Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.
материал по психологии

Филатова Айнур Шахиновна

Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.

Уважаемые родители, данные рекомендации помогут вам избежать конфликтов, ошибок в общении с подростками.

Основные психологические особенности подросткового возраста:

1.Обострение чувства взрослости;

  1. Желание вырваться из-под опеки родителей;
  2. Жажда общения со сверстниками - группирование;

Рекомендации:

  1. Уважаемые родители, как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите ребенка просто так!

Например, вы можете проявить свои чувства словами: «Ты мне нужен, ты нам дорог, я люблю, когда ты дома».

  1. Уважаемые родители, сохраняйте спокойный ровный тон общения, даже если вы за что- то критикуете. Подростки обращают внимание на тон общения, на крик и повышенный тон, часто могут ответить тем же - раздражением. Помните, что обсуждение - это НЕ нотация! Подростки тяжело воспринимают нотации: «Мы же взрослые». Часто отключаются и перестают воспринимать.
  2. Уважаемые родители, важно требовать дисциплинированности только после тог, как между вами и подростком установлены положительные отношения.
  3. Уважаемые родители, важно научиться конструктивно оценивать поступки, действия, а не самого подростка.

Можно выражать свое недовольство ОТДЕЛЬНЫМИ действиями ребенка, но не ребенком в целом. Избегайте ставить штампы: плохой, лентяй, неумёха. Задавайте вопросы, ведущие ребёнка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?»

  1. Уважаемые родители, не стоит постоянно выражать недовольство действиями подростка. Иначе это перерастает в неприятие его. Важнее, что ваш ребенок делает хорошо.
  2. Уважаемые родители, не ограждайте подростка от самостоятельных решений и поступков. Не выполняйте за ребенка то, что он

может сделать сам.

  1. Уважаемые родители, чтобы воспитать самостоятельного и ответственного человека, уважайте ПРАВО выбора подростка.
  2. Уважаемые родители, пусть ваш ребенок постоянно чувствует, что его ценят по достоинству: советуйтесь с ним.
  3. Уважаемые родители, соблюдайте простое, но важное правило.

Относитесь к детям уважительно: не поучайте детей в присутствии сверстников.

Памятка для родителей по повышению мотивации обучения у подростка.

  1. Чётко ставьте цели перед подростком: чего хотим добиться, какими знаниями обладать.
  2. Определяйте и оглашайте сроки реализации поставленной цели (когда я это исправлю, выучу).
  3. По возможности, определяйте прикладную направленность обучения. ( Зачем мне это надо знать, как я это применю в жизни?).
  4. Чёткое и своевременно отслеживайте результаты деятельности собственного ребёнка в процессе всей работы (учёбы).
  5. Предъявляйте посильные требования к подростку. (Зато ты можешь ...).
  6. Разработайте приемы поощрения (похвала при всей семье). Хвалите за дело - стимулируйте мотивацию.
  7. Позитивно, регулярно поддерживайте подростка. Доброе слово и дельный совет лучше порицания.
  8. Формируйте положительный стимул. Наказание положительных эмоций не вызывает.

а)        выучишься- поступишь в ВУЗ;

б)        «ты же не хочешь огорчить родителей»;

в)        «ты же хочешь, чтобы тебя уважали»;

г)        «ты способен» (сдать, выучить, написать ).

  1. Так как ведущая деятельность подростка - общение, группирование, обучение должно происходить через общение. Оцените положительные действия ребёнка, спросите мнение по предмету, обсудите с ним предмет.
  2. Не сравнивайте результаты обучения вашего подростка с ребятами из класса, это может привести к раздражению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога для родителей подростков.

Рекомендации для родителей: "Как правильно вести себя с подростком"...

Формы взаимодействия педагога-психолога с родителями ________________________________________

Выступление на пед.совете"Формы взаимодействия педагога-психолога с родителями"...

Рекомендации педагога-психолога по взаимодействию учителей технологии (труда) с учащимися подросткового возраста

Рекомендации учителям технологии по взаимоотношению с учащимися подроскового возраста, с учетом их психофизиологических особенностей, а также с учетом повышенной техники безопасности на данных уроках....

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся

Материал включает описание форм и видов взаимодействия с родителями, а также тренинг, позволяющий проанализировать собственное отношение к своей семье и подумать о направлении коррекции отношений в се...

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного &l...