Главные вкладки

    Методическая разработка урока. Развитие критического мышления. 4 класс
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Долинина Алевтина Ивановна

    Технология развития критического мышления является оной из современных образовательных технологий, которая способствует формированию УУД обучающихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    Развитие критического мышления на уроке английского языка. 4 класс

            Учитель английского языка: Долинина Алевтина Ивановна.

            Тип урока: комбинированный.

            Цель урока: Активизация тематической лексики УМК в устной речи учащихся в процессе развития коммуникативной компетенции учащихся.

            Задачи урока:

    • Образовательная
    1. Развить умение работать с текстом.
    2. Научить строить вопросительные предложения.
    3. Научить делать монологическое сообщение о временах года.
    • Развивающая
    1. Развить умения работать с новой информацией.
    2. Развить навык общения на английском языке.
    3. Развить навык систематизации полученных знаний.
    4. Стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления текста.
    5. Развить умение работать в группе и индивидуально.
    • Воспитательная
    1. Воспитать любовь к природе, музыке, чувство прекрасного.
    2. Воспитать культуру общения.
    3. Развивать умение ценить родную природу, ощущать себя неотъемлемой частью природы.

            Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

    • технология РКМЧП;
    • ИКТ;
    • здоровьесберегающая технология.

            Время реализации урока: 40 минут.

            Оборудование и материалы:

    • компьютер;
    • проектор и экран.

            Планируемые УУД:

    1. Личностные
    • формирование чувства прекрасного;
    • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.
    1. Познавательные
    • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
    • умение работать с опорными схемами;
    • использование знаково-символических моделей;
    • извлечение необходимой информации из текста.
    1. Коммуникативные
    • владение вербальными и невербальными средствами общения;
    • умение слушать собеседника;
    • способность строить понятные для партнера высказывания;
    • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
    1. Регулятивные
    • умение понимать цели и оценивать ситуацию в соответствии с ними;
    • умения распределять усилия и время для достижения цели;
    • умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
    1. Предметные
    • активизация и закрепление лексики, речевых образцов по теме «Погода. Времена года»;
    • развитие навыков поискового чтения;
    • совершенствование навыков монологической речи;
    • умение составить вопросительные предложения;
    • закрепление употребления Present Simple и безличных предложений.

            Список учебной и дополнительной литературы

    1. Биболетова М. З. Английкий язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-4):Учебник англ.яз. для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений/М.З.Биболетова.-Обнинск: Титул,2012.
    2. Авторская программа Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск, Титул, 2012.
    3. Брюсова Н.Г., Лебедева Н. А. Английский язык: Устные темы для развития разговорной речи. 5-9 классы. – М.: Дрофа,2000.
    4. УМК «New Opportunities» Elementary.

            Ссылки на интернет-ресурсы

    1. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?act=idx
    2. http://www.audiopoisk.com/confirmimemail/?c=187789f1ba9f4489e4b4c4c0efd480a4

            Ход и содержание урока

    Стадии урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Организационный блок

    Приветствие учителя и вопросы учащимся: Good-morning children! I hope you are fine today.

    -What is the date today?

    -What date of the week is it today?

    -What is the weather today?

    -Do you like such a weather?

    -What season is it now?

    -How many seasons are there in the year?

    Good-morning,

    good-morning,

    good-morning,

    to you.

    Good-morning,

    good-morning,

    we are glad to see you.

    Ответы на вопросы учителя.

    Стадия вызова (Мотивационный блок)

    Look at the screen! Let’s read the poem. (Слайд № 3)

    Spring is green.

    Summer is bright.

    Autumn is yellow.

    Winter is white.

    Учащиеся читают стихотворение о временах года.

    Вопрос учителя:

    -What will we talk about today?

    Find the words about weather. (Слайд № 4)

    Match the nouns “day-climate” with the suitable adjectives. (Слайд № 5)

    Учащиеся определяют тему урока:

    -About weather, about seasons.

    -Учащиеся находят на экране слова snow, wind, fog, cloud…

    -Учащиеся соединяют слова в словосочетания:

    fair day, foggy day, changeable climate

    Информационный блок

    We say «changeable climate» when we speak about England.

    Встречаясь, англичане всегда говорят о погоде. Поэтому, наверное, у них много пословиц и поговорок о погоде. А есть ли в русском языке аналоги?

    Match English and Russian proverbs. (Слайд № 6)

    Учащиеся подбирают русские аналоги к английским поговоркам.

    What do we say about good and bad weather? (Слайд № 7)

    Учащиеся распределяют выражения в 2 столбика “good’…-“bad”…

    And what is the weather like today?

