Методическая разработка развивающего занятия «Критическое мышление»
методическая разработка по психологии (9, 10, 11 класс)

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения развивающего психологического занятия для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие критического мышления через анализ и оценку экранных образов масс-медиа. В разработке рассматриваются вопросы использования аудиовизуальных приемов продукции масс-медиа и их влияние на мировоззрение, в дальнейшем и на поведение несовершеннолетних, способы анализа аудиовизуальных материалов, применение полученных умений и навыков на практике. Методическая разработка состоит из пояснительной записки, сценария занятия, методических рекомендаций на различных его этапах, приложений. Данная методическая разработка будет полезна педагогам, психологам, учителям в организации воспитательной работы, направленной на развитие критического мышления у несовершеннолетних, умения анализировать информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация города Дзержинска Нижегородской области

департамент образования

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных техников»

(МБУ ДО «Станция юных техников», МБУ ДО СЮТ)

Методическая разработка развивающего занятия

 «Критическое мышление»

Автор-составитель: педагог-психолог

МБУ ДО СЮТ

Коноплева Милия Сергеевна

г. Дзержинск

2021 г.

Аннотация

Данная методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения развивающего психологического занятия для учащихся юношеского возраста, направленного на развитие критического мышления через анализ и оценку экранных образов масс-медиа.

В разработке рассматриваются вопросы использования аудиовизуальных приемов продукции масс-медиа и их влияние на мировоззрение, в дальнейшем и на поведение несовершеннолетних, способы анализа аудиовизуальных материалов, применение полученных умений и навыков на практике.

Методическая разработка состоит из пояснительной записки, сценария занятия, методических рекомендаций на различных его этапах, приложений. Данная методическая разработка будет полезна педагогам, психологам, учителям в организации воспитательной работы, направленной на развитие критического мышления у несовершеннолетних, умения анализировать информацию.

        

Введение

Актуальность методической разработки обусловлена тем, что современные дети и подростки, безусловно, подвержены влиянию масс-медиа. В силу возрастных особенностей они являются пассивными потребителями информации. Информация, получаемая ими с экрана, воспринимается как истина, обладает силой внушения и подражания.

        Но, зачастую, современные экранные образы не могут являться примерами для подражания, т.к. несут с собой образ мыслей, поведенческие установки безнравственного характера, призывающие молодых людей к совершению ими поступков, противоречащих общепринятой морали поведения.

По словам американского социального психолога Д. Майерса: «Насколько верно то, что показывают в прайм-тайм, отражает мир, в котором мы живем? Возможно, телевидение отражает культурные мифы, но реальность оно искажает». Несовершеннолетние уверенны, что мир, который им показывают на экранах, есть отражение реального мира, у них создается впечатление, что так и надо жить.

К сожалению, многие дети не способны увидеть скрытую информацию, которую несут с собой масс-медиа. Таким образом, экранные образы нуждаются в осмыслении и аргументированном критическом анализе учащихся.

И поэтому проблема развития самостоятельного,  критического  мышления,  включающего  умение анализировать  и  оценивать  медиаинформацию,  противостоять  ее возможному манипулятивному воздействию является актуальной на сегодняшний момент, это и обозначило выбор темы данной разработки.

Пояснительная записка

Целевая группа: учащиеся 15-18 лет.

Количество участников: 10 человек.

Условием осуществления психологического развивающего занятия является предварительное анкетирование участников по проблеме восприятия ими материалов масс-медиа, от этого будет зависеть структурирование занятия, его направленность, расставление акцентов.

В данной методической разработке используются различные психологические и педагогические методы: психологические активизирующие упражнения, беседа, психологический эксперимент, методики развития критического мышления.

Цель: развитие критического мышления несовершеннолетних через анализ и оценку экранных образов на примере современного музыкального клипа.

