Памятки для родителей
материал по психологии

Волкова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.

Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?

  1. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у    малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.

В таких мультфильмах отрицательный персонаж легко перевоспитывается, оказывается он такой злобный, потому что его никто не любил, не дружил с ним. Такие мультфильмы учат дружбе, взаимопомощи, доброте. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, развивают мышление и воображение, формируют его мировоззрение.

Таким образом, мультфильм — это                 эффективное средство воспитания ребёнка.

К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.

Признаки «вредного мультика»:

1.Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей → последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;

2.Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя → у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.  Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно → это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;

 

3.Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям → у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;

4.Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот → у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;

5.Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот → нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).

Рекомендации для родителей:

  1. Просмотр телевизора не должен   превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);
  2. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;
  3. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;
  4. Следует отказаться от показа             телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;

Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать следующие игры:

«Телевизор переезжает».

По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например, в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.

Мультфильм-модель окружающего мира, дети подражают тому, что видят на экране. А всегда ли этот пример достойный –решать Вам, уважаемые родители!!!

Адрес: 249340

Калужская область,

г. Жиздра,

ул. Никитина, д 4.

(рыночная площадь, красное кирпичное здание, второй этаж.)

Тел. 8 (48445)   2-10-37

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мультфильмы:

их влияние на психику ребёнка

г. Жиздра



Предварительный просмотр:

10. Если врач- невропатолог назначает курс лекарств, массаж, особый режим, необходимо строго соблюдать его рекомендации.

11.  Сообщите педагогам, воспитателям о проблемах ребенка, чтобы они учитывали особенности его поведения, дозировали нагрузку.

12. Важна единая линия поведения родителей, согласованность их воспитательных воздействий.

13. Когда просите что-то сделать, старайтесь, чтобы речь не была длинной, не содержала сразу несколько указаний. («пойди на кухню и принеси оттуда веник, потом подмети в коридоре» – неправильно, ребенок выполнит лишь половину просьбы.) Разговаривая, смотрите ребенку в глаза.

14. Освойте элементы массажа, направленные на расслабление и регулярно проводите его. Поможет сосредоточиться легкое поглаживание по руке, по плечу в процессе чтения или другого занятия.


Муниципальное  казённое образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»,

г. Жиздра

Адрес: 249340

Калужская область,

г. Жиздра,

ул. Никитина, д 4.

(рыночная площадь, красное кирпичное здание, второй этаж.)

Тел. 8 (48445)   2-10-37

Памятка

для родителей

«Внимание!

Гиперактивный ребенок!»

г. Жиздра

СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо сдвг; англ. Attention-deficit/hyperactivity disorder (adhd)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Причины СДВГ:

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом.

 Причинами возникновения органических нарушений могут быть:

  • Общее ухудшение экологической ситуации.
  • Инфекции матери во время беременности и действие лекарств, алкоголя, наркотиков, курения в этот период.
  • Иммунологическая несовместимость (по резус-фактору).
  • Угрозы выкидыша.
  • Хронические заболевания матери.
  • Преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, отравление наркозом, кесарево сечение.
  • Родовые осложнения (неправильное предлежание плода, обвитие его пуповиной) ведут к травмам позвоночника плода, асфиксиям, внутренним мозговым кровоизлияниям.
  • Любые заболевания младенцев с высокой температурой и приёмом сильнодействующих лекарств.
  • Астма, пневмонии, сердечная недостаточность, диабет, заболевания почек могут выступать как факторы, нарушающие нормальную работу мозга.
  •  Микроклимат в семье,               (алкоголизм родителей,                 условия проживания)
  • неправильная линия воспитания.

Рекомендации  родителям:

1. Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу.

2. Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.

3. Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)".

4. В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях.

5. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

6. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр).

7.Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.

8. Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!

9. Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.



Предварительный просмотр:

Двенадцать веских причин, чтобы помочь ребенку обрести уверенность в себе:

Уверенность в себе оказывает большое влияние на физическое и психическое здоровье ребенка!

Вот ее главные достоинства, способствующие укреплению тела….и духа!!!

1.Повышает иммунитет!

2. Действует успокаивающе!

3. Помогает справляться со стрессом!

4.Дает возможность смеяться!

5.Помогает раскрыть творческий потенциал!

