ОП.04 ПСИХОЛОГИЯ к ОПОП ППССЗ специальности 39.02.02 Организация сурдокоммуникации группа ОС 21 1 с
рабочая программа по психологии

Усольцев Игорь Геннадьевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 39.02.02 Организация сурдокоммуникации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 507, зарегистрированного в Министерстве юстиции России 01 августа 2014 г. (регистрационный № 33407), с учётом требований Профессионального стандарта «Тифлосурдопереводчик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 октября 2016 г. № 575н.

1.1. Область применения рабочей программы

Программа рабочей учебной дисциплины ОП.04 Психология является частью основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 39.02.02 Организация сурдокоммуникации.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– оценивать и учитывать физическое и психологическое состояние граждан с нарушениями зрения и слуха, проявлять эмпатию, чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг;

– особенности восприятия информации различными категориями получателей услуг в зависимости от их индивидуальных особенностей.

Изучение дисциплины обеспечивает формирование части общих компетенций:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon os_21_1_s_sop.04_psihologiya.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТЮМЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(ГАПОУ ТО «ТКПСТ»)

Приложение № 10

к ОПОП ППССЗ по специальности

39.02.02 Организация сурдокоммуникации

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ПСИХОЛОГИЯ

2020

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 39.02.02 Организация сурдокоммуникации, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 507, зарегистрированного в Министерстве юстиции России 01 августа 2014 г. (регистрационный № 33407), с учётом требований Профессионального стандарта «Тифлосурдопереводчик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 октября 2016 г. № 575н.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

Разработчик: Романова Гульнара Шавкатовна, преподаватель Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области «Тюменский колледж производственных и социальных технологий»

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК гуманитарных,

естественнонаучных и математических дисциплин

Протокол № 10 от 26 июня 2020 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа рабочей учебной дисциплины ОП.04 Психология является частью основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 39.02.02 Организация сурдокоммуникации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

– оценивать и учитывать физическое и психологическое состояние граждан с нарушениями зрения и слуха, проявлять эмпатию, чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

– социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг;

– особенности восприятия информации различными категориями получателей услуг в зависимости от их индивидуальных особенностей.

Изучение дисциплины обеспечивает формирование части общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Знать основы Конституции Российской Федерации, Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов и другие международные акты, направленные на обеспечение прав инвалидов и участие их в жизни общества.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.


1.5. Использование часов вариативной части ООП

Дисциплина

Обоснование

Объем часов

максимальной аудиторной нагрузки

обязательной аудиторной нагрузки

ТЗ

ПЗ

ОП.04 Психология

Учебная дисциплина включена в учебный план с учетом требований Профессионального стандарта «Тифлосурдопереводчик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17.10.2016 г. № 575н.

Обучающийся должен знать:

– социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности, в том числе личности получателя услуг;

– особенности восприятия информации различными категориями получателей услуг в зависимости от их индивидуальных особенностей

Уметь:

– оценивать и учитывать физическое и психологическое состояние граждан с нарушениями зрения и слуха, проявлять эмпатию, чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение

54

18

18


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

36

в том числе:

практические занятия

18

лабораторные работы

Самостоятельная работа обучающегося

18

в том числе:

Самостоятельная работа № 1. Написание реферата на тему: «Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности».

2

Самостоятельная работа № 2. Написание реферата на тему: «Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций личности».

2

Самостоятельная работа № 3. Составление конспекта по теме: «Стресс и его влияние на человека».

2

             Самостоятельная работа № 4. Написание эссе на тему: «Темперамент как мера развития и эволюции индивидуальных психических свойств».

2

            Самостоятельная работа № 5. Написание эссе на тему: «Способности: одаренность. Мастерство и талант. Гениальность».

2

            Самостоятельная работа № 6. Составление опорной таблицы по теме «Основные подходы к возрастной периодизации».

2

            Самостоятельная работа № 7. Составление конспекта по теме: «Фактор места как условие развития личности».

2

            Самостоятельная работа № 8. Составление конспекта по теме: «Особенности общения лиц с нарушением слуха и речи во взрослом возрасте».

2

            Самостоятельная работа № 9. Подбор ситуаций, иллюстрирующих одну из изученных тем: уровни развития общения, групповое поведение, динамика группового поведения).