Задачи:

  1. Расширить представления учащихся о средствах и приемах негативного воздействия медиатекстов на сознание и волю человека;
  2. Показать восприимчивость людей к чужому мнению с помощью

психологического эксперимента;

  1. Развивать умение анализировать медиатексты, навыки полноценного восприятия медиатекстов;
  2. Закрепить аналитические умения в конкретной творческой деятельности.

Сценарий психологического развивающего занятия

«Критическое мышление»

  1. Введение

Психолог: Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами встретились, чтобы получить новые знания. Наше занятие называется «Мир через Экран». К СМИ относятся пресса, кино, телевидение, Интернет, радио и пр. Вы будете принимать участие в различных упражнениях, выполнять интересные задания.

        Наше занятие мне хочется начать с выражения одного выдающегося британского политического деятеля, дипломата 18-го века, лорда Честерфилда: «По правде говоря, более половины того, что в нас есть, - результат подражания. Поэтому самое важное – правильно выбрать образцы и тщательно изучить их». Эта фраза является главной идеей занятия. В ходе занятия вы поймете это.

        Ранее вы отвечали на вопросы анкеты, которые касались ваших предпочтений, знаний в области масс-медиа.        

Краткое обсуждение ответов ребят, обобщение.

  1. Подготовительный этап
  1. Упражнение «Приветствие»

Психолог:  Как культурные и вежливые люди, прежде чем начать работать, поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий. Поскольку наше занятие напрямую связано с системой масс-медиа, то и приветствовать мы будем других, опираясь на тему занятия.

Вы знаете многие жанры киноиндустрии. Сейчас вам предстоит поприветствовать друг друга, как будто вы играете в «драме» - грустные, печальные, очень нехотя здороваетесь с помощью вялого рукопожатия. Я включу соответствующую мелодию.

Участники двигаются по залу под соответствующую мелодию и приветствуют друг друга, как в «драме».

 Психолог: Теперь представьте, что вы играете в «детективе» - кругом много загадок и опасностей, вы на редкость подозрительны.

Участники двигаются по залу под соответствующую мелодию и приветствуют друг друга, как в «детективе».

Психолог: Теперь представьте, что вы играете в «комедии» - вам весело, у вас прекрасное, радостное настроение. Вам хочется поделиться этим настроением с другими.

Участники двигаются по залу под соответствующую мелодию и приветствуют друг друга, как в «комедии».

Обсуждение: Понравилось упражнение? Что чувствуете сейчас?

  1. Упражнение «Разминка»

Психолог:  Сейчас мы еще немного подвигаемся, чтобы разогреться. Вы будете двигаться по залу под музыку, по моему хлопку будете останавливаться и объединяться в подгруппы тем числом, которым я назову. При этом я назову вам определенную тему, на которую вы будете общаться в своей подгруппе. После опять по моей команде вы будете двигаться по залу до следующего хлопка.

Время для обсуждения предложенной темы в подгруппах вам будет дано 30 секунд. Постарайтесь уложиться в это время. Все понятно?

        Ответы участников: да!

        Психолог: Тогда мы начинаем!

        Под музыку участники двигаются по залу. В течение упражнения психолог задает следующие числа и темы для обсуждения в минигруппах по следующему порядку:

  1. Число «2» – обсуждение на тему: «Кому отдаете предпочтение в СМИ»
  2. Число «2» – обсуждение на тему: «Любимый жанр в кино, и почему»
  3. Число две «3» и одна «4» - обсуждение на тему «Доверяете ли вы информации, полученной с экранов»
  4. Число «5» - обсуждение на тему «Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия»

        Обсуждение: Ребята, понравилось ли вам это упражнение? Что чувствуете?

        Психолог: Удалось взбодриться? Хорошо, мы продолжаем дальше!

  1. Упражнение «Кто на фотографии?»

Психолог: Друзья, на что вы опираетесь, когда вам необходимо составить

мнение о человеке, о его внешности, характере?

Ответы участников: прошлый опыт, мнение других людей, поведение самого

человека и пр.    

