12

Рекомендации, если ребенку не хватает общения. Больше разговариваем, задаем уточняющие вопросы, чтобы получить более расширенный ответ. В разговоре не фокусируемся только на детских обязанностях или правилах, но и спрашиваем, что ребенку интересно. Спрашиваем и советуемся. Помогаем ребенку расширить круг общения. Расспрашиваем об одноклассниках и друзьях, о хороших и плохих отношениях. Поощряем его участие вне классной деятельности или хобби.

Слайд 13

Отсутствие эмоциональной безопасности. Ребенок в родительских глазах недостаточно хорош, нуждается в переделывании и жестком контроле. Родители требуют, чтобы он не мешал, занимался чем-то сам, не шумел и не нарушал порядок. Эмоционально неблагополучный ребенок уходит в игру от родительского разочарования, от несчастливости повседневного мира.

Слайд 14

Рекомендации, если ребенку не хватает безопасности. Проявляем к ребенку интерес и внимание . Каждый день выражаем радость от общения с ребенком, говорим о любви к нему . Спрашиваем, что он чувствует, почему выбрал именно это занятие. Что ему нравится. Не критикуем и не оцениваем («Ты сделал это неправильно!»). Избегаем вопросов, которые доказывают вашу правоту («Опять играешь?», «Ты что, еще не сделал?»). Помогаем ребенку почувствовать себя успешным. Одобряем и поддерживаем его, но не преувеличиваем его достижения.

Слайд 15

Времяпрепровождение за гаджетом у ребенка может быть способом выразить свои негативные переживания. Поэтому не нужно запрещать злиться, учим выражать агрессию конструктивными методами. Если ребенок кричит или пинает предметы, не надо останавливать или стыдить, его важно услышать. Например, скажем: «Когда ты так кричишь, я тоже начинаю злиться, и мне трудно тебя понять». Спрашиваем, чем ему помочь и оказываем эту помощь .

Слайд 16

Потребность в границах и правилах. Ребенок не понимает, можно ли ему находится за гаджетом, если у родителей нет четкого отношения к этому. Если позволяется использовать гаджет в качестве поощрения или наказания (если плохо себя ведет). Если родители не могут остановить игру ребенка и меняют решение в ответ на негативные эмоции.

Слайд 17

Рекомендации, если ребенок нуждается в границах и правилах. Формулируем и записываем правила и требования к использованию гаджета (четкость и реалистичность правил; не уступать от правил). Используем однозначные, понятные высказывания, чтобы выразить отношение к действиям ребенка («Я расстроена…. »). Вместе с ребенком выбираем и используем один или два вида поощрения и наказания , которые не связаны с использованием гаджета. Спрашиваем какую родительскую реакцию он предполагает в ответ на нарушения правил.

Слайд 18

Избегаем двусмысленных и риторических фраз: «Да что ты делаешь!», «Когда же ты наиграешься?», «Что же это такое?» Твердо, но спокойно и ясно озвучиваем свое пожелание. Например: «Я прошу тебя прекратить делать это», «Я прошу тебя остановиться».

Слайд 19

Только на фоне удовлетворения ранее неудовлетворенных психологических потребностей ребенка можно преодолеть симптомы игровой и интернет зависимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы выступления «Интернет- зависимость подростков»

Вред и польза Интернета. Интернет- зависимость,  как это не допустить. Очень просто, надо знать психологическое состояние подросткового периода....

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

       Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу ...

методическая разработка игры «Интернет и интернет-зависимость»

Компьютер и сеть интернет сегодня доступна подросткам из каждой семьи. Бурное развитие компьютерных технологий и интернета привело к тому, что такая удобная вещь способна заменить практически любые уд...

Как выявить наличие игровой Интернет-зависимости у ребенка?

Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию тест для определения игровой Интернет-зависимости у ребенка. Если сумма баллов дает больше 5, то вам надо обратить внимание на возможную игровую зави...

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»

Задачи: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение к живому общению. 3) Побужда...

Классный час на тему: «Интернет безопасность. Интернет-зависимость»

Увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе. Интернет плохо влияет на человека....

Игровая и Интернет зависимость у ребенка

В статье рассмотрены причины возникновения игровой зависимости...