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта (1 семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой.

Тема 1.1

Психология как наука

Содержание учебного материала

1

2

Предмет психологии. Житейская и научная психология. Принципы психологии: генетический, детерминизма, единства сознания и деятельности, личностного подхода. Отрасли: общая, возрастная, педагогическая и др. Основные категории психологии: свойства, состояния, процессы.

Понятие о методах. Классификационные подходы. Основные методы психологических исследований: наблюдение, эксперимент. Дополнительные методы: опроса, тесты, изучение продуктов деятельности и др.

Тема 1.2

История развития психологии, ее связь с наукой и практикой

Содержание учебного материала

1

2

История развития психологии. Донаучный период в развитии психологии. Становление психологии как самостоятельной науки. Отечественная школа психологии

Место психологии в системе наук.

Раздел 2. Основы психологии личности.

Тема 2.1

Личность

Содержание учебного материала

2

2

Человек как субъект деятельности.

Понятие индивида, личности, индивидуальности. Понятие деятельности. Предметный характер. Структура. Виды деятельности и ее развитие. Уровни формирования деятельности.

Общее понятие о личности.

Личностный подход. Индивидуальность и личность. Структура личности. Биологическое и социальное в личности. Активность личности, ее жизненная позиция.

Самосознание и самооценка. Направленность личности. Развитие личности.

Практические занятия

Практическая работа № 1. Выявление индивидуальных и типологических особенностей обучающихся: Определение направленности личности. Определение самооценки личности. Определение самосознания.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 1. Написание реферата на тему: «Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности».

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 2. Написание реферата на тему: «Формирование мировоззрения и ценностных ориентаций личности».

2

Тема 2.2

Познавательная сфера личности

Содержание учебного материала

2

2

Познавательные процессы личности

Понятие об ощущении, восприятии, внимании, памяти, мышлении, воображении. Физиологические основы, виды, свойства познавательных процессов.

Практические занятия

Практическая работа № 2. Исследование преобладающего типа запоминания. Исследование распределения и переключения внимания.

2

Практическая работа № 3. Определение доминирующего вида воображения. Исследование творческого воображения.

2

Тема 2.3

Психические состояния личности

Содержание учебного материала

2

2

Эмоции и чувства.

Общее понятие. Функции эмоций. Классификация эмоций и чувств. Динамика чувств. Чувства и личность. Виды чувств. Развитие эмоций и чувств у обучающихся с нарушением слуха и речи.

Психология воли.

Общее понятие. Мотивационная сфера личности и воля. Психологическая структура волевого акта. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Волевые качества. Развитие и воспитание воли обучающихся с нарушением слуха и речи.

Практические занятия

Практическая работа № 4. Обучение методам самоуправления и волевой саморегуляции. Приемы регуляции эмоциональных состояний.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 3. Составление конспекта по теме: «Стресс и его влияние на человека».

2

Тема 2.4

Психические свойства личности

Содержание учебного материала

2

2

Темперамент как психическое свойство личности.

Понятие темперамента. Устойчивость темпераментов. Типология и характеристика темпераментов. Темперамент и индивидуальный стиль. Проявление темперамента в деятельности.

Характер.

Понятие характера. Характер и индивидуальность. Структура характера. Типология характера. Черты характера и отношения личности. Формирование характера обучающихся с нарушением слуха и речи.

Способности.

Понятие способностей. Способности и деятельность. Общие и специальные способности. Задатки и индивидуальные различия людей. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Проблема наследственности. Формирование способностей обучающихся с нарушением слуха и речи.

Практические занятия

Практическая работа № 5. Выявление индивидуальных и типологических особенностей обучающихся: Определение типа темперамента. Определение акцентуаций характера.

2

Практическая работа № 6. Решение педагогических задач. Проявление личностных свойств в процессе обучения и воспитания

2

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 4. Написание эссе на тему: «Темперамент как мера развития и эволюции индивидуальных психических свойств».

2

Самостоятельная работа № 5. Написание эссе на тему: «Способности: одаренность. Мастерство и талант. Гениальность».