Психолог: Хорошо, спасибо! Для проведения упражнения, я попрошу

остаться в зале 2-х человек. Это будут зрители. Свободными у нас остаются 8 человек. Вы объединитесь в 2 команды по 4 человека. Попрошу вас выйти из класса. Вы будете заходить по одному, поочередно от каждой команды тогда, когда я вас позову.

        Участники команд выходят, зрители остаются.

        Психолог инструктирует зрителей: Взгляните на это изображение. Это обычный, ничем не примечательный человек. Суть нашего эксперимента заключается в том, что нашим участникам я буду заранее говорить статус этого человека: опасного преступника или выдающегося ученого. И попрошу его охарактеризовать, т.е. рассказать, какие черты характера они видят в нем, описать особенности его внешности. Ваша задача быть внимательными к тому, что говорят участники.

        Затем психолог вызывает одного участника от первой команды и, показывая ему фотографию, говорит, что это опасный преступник и просит охарактеризовать его, описать психологический портрет. Следующий участник от второй команды характеризует фотографию уже ученого. Упражнение продолжается, пока все остальные участники не дадут характеристику этому человеку.

        При этом участники, которые поучаствовали в эксперименте, остаются в зале и наблюдают проведение упражнение.

        Обсуждение: Показался ли вам интересным это упражнение? Поняли ли вы суть его выполнения?

Психолог разъясняет суть упражнения всем участникам.

        Выводы: Проведение данного упражнения показало нам, что мы можем воспринимать незнакомого человека, опираясь лишь на мнение о нем посторонних людей. Будете ли мы видеть в нем хорошего, доброго человека или неприятного нам, во многом зависит от того, что мы услышим от других об этом человеке, как нам внушили. Также это упражнение показало, что мы достаточно восприимчивы к ложной информации, которая не подлежит доказательству, аргументации.

  1. Беседа «Правда или ложь» (на основе просмотра видеоклипа)  

Психолог: Из предыдущего упражнения стало понятно, что информация

не всегда может соответствовать правде, истинности. В таком случае, что же нам остается? Не доверять совсем никакой информации или же закрывать глаза на ложь, слепо подвергаться обману?

        Ответы участников: Наверно надо быть начеку, знать способы распознавания ложной информации.

        Психолог: Да, действительно, надо уметь ориентироваться в потоке поступающей информации масс-медиа. Это не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом на примере одного современного видеоклипа. Музыкальный клип – это один из видов продукции масс-медиа. За основу клипа взят тот или иной сюжет с определенным жанром, как в кинематографе: драма, комедия, мелодрама, детектив, приключения и прочее. Только действие музыкального клипа в отличие от кинофильма происходят за несколько минут. Но и в это короткое время создателям этой продукции удается вложить в нее определенный скрытый смысл, о котором многие даже и не подозревают. Что это за скрытый смысл, мы попробуем с вами разобраться.

        Просмотр клипа на песню «Держи» исполнителя Димы Билана (2017 г.)

        Психолог: Попрошу вас ответить на следующие вопросы:

- какое основное действие происходило в клипе?

- что понравилось, что не понравилось?

- что чувствовали при просмотре?

        Ответы учащихся: молодой человек передвигается по какой-то местности, которая меняется, девушка в машине едет за ним; мне понравилось – красивая девушка, приятно посмотреть, природа красивая;  испытывала приятные эмоции, клип создает хорошее настроение и т.д.

        Психолог: Скажите, как вы думаете, с какой целью был создан данный клип (и многие другие клипы тоже)?

        Ответы учащихся: чтобы артисту заработать денег, если он неизвестен, то стать известным, популярным, чтобы развлечь людей и т.д.