6.Позволяет находиться «здесь и сейчас»!

7.Учит уважать себя и других!

8.Позволяет легче пережить ошибку!

9.Формирует чувство благодарности!

10.Позволяет позитивно смотреть на жизнь!

11. Развивает концентрацию внимания!

12.Позволяет обнаружить у себя новые способности!

Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»

Адрес: 249340

Калужская область,

г. Жиздра

ул. Никитина д 4.

(рыночная площадь, красное кирпичное здание, второй этаж.)

Тел. 8 (245)   2-10-37

Памятка

для педагогов и родителей

Застенчивые дети

г. Жиздра

Застенчивость является одной из самых распространенных и самых сложных проблем межличностных отношений.

Известно, что застенчивость порождает ряд существенных трудностей в общении людей и в их отношениях:

  •  проблема знакомства с новыми людьми,
  • отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения,
  • трудности в выражении своего мнения, излишняя сдержанность,
  • неумелое представление себя, скованность в присутствии других людей и пр.

Причины

1.Жесткий контроль родителей («не смей ходить во двор», «не трогай руками» и т.д.).

2. Наследственность (если в семье все молчаливые и редко общаются с другими людьми, они будут и ребенка ограждать и учить быть тихими и незаметными).

3. Стрессовые ситуации (переход в другую школу, неудачи в учебе, развод родителей и т.д.).

4.Физические недостатки (шрам, хромота, плохое зрение и т.п.).

Внешние поведенческие признаки застенчивого человека:

1) человек неохотно вступает в контакт с посторонними людьми;

2) избегает смотреть в глаза;

3) стесняется начать и поддержать беседу;

4) не задает вопросов, на заданные вопросы отвечает с видимой неохотой, тихим голосом.

Рекомендации педагогам:

  1. Не следует называть ребёнка застенчивым и робким в его присутствии.
  2. Задав вопрос или предложив ребёнку участвовать в групповом мероприятии, всегда надо дождаться его реакции и только исходя из этого применять соответствующие действия (уговоры, стимулирование, выяснение причины отказа и т.п.).
  3. Если ребёнок отказывается от игры с другими детьми, можно предложить ему роль наблюдателя: «Посмотри, чтобы никто друг друга не обижал».
  4. Если замечено, что застенчивый ребёнок делает лучше других, надо этим воспользоваться и предложить ему научить других детей. Важно подбадривать и хвалить застенчивого ребёнка, отмечая все его достижения.
  5. Читая сказки, чаще обращайтесь к застенчивому ребёнку с вопросами, обязательно дождитесь от него ответа.
  6. Нельзя заставлять ребёнка общаться с другими детьми, если он этого не желает.

Рекомендации для родителей

Ребенок может быть стеснительным с незнакомыми людьми, но полностью раскрепощенным в семье, или непринужденно вести себя с друзьями, но сильно нервничать и теряться в классе. Сосредоточьте свое внимание на развитии у него твердой уверенности в себе.

  1. Чаще обнимайтесь с ребенком, ласкайте и щекочите его, отдавайте предпочтение развивающим играм на природе, моментам партнерства и безмятежного покоя, нежным словам.
  2. Научитесь отличать требования ребенка, который нуждается в меньшей опеке с вашей стороны (когда он сам хочет выбирать одежду, еду, подходящий ему вид спорта и т.п.
  3. Помогите ребенку проявить самостоятельность и справиться с проблемой страха, не мешайте ему делать ошибки. Любой результат принимайте доброжелательно, потому что учеба на собственных ошибках способствует обретению веры с вои силы. Хвалите ребенка за усилия и страдания!
  4. Смейтесь и играйте с ребенком, наслаждайтесь моментами счастья, вспоминайте минуты безудержного смеха. Проявляйте искренний интерес к его играм и увлечениям. Партнерство и сотрудничество укрепляют отношения между родителем и ребенком.
  5. Пусть ребенок выберет маленький предмет, который можно постоянно держать в руке (он должен быть незаметным (маленькая мягкая игрушка, красивый камешек и т.д.)



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Угрозой нарушения полноценного развития детей является отсутствие автономности, а именно - не умение действовать самостоятельно.

Самостоятельность зависит от возраста ребенка.