2

Раздел 3. Закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, личности и индивидуальности

Тема 3.1

Закономерности психического развития человека

Содержание учебного материала

2

2

Основные концепции психического развития. Культурно-историческая теория высших психических функций Л.С. Выготского. Теория поэтапного действия по П.Я. Гальперину. Зоны развития по Л.С. Выготскому.

Сущность психического развития. Механизмы развития личности и ее социального бытия.

Закономерности психического развития: необратимость, неравномерность, индивидуализация, сензитивность, акселерация, преемственность.

Движущие силы психического развития: противоречия, роль взрослого, сензитивность, ведущая деятельность, психическое и психологическое здоровье.

Индивидуальность

Раздел 4. Возрастная периодизация

Тема 4. 1

Основные подходы к возрастной периодизации

Содержание учебного материала

1

2

Понятие возраста. Принципы и подходы к возрастной периодизации

Основные критерии периодизации. Социальная ситуация развития. Новообразование возраста. Сензитивные периоды. Возрастные кризисы. Понятие о ведущей деятельности. Деятельность и развитие. Периодизация Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского.

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 6. Составление опорной таблицы по теме «Основные подходы к возрастной периодизации».

2

Раздел 5. Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся с нарушением слуха и речи, их учет в обучении и воспитании.

Тема 5.1

Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся с нарушением слуха и речи, их учет в обучении и воспитании

Содержание учебного материала

1

2

Возрастные и половые особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании. Особенности половой идентификации на разных этапах развития человека.

Типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании. Структура самосознания. Половая идентификация. Психологическое время личности. Социальное пространство личности.

Практические занятия

2

Практическая работа № 7. Решение задач по теме «Возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании».

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа № 7. Составление конспекта по теме: «Фактор места как условие развития личности».

2

Раздел 6. Особенности общения и группового поведения лиц с нарушением слуха и речи

Тема 6.1

Особенности общения лиц с нарушением слуха и речи

Содержание учебного материала

2

2

Понятие об общении. Виды общения. Особенности общения. Функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная. Критерии удовлетворенности общением.

Особенности общения лиц с нарушением слуха и речи в дошкольном возрасте. Место ребенка в системе отношений в семье. Речевое и эмоциональное общении. Стили общения. Потребность в любви и одобрении. Общение мальчиков и девочек.

Особенности общения лиц с нарушением слуха и речи в школьном возрасте. Место ребенка в системе общественных отношений. Речевое и эмоциональное общение. Стили общения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 8.  Составление конспекта по теме: «Особенности общения лиц с нарушением слуха и речи во взрослом возрасте».

2

Тема 6.2

Групповое поведение лиц с нарушением слуха и речи

Содержание учебного материала

1

2

Групповое поведение лиц с нарушением слуха и речи в дошкольном возрасте. Взаимоотношение со сверстниками.

Взаимоотношения дошкольников с нарушением слуха и речи со взрослыми.

Групповое поведение лиц с нарушением слуха и речи в школьном возрасте. Взаимоотношение со сверстниками.

Взаимоотношения школьников с нарушением слуха и речи со взрослыми.

Тема 6.3

Групповая динамика

Содержание учебного материала

1

2

Понятие групповой динамики. Общая характеристика динамических процессов в группе. Образование группы. Феномен группового давления.

Групповая сплоченность. Лидерство и руководство в группах. Процесс принятия группового решения.

Практические занятия

2

Практическая работа № 8. Формы работы по выработке группового решения - составление таблицы. Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа № 9. Подбор несколько ситуаций, иллюстрирующих одну из изученных тем: уровни развития общения, групповое поведение, динамика группового поведения) (работа с информационными источниками)

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

Всего:

54

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины обеспечена учебным кабинетом психологии.

Оборудование учебного кабинета: аудиторные столы трансформеры – 12., парты – 7, стулья – 30 шт.; учительский стол – 1, шкаф плательный –  2, письменный стол – 3, кресло преподавателя – 3, доска меловая – 1, стенд «Алфавит русского жестового языка».