        Психолог: Среди ваших ответ прозвучало то, что одна из целей создания музыкального клипа является развлечение зрителей (если среди ответов учащихся не будет такого ответа, то необходимо подвести учащихся к этому). Дело в том, что, когда мы смотрим любое видео такого формата, и особенно с целью развлечься (не научиться чему-либо, не узнать новое), мы не задумываемся особо над сюжетом, не размышляем о действиях героев, т.е. воспринимаем поступающую информацию пассивно, не напрягая интеллект, память и т.д. Воспринимаем информацию не критически, как истинную, не можем видеть скрытых уловок, которые используются в клипе.

Именно так и происходит внушение. С помощью внушения создатели продукции масс-медиа воздействуют на психику человека. Можно сказать, что человек теряет бдительность. Внушение происходит с целью создания определенных состояний у человека или побуждений к определенным действиям.

Известно, что заставить человека что-то сделать не так просто, если не воздействовать на его чувства. Суть внушения состоит в воздействии на чувства человека, а через них на его волю и разум. Вы знаете наверняка, что человек под действием чувств может сделать совершенно необдуманные, порой страшные поступки.

        Так в клипах идет прямое воздействие на включение разных эмоций, чувств (отрицательные, положительные). И при этом возникшие эмоции, чувства скрепляются с мыслью. А мысль это несовершенное действие. Таким образом, создатели продукции масс-медиа формируют образ мыслей и поведение многих и многих ребят.

Заметьте, в начале упражнения я спросила вас довольно-таки обыденные вопросы: что понравилось, что вы увидели при просмотре клипа, что чувствовали. Они не подразумевают под собой разбор конкретных вещей. Как правило, когда вы обсуждаете увиденные вами клипы друг с другом, вы именно на таком уровне рассуждаете, не вдаваясь в скрытый смысл клипа.

В отличие от какой-то серьезной умственной работы, просмотр развлекательной видеопродукции не требует ни развернутого личного анализа, ни оценки. Но это на первый взгляд. Сейчас мы попробуем с вами проанализировать воздействие просмотренного клипа, оценить его с разных точек зрения, отделить поверхностные и скрытые его смыслы.

  1. Упражнение «Экспертиза»

        Психолог: Музыкальные клипы – это часть огромной индустрии масс-медиа. Поэтому они, как часть целого несут в себе свойства этого целого. Т.е. приемы внушения, которые применяются при изготовлении клипов, применяются и в других продуктах масс-медиа: кино, телешоу, реклама и прочее.

Для выполнения упражнения вам необходимо распределить роли: 3 режиссера, 4 эксперта, 3 зрителя. Задача участников просмотреть видеоролик еще раз и оценить его с точки зрения режиссера, эксперта, обычного зрителя. «Экспертов» по количеству больше на одного человека, но это потому, что «экспертам» предстоит более сложная работа, в сложности которой вы убедитесь впоследствии сами.

Под ролью «режиссера» мы будем иметь в виду всех профессионалов, которые работают над аудиовидеоматериалами: продюсеры, операторы, звукорежиссеры, актеры и пр. «Режиссер» в своей оценке руководствуется самыми  разнообразными мотивами:  потребность  в  творческой  самореализации,  необходимость выполнения конкретного заказа, следование модным тенденциям и т.п.

«Эксперт» будет оценивать видео, опираясь на критическое мышление, через призму полезности (вредности) для человека, т.е. какие способы используются в видеоклипе, чтобы так или иначе повлиять на внутреннее состояние человека, его мысли и поведение, к чему призывает этот ролик.

«Зритель» просто будет смотреть, и наслаждаться видео.

После просмотра клипа, вы в своих командах подготовите небольшое выступление, содержащее анализ и критическую оценку клипа. Оценка видеоролика будет осуществляться по следующим критериям:

- динамичность (процесс развития сюжета)

- яркость красок (цветовое оформление клипа)

- интерес по отношению к клипу (сохраняется ли он на протяжении всего видео)

- эмоциональность клипа (воздействие на эмоции, какие эмоции возникают при просмотре)

- доступность и легкость восприятия сюжета (понятен ли сюжет, приходится ли думать над ним)

- внешний вид и поведение артистов, их взаимодействия и взаимоотношения друг с другом (одежда, отдельные движения, мимика, жесты)

- текст песни клипа (особенности стиля, присутствует ли поэзия в тексте, к чему призывают слова песни)

- польза и вред для человека (в нравственном аспекте)

- красота, эстетика (красота искусства)

Обсуждение: Участники минигрупп представляют свою оценку клипа.