Самостоятельность – это умение самому принимать решения и нести ответственность за их последствия. Для маленьких детей, самостоятельность - это способность занять себя, чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых.           

Ребёнку комфортно, когда его жизнь предсказуема, размерена, организована. Речь идёт не о жёстких ограничениях свободы. Правила должны быть – простые, понятные и соответствующие возрасту. Родители формируют навыки самостоятельности у своих детей.

Детям необходим простор для развития. Когда малыш, ощутив жажду познания, слышит: «Не ходи, а то испачкаешься», «Не мешай!», «Ты еще маленький и сам не справишься!», он может утратить стремление делать все сам, и вообще решит, что мир настроен против него. Разрушая жажду познавать мир, вы начинаете формировать чувство страха, тревоги и беспомощности.

Запреты должны касаться лишь ситуаций, угрожающих жизни: «Стоп! Там машина!», «Нельзя – ток!». Хотя, со временем ребенок сам, без напоминаний начинает понимать, что можно делать, а что нельзя.

Рекомендации:

* Ребенок должен быть уверен в Вашей любви и получить одобрение его самостоятельности, даже, если у него что-то не получилось. Разочарования, с которыми он может встретиться по мере вхождения в социум, не должны привести к ощущению собственной ненужности. Ребёнку требуется поддержка родителей! Он должен знать, что является для вас наивысшей ценностью. Так ему легче будет адаптироваться.

* Ваша задача – научить ребенка осторожности, но при этом не развить в нём гипертрофированных страхов перед всеми.

* Не выполняйте за ребенка то, что он может сделать сам. Поощряйте стремление к самостоятельности. Старайтесь давать ему возможность попробовать свои силы.

* Давайте ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он наденет, совершайте совместные покупки, учитывая его пожелания. Но обязательно объясните, чем надо руководствоваться при выборе.

* Важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту (убрать свои игрушки, полить комнатные растения, купить продукты и т.п.).

* Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. При возникновении трудной ситуации, спрашивайте: «Что будешь делать для решения данной проблемы?» Постарайтесь научить ребенка не обвинять в своих неудачах других.

* В детском саду кроха знакомится с социальной иерархией. Научите ребёнка уважать и слушаться взрослого. Но не переусердствуйте с утверждением авторитета педагога. Он человек, и ему тоже свойственно ошибаться. Ребёнок не должен бояться рассказывать Вам о своих переживаниях. Место, где ваше чадо проводит большую часть жизни, должно быть безопасным.

* Первые конфликты, сложности с налаживанием контактов – это важные этапы становления личности. Не бегите в школу после каждого конфликта, но и не отмахивайтесь от его решения. Всегда узнавайте подробности случившегося, советуйте и разбирайтесь в причинах. Ребенок должен понимать, что для Вас он небезразличен, Вы всегда с ним.

Можно выделить основные принципы взаимодействия родителей и детей:

1. Воспринимайте вашего ребенка как достойного человека.

2. Верьте, что ваш ребенок обладает необходимыми способностями, заслуживает доверия и отвечает за свои действия.

Эти убеждения можно передавать при помощи:

* прямых обращений: «Я доверяю тебе самому принимать верные решения»;

* выслушивания ребенка с уважением и доверием;

* выражения радости от принятия ребенком самостоятельных решений и действий.

249340

Калужская область,

г. Жиздра,   ул. Никитина д 4.

(рыночная площадь, красное кирпичное здание, второй этаж.)

Тел. 8 (48445)   2-10-37

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Памятка для родителей

«Самостоятельность –

нужна ли она детям?»

Жиздра



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Самым спокойным принято считать кризис, который начинается у детей, когда те достигают возраста 6 или 7 лет, реже – в возрасте 8. Любой кризис сопровождает какие-то психоэмоциональные изменения, осваивание новых ролей и более глубокое познание себя.

Этот кризисный период является скачком роста и переходом на высокий этап развития личности. Кризис 7 лет – это начало школьного обучения.

Именно первый класс вызывает у ребенка новое состояние: он примеряет на себя совершенно новую роль, не только сына или дочери, внука, просто ребенка, он становиться членом социума, более взрослым и ответственным. Ведь многие родители сами прививают мысль о взрослении своего чада, которое связанно с обучением в школе.