    (Слайд № 8)

    Используя выражения предыдущего слайда, учащиеся рассказывают о погоде сегодня.

    Look at the screen and read about different seasons. (Слайды «весна», «лето», «осень», «зима»). Каждый слайд сопровождается музыкой П.И. Чайковского из альбома “Времена года”. (Слайд № 9-16)

    Ученики отгадывают, какое время года описывается.

    Слайд подсказывает, и учащиеся проверяют свои догадки.

    Учащиеся рассказывают о весне, лете, осени, зиме.

    Стадия осмысления (Аналитический блок)

    And what can we do in such weather?

    Winter activities. (Слайд № 17)

    Winter in Russia. (Слайд № 18-21)

    Используя шаблоны, учащиеся говорят, что они могут и любят делать в разные дни (по погодным условиям).

    Учащиеся выбирают только зимние развлечения.

    Учащиеся догадываются, о чем пойдет речь, когда мы будем говорить о зиме в России.

    Выработка языковой догадки

    T-F statements

    Учитель раздает тексты для чтения “Winter in Russia”.

    (Слайд № 22-25)

    Учащиеся отмечают T-F до прочтения и после прочтения текста.

    Читая текст, учащиеся размечают текст +,V,?,-.

    Учащиеся задают вопросы по тексту и отвечают на них.

    Прием “Инсерт “

    Прием “Тонкие” и Толстые” вопросы.

    Учитель читает на экране синквейн и объясняет, что такое «синквейн» и как мы его используем для подведения итогов урока.

    Учащиеся добавляют в синквейн “Winter sports” вторую и третью строчку, т.е. 2 прилагательных и 3 глагола.

    Рефлексия

    Подведение итогов с использованием приема        «6 шляп».

    Учитель раздает учащимся шляпы 6 цветов и объясняет, как сделать выводы по уроку обладателю шляпы.

    Обобщение может сделать учитель.

    (Слайд № 26)

    Учащиеся, которые получили белые шляпы, дают только факты: weather, season, winter in Russia, winter sports

    -«зеленые шляпы»: next lesson we will speak more about extreme winter sports

    -«красные шляпы»: we read about interesting winter activities

    -«черные шляпы»: we did not speak about English winter sports

    -«синие шляпы»: we learnt much about winter

    -«желтые шляпы»: we spoke about interesting winter entertainments in Russia.

    (Если учащиеся не справляются, можно им разрешить говорить на русском языке).

    Домашняя работа

    Why do you like (do not like) winter? (Write 5-6 sentences).

            Планируемые результаты

            Учащиеся научатся:

    • читать текст с полным пониманием, ответить на вопросы (ПУ);
    • высказываться на тему, что они могут и любят делать в разные дни (по погодным условиям), используя шаблоны (ЛУ, КУ);
    • рассказывать о временах года (ЛУ);
    • составлять словосочетания со словами (ПУ);
    • сравнивать предположения с ответами (ПУ);
    • описывать картинку (ПУ).

            Учащиеся смогут научиться:

    • подбирать русские аналоги к английским поговоркам (ПУ);
    • составить и написать рассказ: почему они любят или не любят зиму (ЛУ, ПУ);
    • догадываться по содержанию текста, о каком времени года идет речь (ПУ);
    • составлять синквейн (ПУ, ЛУ);
    • работать в группе (КУ);
    • строить вопросительные предложения (ПУ).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья для методического сборника. Технология развития критического мышления на уроках литературы - стадии и методические приёмы.

    В статье рассматриваются стадии и методические приёмы для развития критического мышления на уроке литературы...

    Методическая разработка урока литературы в 7 классе «Анализ рассказа И.С. Тургенева «Бирюк» на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо

    Тип урока: изучение нового материалаФорма проведения: анализ с остановкамиТехнология: развитие критического мышления через чтение и письмоФорма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая...

    Методическая разработка урока литературы в 7 классе по рассказу А.П.Чехова "Размазня" с использованием технологии критического мышления

    Урок внеклассного чтения в 7 классе по рассказу А.П. Чехова "Размазня"  составлен с использованием следующих приёмов технологии критического мышления: кластеры, чтение с остановкой, сопостав...

    Методическая разработка. Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»

    Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповы...

    Методические приемы технологии развития критического мышления на уроках географии.

    Эта статья содержит описание основных методических приемов технологии развития критического мышления. Данная разработка является универсальной для всех учителей - предметников....

    Статья «Методические приемы технологии развития критического мышления на уроках истории»

    Статья «Методические приемы технологии развития критического мышления на уроках истории»...