Психолог: Видение, оценка клипа режиссера и зрителя во многом совпадает. Почему так происходит? Режиссеру необходимо создать видео таким образом, чтобы оно заинтересовало зрителя, было интересным. Неважно, полезно оно для людей или нет, влияет ли оно на них негативно. Режиссеру надо выгодно «продать» свою работу. Многие зрители смотрят телевизор, ролики в Интернете, не используя критическое мышление, которое помогает человеку «отфильтровать» негодный материал, который внушает ему свои, зачастую ложные ценности. 

По сути, сюжет видеоклипа предполагает максимально упрощенную форму передачи визуальной и аудиальной информации. Незатейливая мелодия, простенький сюжет, лишенный глубины, примитивные действия персонажей не требует от зрителей особых размышлений, не заставляют думать.

Участники приходят к выводу, что одни и те же критерии оценки клипа воспринимаются совершенно по-другому с разных позиций оценивающих.

В клипе использованы специфические приемы и эффекты, усиливающие воздействие на зрителя.

        Давайте попробуем ответить на следующий вопрос: «Чему учит этот ролик, на что настраивает?»

        Ответы участников: учит ни о чем не думать, просто жить, вопрос только, как? Настраивает на безделье, показывает, что если так жить, будет успех, успех у противоположного пола.

        Психолог: Необходимо понимать средства, которые используются в клипе, распознавать пропаганду ложных ценностей, уметь оценивать цели и намерения автора клипа. Для того, чтобы распознать ложь, мы должны понимать, как работают приемы масс-медиа.

  1. Разминка «Пожалуйста»

        Психолог: Вы немного устали. Работа была непростая. Давайте немного отдохнем. Все встаем в круг. Я буду показывать вам разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а вы должны их повторить, но только в том случае, если к показу движения я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибется, берет на себя роль ведущего и показывает свое движение.

        Психолог: Итак, готовы?

         Ответы участников: Да!

        Психолог: Тогда мы начинаем!

        Обсуждение: Понравилось упражнение? Удалось отдохнуть, размяться?

  1. Упражнение «Придумай лозунг»

Психолог: Мы двигаемся дальше. Пока вы остаетесь в своих подгруппах. Ребята, представьте, что клип, который мы с вами просмотрели, является рекламой. Реклама, как известно, сопровождается различными лозунгами, речевками, тезисами, которые характеризуют самую ее суть, основную идею. Попробуйте  с помощью совместного обсуждения придумать лозунг или речевку к клипу с позиций «режиссера», «эксперта», «зрителя».  

По истечении времени на подготовку команды представляют свои лозунги и объясняют, почему они подобрали именно такие лозунги к видеоклипу. Лозунги команд сравниваются.

Обсуждение: Понравилось упражнение? Что было сложным в подготовке задания? Что чувствовали? Как вы думаете, чьи лозунги наиболее близки к истине?

Вывод: Предложенные лозунги имеют направленность на материальное благополучие, успешность. При этом будет успех, если будешь также делать.

Психолог:  Вы возвращаетесь в наш зал, теперь вы не «режиссеры», не «эксперты» и не «зрители», а обычные школьники.

  1. Упражнение «Новый взгляд»

Психолог: Ребята, чтобы хорошо закрепить полученные знания, вспомните, пожалуйста, клипы, которые вы смотрели раньше. И попробуйте посмотреть на них по-новому. Определите, какие средства использовались в этих клипах, какое воздействие они имели на зрителей.