Технические средства обучения: персональный компьютер – 1; экран – 1; проекционный аппарат – 1; мультимедийный проектор – 1; доступ в Интернет.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

  1. Иванников В.А. Психология: учебник для СПО / В.А. Иванников. – М.: Юрайт, 2018. – 480 с.  – (Серия: Профессиональное образование)

Дополнительная литература:

  1. Богданова Т.В. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология: учебник для среднего профессионального образования / Т.Г. Богданова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 235 с. – (Профессиональное образование) – ЭБС, неограниченный доступ
  2. Глухов В.П. Основы специальной педагогики и специальной психологии: учебник для СПО / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 295 с. – (Серия: Профессиональное образование)
  3. Волков Б. С. Психология общения: педагогическое общение: учебник для СПО / Б. С. Волков, Н. В. Волкова, Е. А. Орлова; под общ. ред. Б. С. Волкова. – М.: Юрайт, 2018. – 333 с. – (Серия: Профессиональное образование)
  4. Шеламова Г.М. Психология общения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2018. – 128 с.

Интернет-ресурсы:

1. Куб-библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.koob.ru

2. Онлайн-журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. Psychology.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущей и промежуточной аттестации.

Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля п оценки результатов обучения

Умения:

применять знания по психологии при решении профессиональных задач;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

выявлять индивидуальные и типологические особенности лиц с нарушением слуха и речи;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

применять психотехнологии воздействия на личность лиц с нарушением слуха и речи.

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

Знания:

особенности психологии как науки, ее связь с профессиональной деятельностью;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

основы психологии личности;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

закономерности психического развития человека как субъекта профессиональной деятельности, личности и индивидуальности;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

возрастную периодизацию, возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности лиц с нарушением слуха и речи;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

особенности общения и группового поведения в лиц с нарушением слуха и речи;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

групповую динамику;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

понятия, причины, психологические основы предупреждения и коррекции профессиональной и социальной дезадаптации, девиантного поведения;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

основы психологии творчества;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

методику изучения психологических  особенностей лиц с нарушением слуха и речи;

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

психотехнологию воздействия на личность лиц с нарушением слуха и речи.

Оценка результатов выполнения заданий на практических занятиях

Оценка результатов выполнения самостоятельных работ

Оценка результатов промежуточной аттестации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений:

Результаты освоения ОК

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- понимает роль значимость своей профессии и проявляет интерес к профессиональной деятельности

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- обосновывает выбор методов и способов решения управленческих задач;

- применяет выбранные методы и способы решения управленческих задач;

- умеет самостоятельно правильно выполнять задания.

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решает стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области профессиональной деятельности;

- предлагает способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

- применяет навыки принятия решений в соответствии с ситуацией, отвечает за принятое решение.

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- использует информацию в соответствии с профессиональными задачами и для профессионального и личностного развития

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- координирует действия с другими участниками общения и контролирует своё поведение, умеет воздействовать на партнера общения и др.

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- умеет представить конечный результат деятельности команды в полном объеме

- осуществляет, организовывает и контролирует работу членов команды с принятием на себя ответственности за качество процесса выполнения заданий.

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- демонстрирует стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;

- умеет определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения;

- владеет методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений

- умеет осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью

- умеет осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;

- умеет реализовывать поставленные цели в деятельности;

- понимает роль повышения квалификации для саморазвития и самореализации в профессиональной и личностной сфере

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявляет интерес к инновациям в области профессиональной деятельности;

- понимает роль модернизации технологий профессиональной деятельности

- умеет представлять конечный результат деятельности в полном объеме;

- умеет ориентироваться в  информационном поле профессиональных технологий.

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы

ОК 10. Знать основы Конституции Российской Федерации, Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов и другие международные акты, направленные на обеспечение прав инвалидов и участие их в жизни общества

- знает и руководствуется основами Конституции Российской Федерации, Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах инвалидов и другими международными актами, направленными на обеспечение прав инвалидов и участие их в жизни общества при решении профессиональных задач

Оценка результативности выполнения заданий на практических занятиях  / самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП.02 ПСИХОЛОГИЯ к ОПОП ППССЗ специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования группа ПДО 21 2 с

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 44.02.03 Педаго...

ОП.07 ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ к ОПОП ППССЗ по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группа АФК 20 2 с

1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.02 Адаптивная фи...

ОП.07 ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ к ОПОП ППССЗ специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура группы АФК 191, АФК 192

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная физическ...