Памятка выпускникам "Подготовка к экзаменам"
материал по психологии (9, 11 класс)

Сыч Наталья Владимировна

Память и приемы запоминания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_podgotovka_k_ekzamenam.docx128.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы работы с запоминаемым материалом

  1. Группировка – разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.д.);
  2. Выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавия, вопросы излагаемого в тексте, примеры, сравнения и т.д.);
  3. План – совокупность опорных пунктов;
  4. Классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядов на основе определенных общих признаков;
  5. Структурирование – установление взаимного расположения частей, составляющих целое;
  6. Схематизация (построение графических схем) – изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации;
  7. Ассоциации – установление связей по сходству, смежности или противоположности

Во время тестирования:

  • Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть какого типа задания в нем содержатся;
  • Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл;
  • Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните отвечать на  вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья;
  • Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. ПОМНИТЕ: в тексте всегда найдутся вопросы с которыми Вы обязательно справитесь;
  • Думайте только о текущем задании! Когда вы выполняете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном, решенном вами задании, как правило, не помогут решить новое задание.
  • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы убедиться в правильном решении.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»
г.Югорск

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ

Подготовка к экзаменам

Память и приемы запоминания

2019 год

      Золотое правило хорошего запоминания – интеллектуальная работа с материалом. Методы активного запоминания включают в себя такую интеллектуальную работу с текстом.

        Метод ключевых слов.

Ключевое слово – это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести.

Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 ключевых (главных) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить – как вспомнится вся фраза. Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой.

        Методы повторения И.А. Корсакова (основные принципы).

  1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
  2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее 5 повторений, то работа может быть построена так:

1 день – 2 повторения;

2 день – 1 повторение;

3 день – без повторений;

4 день – 1 повторение;

5 день – без повторений;

6 день – без повторений;

7 день – 1 повторение.

  1. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.

Комплексный учебный метод.

Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой. Однако при частичном учебном методе информация дробится и вырывается из своего контекста. В отличие от этого, при комплексном учебном методе вся информация запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а число повторений сокращается.

Для этого разбейте большой по объему текст на разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором – повторяются первые части и заучивается следующая и т.д.

При запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти: для запоминания какого-либо предмета или числа вполне достаточно создать их зрительный образ.

Эмоции и чувства – лучшие союзники памяти.

Чем больше чувств участвует в записи следов памяти, тем проще извлечь информацию.

Мы запоминаем лучше:

  • Ту информацию, которой постоянно пользуемся;
  • То, что мы воспринимаем в определенном контексте (к которому нам еще предстоит вернуться);
  • То, что нам приятно (тут вовлечены наши эмоции и это повышает концентрацию внимания);
  • Прерывные действия (так как их приходится возобновлять).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

идем на экзамен. Памятки

Материал содержит памятки для  выпускников школы, сдающих ГИА  и  ЕГЭ по истории и обществознанию: как провести сравнительный анализ общественных явлений, подготовиться к написанию эссе...

Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам.

Данная памятка содержит гимнастику для глаз, психологическая подготовка к сдаче экзамена, внешний вид учащихся на экзамене....

Памятка для родителей для подготовки детей к экзаменам.

В помощь родителям для подготовки детей к экзаменам....

Памятки "Идём на экзамен"

Материал содержит рекомендации по выполнению заданий различного типа по истории и обществознанию...

Памятка "Готовимся к экзаменам!"

Рекомендации для родителей и обучающихся. которые помогут организовать время и стабилизировать эмоциональное состояние при подготовке к экзаменам...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ О  РАСПИСАНИИ ЕГЭ НА 2020 ГОД!...