Общая структура психологического занятия
материал по психологии

Королева Наталья Александровна

В помощь педагогу-психологу при разработке психологических занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_struktura_psihologicheskogo_zanyatiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Общая структура психологического занятия


Ф.И.О._______________________________________________________________________

Образовательное учреждение ___________________________________________________

Тема занятия __________________________________________________________________

Программное содержание______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование________________________________________________________________

Этапы занятия 

Цели 


1. Ритуал приветствия 


Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доброжелательности, группового доверия и принятия. Вырабатываются правила поведения в группе. Ритуал может быть придуман самой группой.


2. Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности (психогимнастика, музыкотерапия, танцевальная терапия, цветотерапия, телесная терапия, пальчиковые игры и др.)


Выполняет 
функцию настройки на продуктивную групповую деятельность (например, игры на внимание друг к другу). Она может проводиться не только в начале занятия (разогрев группы), но и между отдельными упражнениями. Упражнения выбираются с учетом актуального состояния группы. Одни позволяют активизировать детей, поднять их настроение; другие, напротив, направлены на снятие эмоционального возбуждения.


3. Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, групповая дискуссия, организационные игры и др.) 


Приоритет отдается многофункциональным техникам, направленным одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. Важен порядок предъявления упражнений и их общее количество. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния: от подвижного до спокойного, от интеллектуальной игры к релаксационной технике. Упражнения располагаются 
с учетом утомления детей. 


4. Рефлексия занятия – оценка занятия (арттерапия, беседа, неоконченное предложение и др.


Две оценки: эмоциональная (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему) и смысловая, содержательная (что делали, почему это важно, зачем мы это делали) 

5. Ритуал прощания 

По аналогии с ритуалом приветствия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Доклад на тему: "Составление рабочей программы по ИЗО с учетом личностных метапредметных компетенций (общая структура программы)"

Рекомендации преподавателям о составлении рабочих  программ с учетом личностных метапредметных компетенций согласно требованиям ФГОС...

Общая структура методики составления задач по математике

Изучать математику, не решая задач, совершенно бесполезно. В этом вряд ли кто-то сомневается, но многие неправильно понимают роль задач. Обучение математике нельзя разделить на теорию и решение задач....

Общая структура итогового сочинения

I. Вступление (60-70 слов). Отразите идею будущего сочинения и основные тезисы....

Программа психологического занятия с элементами тренинга для учащихся 9-х классов «Психологическая подготовка к экзаменам»

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:1. Обучение выпускников способам рела...