        Обсуждение  предложенных  учащимися  примеров  видеоклипов и приемов воздействия, которые в них применялись.

Вопросы для обсуждения: Понравилось упражнение? Было ли оно сложным/легким? Что чувствовали? Помогло ли вам это упражнение взглянуть по-новому на продукцию масс-медиа?

  1. Упражнение «Мыслящая шляпа»

Психолог: Наше занятие подходит к своему завершению. Информации вы

сегодня получили много, возможно, есть небольшая путаница в голове. Сейчас мы попробуем все разложить по полочкам. Перед собой вы видите карточки разных цветов: белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый. Каждая карточка будет олицетворять с собой шляпу. Почему шляпу? Как бы надевая шляпу определенного цвета, мы размышляем в соответствии с этим цветом, мыслим под определенным направлением.

        Итак, сейчас вы наденете белую шляпу (участники берут карточки белого цвета). Надевая шляпу белого цвета, необходимо сконцентрироваться на всех данных, которые вы имеете. Выбираем то, что не подлежит сомнению. Подумайте о недостающей, дополнительной информации.

        Обсуждение: участники высказывают свои мнения.

Красная шляпа (участники берут карточки красного цвета) – это шляпа эмоций, чувств. Пребывая в этом режиме, можно поддаться эмоциям. Все должны делиться своими переживаниями, страхами, радостью при анализе произошедшего сегодня и при этом не надо бояться негативных эмоций.

Обсуждение: участники делятся своими эмоциями, чувствами.

Желтая шляпа (участники берут карточки желтого цвета) подразумевает только позитивный настрой. Необходимо определить положительные аспекты идей, решений. Мы думаем над преимуществами полученных знаний, навыков, выдвинутых идей, решений.

Обсуждение: участники высказывают, какие они видят преимущества полученных знаний, умений и т.д.

Черная шляпа (участники берут карточки черного цвета). Какие подводные камни ожидают человека при таком, или ином варианте событий. Мы думаем, какие могут быть последствия и риски, если не будем использовать полученные знания.

Обсуждение: участники высказывают, какие они видят последствия для себя.

Зеленая шляпа (участники берут карточки зеленого цвета) означает полет фантазии и креативность. Зеленая шляпа поощряет поиски новых, нестандартных решений. Мы совершенствуем имеющиеся наработки.

Обсуждение: участники предлагают свои способы усовершенствования полученных навыков.

Синяя шляпа (участники берут карточки синего цвета) – это воплощение идей в реальность. Не надо больше думать над преимуществами и недостатками, лишь воплощать в жизнь обдуманное решение. Подведение итогов.

Обсуждение: участники высказывают, как воплотить идеи в жизнь, как применить их на практике, подводят итоги.

Общее обсуждение: Понравилось упражнение? Возникали ли сложности? Что получили, выполняя его?

  1.  Рефлексия «Футбольное поле»

Психолог: Чтобы проанализировать уровень вашей активности на занятии, вашего включения в сегодняшнюю работу, предлагаю вам отметить это на листочке с изображением футбольного поля и игроков, каждый из которых находится в определенном  игровом  положении. Ваша задача обозначить фигурку на футбольном поле, наиболее  точно  передающую  ваше состояние  на  данном  занятии.

        Участники отмечают фигурку на поле, соответствующую их состоянию, положению на занятии.

  1.  Завершение занятия

Психолог: Нас с вами окружает огромное количество информации из разнообразных источников. Она доступна каждому, не надо что-то делать, долго работать, чтобы ее получить. Вот она рядом с нами везде и повсюду. Конечно, есть полезная информация, которая нам нужна для учебы, работы, самообразования. И это прекрасно!

Но все же СМИ сегодня не только информируют нас, но и пропагандируют какие-то свои идеи, ценности, взгляды. Хочу привести цитату одного актера и журналиста Ричарда Харриса «Вместо того чтобы более или менее точно отражать какие-либо внешние события, телевидение превратилось в реальность, с которой сравнивают окружающий мир. Мир, как его видят средства массовой коммуникации, стал для многих людей более реальным, чем сама жизнь».

