Результаты психолого-педагогической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией. Диагностика адаптации первоклассников в 2020/2021 учебном году
материал по психологии

Сазонова Марина Евгеньевна

Диагностика уровня адаптации учащихся 1 классов на начало 2020 и конец 2021 года

 

Цель диагностики адаптации первоклассников: получение объективной информации о состояния адаптации первоклассников к условиям школьного обучения.

Область применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции и психологической помощи и поддержки процесса адаптации со стороны психолога, родителей, учителя.

Методы сбора информации: тестирование (проводится тестирование учащихся), анкетирование родителей и учителя, наблюдение, беседа

Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2020 года – май 2021 года

Количество обследованных учащихся: 154 человека

 

Вывод: при первичной диагностики уровня адаптации первоклассников к условиям школьного обучения в каждом классе были выявлены учащиеся, имеющие признаки дезадаптации  разной степени выраженности. Были учащиеся, имеющие серьезный уровень дезадаптации. Как правило все эти учащиеся имели в анамнезе СДВГ, ММД, астенический синдром, повышенную тревожность, общую неготовность к школьному обучению. В результате были выделены группы учащихся из каждого класса, с которыми осуществлялась коррекционно-развивающая работа. В конце учебного года (май 2021 года) мы видим существенное снижение уровня дезатаптации учащихся во всех классах и значительный рост учащихся, у которых отмечается высокий уровень адаптации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты диагностики адаптации первоклассников в 2020/2021 учебном году

Диагностика уровня адаптации учащихся 1 классов на начало 2020 и конец 2021 года

Цель диагностики адаптации первоклассников: получение объективной информации о состояния адаптации первоклассников к условиям школьного обучения.

Область применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции и психологической помощи и поддержки процесса адаптации со стороны психолога, родителей, учителя.

Методы сбора информации: тестирование (проводится тестирование учащихся), анкетирование родителей и учителя, наблюдение, беседа

Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2020 года – май 2021 года

Количество обследованных учащихся: 154 человека

Вывод: при первичной диагностики уровня адаптации первоклассников к условиям школьного обучения в каждом классе были выявлены учащиеся, имеющие признаки дезадаптации  разной степени выраженности. Были учащиеся, имеющие серьезный уровень дезадаптации. Как правило все эти учащиеся имели в анамнезе СДВГ, ММД, астенический синдром, повышенную тревожность, общую неготовность к школьному обучению. В результате были выделены группы учащихся из каждого класса, с которыми осуществлялась коррекционно-развивающая работа. В конце учебного года (май 2021 года) мы видим существенное снижение уровня дезатаптации учащихся во всех классах и значительный рост учащихся, у которых отмечается высокий уровень адаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты