Для родителей и педагогов
консультация по психологии

Эмоции и чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chustva.pptx661.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чувства, эмоции, отношения

Слайд 2

МБОУ « Баяндаевская СОШ» Педагог-психолог Бардаханова Т.К.

Слайд 3

Любящие родители, как правило стараются оберегать своих детей от трудностей и забот. Детство- это не подготовка к жизни, это сама жизнь. Уникальное время становления личности.

Слайд 4

Все начинается с отношений, только позитивные чувства на начальном и среднем развитии ребенка. Формировать доверие к жизни, доверие-есть надежда. Чем больше ребенок испытывает позитивных чувств, тем больше возможностей открывается перед ребенком, тем удачнее сложиться будущее ребенка.

Слайд 5

Дети, которым позволяют грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти и поэтому быстро выходят из некомфортного состояния. Если же детям говорят: «Что грустишь, перестань!» или «Тихо, не плачь!», то в зрелом возрасте у них грусть и плачь станут проблемой, потому, что их заставляют подавлять печаль.

Слайд 6

А постоянно подавляемая отрицательная эмоция превращается в депрессию. Рассмотрим другую эмоцию – гнев. Это тоже естественное чувство человека, как реакция на то, что человеку не нравиться. Но гнев не должен доставлять проблемы другим людям.

Слайд 7

Когда детям внушают, что гнев плохое чувство, что воспитанные люди не должны его испытывать. Из-за этих зажимов и многочисленных «нельзя!» в человеке накапливается злоба, которая порождает проблемы.

Слайд 8

Зависть – это тоже естественное чувство, которое побуждает становиться лучше, добиваться цели. Когда детям позволяют свободно выражать чувства они проживают ее. Люди научились превращать ее в устремление, активность, созидательные желания. Они уже умеют управлять этой энергией.

Слайд 9

Когда человека приучают к тому, что зависть –это плохое чувство, что завидовать нельзя, он не проживает ее, зажимает это нереализованное чувство. А постоянно подавляемая отрицательная эмоция превращается в депрессию.

Слайд 10

Страх- также естественное чувство. Если детей воспитывать, что страх –это плохое чувство, что нельзя его испытывать, и всячески оберегать ребенка от самых малых его проявлений, то это задавленное чувство превращается в тревогу. А чувство тревоги расшатывает нервную систему, делает человека неуравновешенным.

Слайд 11

Даже любовь- самое естественное чувство – родители зачастую мешают ребенку проявлять естественно. Родители ставят различные условия для ее проявления: того люби, а того нет. Всячески ограничивают любовь – нельзя так сильно выражать чувства, подчиняют любовь правилам, нормам, законам.

Слайд 12

В результате естественные чувства, необходимые для развития личности зажимаются и деформируются. Так шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное представление мира.

Слайд 13

Посмотрите на себя внимательно, если в вас страхи, тревоги? Если сложности в проявлении любви? Если в вас ревность и зависть? Гневаетесь ли вы? Бывают ли у вас депрессии, печаль? Если вы найдете у себя что-то из этих чувств, вспомните свое детство и те моменты, когда вы зажимали свои чувства и эмоции, и проживите их заново и открыто, свободно проявив их в жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Типы наглядности и их учет в обучении младших школьников родителями и педагогами"

Одним из направлений моего диссертиционного исследования является изучение типов восприятия учащихся. Собранные данные о ведущих и взаимодополняющих типах восприятия позволяют строить процесс обучения...

Советы родителям от педагогов.

Мудрые советы для родителей....

Психологопедагогическое сопровождение учащихся, родителей и педагогов в период подготовки к сдаче ЕГЭ

Экзамен в любой форме для большинства людей явялется стрессом. Владение собой в острых ситуациях возможно лишь в том случае, если человек имеет реальный опыт переживания и разрешения стрессовых ситуац...

Советы родителям и педагогам

Советы по отношению к ребенку и его воспитанию....

Консультация для родителей и педагогов на тему: Обучение леворуких детей письму

Леворукий ребенок со своими индивидуальными особенностями трудно приспосабливаться к такому сложному и строгому миру школы. Помогите и объясните подробнее сущность его ошибки, а потом отработайте данн...

Педагогический совет персонала. Тема: Как работать с агрессивными детьми: рекомендации для родителей и педагогов

Цель: повысить педагогические навыки общения с агрессивными детьми. Коррекционная работа с ребенком должна вестись парал­лельно работе со взрослыми, его окружающими, - родителями и педагога...