Рекомендации педагога-психолога по взаимодействию учителей технологии (труда) с учащимися подросткового возраста
консультация по психологии (6 класс) на тему

Дунайцева Виктория Анатольевна

Рекомендации учителям технологии по взаимоотношению с учащимися подроскового возраста, с учетом их психофизиологических особенностей, а также с учетом повышенной техники безопасности на данных уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_na_metod_obedineniya_trudovikov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога по взаимодействию учителей технологии (труда) с учащимися подросткового возраста (от 10—12 до 15—16 лет у девочек и от 12—14 до 17—18 лет у мальчиков).

Для осуществления педагогической профилактики и коррекции поведения  рекомендуется:

  1. Найти сильные стороны, качества подростка, опираться на них в деле воспитания.
  2. Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
  3. Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
  4. Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
  5. Избегать переутомления или недозагруженности подростка.
  6. Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
  7. Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж, подкуп.
  8. Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
  9. Найти повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  10. Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
  11. Показать подростку, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
  12. Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
  13. Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.
  14. Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.

Целесообразно использовать следующие группы педагогических приемов:

  1. Проявление доброты, внимания, заботы. Сочувствие.
  2. Просьба.
  3. Поощрение в виде одобрения, похвалы, награды, выражения доверия.
  4. «Авансирование личности» - предоставление определенного блага, высказывание положительного мнения о подростке, даже если он этого еще пока не заслужил в полной мере. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.
  5. Дать понять подростку, что неблаговидный поступок – досадное недоразумение, случайность и больше не повториться, так как ошибки возможны, но нужно извлекать из них полезный опыт.
  6. Прощение подростка в конкретной ситуации, которая всегда есть только следствие, а не причина осложненного поведения.

В целях усиления положительного влияния на подростков через коллектив используются следующие приемы:

  1. прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить свои знания и умения;
  2. прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общественной значимостью;
  3. прием поддержки коллективистских проявлений – поощрение и одобрение коллективом, усилий подростка при выполнении общественной работы при доброжелательных отношений к нему окружающих;
  4. прием недоверия – коллектив высказывает сомнения в том, что поручать или нет какое-либо дело данному подростку из-за негативных его личных качеств, побуждая его тем самым к самокритике;
  5. прием осуждения безнравственности эгоистических установок и взглядов подростка;
  6. прием побуждения подростка к объективной оценке своего поступка;
  7. прием включения подростка в коллективные общественно-значимые виды деятельности, где он должен проявить свои отношения к совместным коллективным делам, умение сотрудничать с одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...

Циклограмма совместной работы социального педагога с педагогом-психологом, классными руководителями и учителями-предметниками

Документ, помогающий социальному педагогу регламентировать свою ежедневную работу....

Рекомендации педагога—психолога для учителей работающих с детьми ОВЗ

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы. ...

Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.

Рекомендации педагога-психолога родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками....

Буклет Как справиться с тревожностью. Рекомендации педагога-психолога (для учащихся, их родителей и учителей)

Буклет Как справиться с тревожностью. Рекомендации педагога-психолога (для учащихся, их родителей, учителей)...