"Логоритмика как средство речевого развития" - современные падагогические технологии.
презентация к уроку по психологии

О.Рудакова

"Логоритмика как средство речевого развития" - современные падагогические технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истобинская «МК ДОУ «Улыбка» Репьёвский р-он «Логоритмика как средство речевого развития дошкольников» современные педагогические технологии в системе работы педагога- психолога и учителя- логопеда Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи». Презентацию подготовила Учитель- логопед Рудакова Ольга Ивановна

Слайд 2

Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности . Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Логоритмика представляет собой систему двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. . Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем

Слайд 3

Коррекционные задачи: Развитие речевого дыхания; Формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; Совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; Развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; Развитие умения расслабиться, снять напряжение.

Слайд 4

В работе с детьми в логоритмике выделяют два основных направления: 1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти. 2. Развитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха

Слайд 5

Принципы организации занятий по логопедической ритмике РЕКОМЕНДАЦИИ Принцип систематичности. Логоритмические занятия проводятся два раза в неделю. Подобная практика даёт устойчивый результат: в организме ребёнка и его психомоторике происходит положительная перестройка различных систем: дыхательной, сердечно-сосудистой, речедвигательной, сенсорной. Принцип наглядности. При разучивании новых движений безукоризненный практический показ движений педагогом создаёт объективную предпосылку для успешного их освоения. Принцип всестороннего воздействия . Обеспечение общего влияния занятий на организм, так как средства логопедической ритмики повышают общую тренированность организма, совершенствуют общие нервно-рефлекторные механизмы регуляции и способствуют комплексности корректирующих воздействий. Принцип учёта симптоматики . Физические возможности детей соотносятся с речевой патологией. Исходя из этого, дозируется соответствующая нагрузка. При этом занятия строятся на эмоциональном подъёме, с быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали, а также не теряли интереса. Принцип этапности. Определяется логическая последовательность приобретения, закрепления и совершенствованиявсего комплекса знаний, умений и навыков. В его основу положен подход «От простого к сложному».

Слайд 6

Методы и приёмы обучения на занятиях по логопедической ритмике Используются 1. наглядно- зрительные приёмы, такие, как показ педагогом движения; подражание образам; использование зрительных ориентиров и наглядных пособий. 2.приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различного инвентаря : кубиков, массажных мячей и т.д. 3.Наглядно-слуховые приёмы для звуковой регуляции движения: инструментальная музыка и песни, бубен, колокольчики и др.; короткие стихотворения. Словесные методы применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения двигательных упражнений.

Слайд 7

Занятия логоритмикой проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие проводится по единой лексической теме в игровой форме. Оно длится от 15 до 25 минут в зависимости от возраста детей. Основная часть занимает от 10 до 15 минут и включает в себя следующие виды деятельности: Ходьба и маршировка в различных направлениях;  Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции;  Упражнения, регулирующие мышечный тонус;  Упражнения, активизирующие внимание;  Фонопедические упражнения;  Упражнения на развитие координации движения;  Упражнения на координацию речи с движением;  Упражнения, на координацию пения с движением;  Речевые упражнения без музыкального сопровождения;  Упражнения формирующие чувства ритма;  Упражнения формирующие чувство музыкального темпа;  Упражнения на развитие мелкой моторики;  Ритмические упражнения;  Упражнения для развития творческой инициативы.  Чистоговорки;  Пение;  Слушание музыки для снятия эмоционального напряжения;  Игра на музыкальных инструментах;  Игры (статические, малоподвижные, подвижные);  Коммуникативные игры;  Мимические этюды; .

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения. Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания; Развитие речевого выдоха; Улучшение речевой памяти; Способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смену движений.

Слайд 9

• Банк мероприятий: Конспекты занятий по логопедической ритмике. Консультации для воспитателей по использованию элементов логоритмики в образовательной деятельности. Консультации для родителей о значимости логопедической ритмики для  общего и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. ВЫВОДЫ Занятия логопедической ритмикой полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к  выполнению логопедических упражнений и т.д. КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

Слайд 10

Рудакова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Школьная газета как средство речевого развития учащихся»

В своей работе "Школьная газета как средство речевого развития " показываю рдеятельность кружка "Юный журналист" в школе. В связи с переходом на ФГОС ОО данная программа может стать основой для програ...

Презентация «Школьная газета как средство речевого развития учащихся»

Доклад на тему «Школьная газета как средство речевого развития учащихся»...

Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Формирование основных функций речи посредством театрализованной деятельности...

ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ.

Проблемы речевого развития школьников отнюдь не новы. Наши дети, как индикатор всех процессов, происходящих в обществе, в первую очередь страдают от избытка информации, которая   с ранних ле...

Самомассаж – нетрадиционное оздоровительное средство речевого развития ребенка

В статье раскрыты особенности проведения самомассажа в работе по профилактике и коррекции нарушений речи: условия организации, противопоказания. Представлены игровые приемы самомассажа мышц головы, ше...

Сказкотерапия как одно из средств речевого развития в условиях внедрения ФГОС

          В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет ко...

Загадка, как средство речевого развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – на...