Что имел в виду автор этой цитаты?

Ответы участников: Что тот мир, который нам показывают СМИ, многие воспринимают, как реальный, т.е. думают, что так и происходит в жизни, но на самом деле это часто не так. Многие думают, что так и надо жить, как показывают нам с экранов.

Психолог: Да, действительно, масс-медиа – не отражает, а создает реальность. Используются средства изменения реальности. Т.е. мы можем воспринимать мир так, как нам показали масс-медиа. И получится, что мы будем не только видеть мир, как нам показали, но будем строить свою жизнь так, как нам показали. Свою силу масс-медиа будет иметь тогда, когда будет осознавать свою власть над нами.

Ваша задача состоит в том, чтобы не принимать поток информации с экранов за чистую монету, а каждый раз спрашивать себя: «Что за этим стоит? С какой целью нам это сообщают?».

Желаю вам выбирать достойные примеры, не поддаваться негативному влиянию, не идти на поводу у тех, кому это выгодно. Всем спасибо! До новых встреч!

Заключение

        Безусловно, что  современные  аудиовизуальные  технологии и приемы  используются  по  отношению  к  молодой  аудитории  достаточно успешно:    сообщения  медиатекстов влияют  на  эмоциональное состояние учащихся, их образ мыслей, формирование негативных стереотипов поведения и т.п.

Данное мероприятие способствует развитию умения более полноценно воспринимать медиатексты, подвергая их тщательному анализу и оценке. Специальные упражнения и обсуждения помогут сформировать у учащихся  осознание необходимости критически осмысливать ту или иную информацию.

Данное занятие необходимо рассматривать как часть профилактической работы, направленной на формирование «иммунитета» против влияния негативной продукции масс-медиа.

Список источников:

  1. Д. Майерс «Социальная психология», - 7-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Григорова  Д.Е.  Медиаобразование  и  проблема  информационно-психологической безопасности личности (на материале реалити-шоу)//Медиаобразование. 2006. N 3. C.21-29.
  3. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы). 2006 г.
  4. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 2001 г.
  5. Справочное издание «Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности». Автор-составитель А.В. Федоров. 2014 г.
  6. https://www.youtube.com/watch?v=j_LrXZbOAWQ ссылка на видеоклип
  7. https://www.youtube.com/watch?v=w1e4kffwaus ссылка на фрагмент фильма «Я и другие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "РАЗВИТИЕ КОМБИНАТОРНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Таким образом, развитие логического мышления – одна из важнейших задач, стоящих перед дидактикой....

Методическая разработка урока. Развитие критического мышления. 4 класс

Технология развития критического мышления является оной из современных образовательных технологий, которая способствует формированию УУД обучающихся....

Методическая разработка. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»

Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповы...

Методическая разработка «Развивающая игра мемо «Гербы городов и муниципальных районов Московской области»

Игра сделана на основе материалов сайта Геральдика.ру (http://geraldika.ru). Для игры были отобраны гербы, созданные по всем требованиям Геральдического совета при Президенте Российской Федерации. Не ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая игра «Точный бросок»

Методическая разработка предназначена для детей третьего года обучения, занимающихся по образовательной программе «Моделирование из бумаги».Моделирование имеет большое значение развития для пространст...

Методическая разработка развивающего занятия "Путешествие в Фигуроград"

Данная  методическая разработка представляет собой описание  содержания  занятия  по комплексному  развитию психических процессов у детей старшего дошкольного возраста и...

Методическая разработка развивающего занятия для детей 5-6 лет «Мой мир»

Развивающее занятие "Мой мир" для детей 5-6 лет направлено на развитие у детей творческого мышления, самовыражения, расширение кругозора и учит  позитивному взаимодействию. Заняти...