Кризис характеризуется двумя главными изменениями в психологическом развитии ребенка:

1. Ребенок отделяет свою точку зрения от мнения других, становится способным к рассуждениям. Вместо привычки действовать импульсивно он уже анализирует ситуацию перед тем, как совершить какие-либо действия;

2. Происходят изменения в социальной позиции ребенка. Это самолюбие и самооценка, обобщение чувств и требовательность к самому себе.

Внешние признаки начала кризиса семи лет – это утрата детской непосредственности и проявление странностей в поведении. Обычно оно становится нелепым и глупым.

Рекомендации родителям:

Возможно, он станет более замкнутым и отстраненным от этого мира, сильнее погрузится внутрь себя. Очень часто дети начинают хитрить. Проявляется некая фальшивость в поведении, он начинает манерничать или пародирует своих родителей. Бережно начинает охранять свой внутренний мир, поэтому в этом возрасте бывает сложно узнать, о чем действительно думает ребенок. Он не может продолжать непосредственно реагировать на ситуацию, может перед эмоциональным ответом сделать некоторую паузу для обдумывания своего поступка с точки зрения окружающих. Также дети в возрасте 7 лет четко начинают различать своих людей, с которыми можно вести себя более открыто, и чужих, при которых стоит немного сдерживать свои порывы. Могут появиться дополнительные увлечения, которых не было раньше.

Для детей этого возраста характерно:

● копирование своих родителей в интонациях, поведении, отношении к окружающим;

● буйный расцвет фантазии, жизнь в воображаемом, иллюзорном мире, зачастую созданном по образу и подобию прочитанного или увиденного по телевизору;

● стремление к присваиванию особо притягательных чужих вещей;

● формирование первоначальных представлений о собственных правах;

● повышенный интерес к исследованию своего тела, фиксация внимания на различиях между мальчиками и девочками.

Зачастую могут вспыхивать бунтарские моменты: ребенок отказываться выполнять требования или просьбы, делая вид, что совершенно не слышит взрослых.

Родители должны знать, что дети начинают проецировать их отношение к школе. Если родители негативно относятся к учебе, то и от ребенка вряд ли они дождутся интереса и ответственного отношения к новым обязанностям.

Важную роль в отношении к школе играет учитель, его умение подобрать «ключик» к каждому ребенку и привить интерес к науке.

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

постарайтесь больше поддерживать и хвалить ребенка за реальные успехи и достижения, подчеркивая, что он уже многое может сделать сам;

● порицать следует не самого ребенка, а тот поступок, который он совершил;

●проявляйте искренний интерес к внутренним переживаниям и сомнениям ребенка, не высмеивайте его страхи;

● больше времени занимайтесь совместным творчеством, чтением и другими делами;

● не акцентируйте внимание на негативных проявлениях ребенка – и ему станет неинтересно демонстрировать их вновь;

● самое главное – старайтесь быть более внимательными к ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите, что вы его любите и скучаете, когда не вместе.

.

Адрес: 249340

Калужская область,

г. Жиздра,

ул. Никитина, д 4.

(рыночная площадь, красное кирпичное здание, второй этаж.)

Тел. 8 (48445)   2-10-37

Всегда

  Вам рады!

     

Памятка для родителей

Я уже не маленький!

(кризис 7 лет)

                             

Жиздра




Предварительный просмотр:

Формирование

самооценки подростка:

В подростковом возрасте начинает формироваться уже более устойчивая и осознанная самооценка, чем в младшем

школьном возрасте.

К факторам, влияющим на этот

процесс, относят:

  • взаимоотношения с

родителями и другими членами

семьи;

  • занимаемое положение

(авторитет) среди сверстников и

друзей;

  • успехи в обучении и

отношение учителей;

  • физиологические данные

(внешность) и успехи (сила,

выносливость, ловкость), а также

личные достижения в спорте или

танцах;

  • особенности характера.

Единственный человек,

с которым вы должны

сравнивать себя, это вы

в прошлом. И единственный

человек, лучше которого вы

должны быть, это тот, кто

вы есть сейчас.

                     Зигмунд Фрейд

Муниципальное  казенное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

 

                         249340

               Калужская область,

                      г. Жиздра

                 ул. Никитина д 4.

(рыночная площадь, красное кирпичное здание, второй этаж.)

             Тел. 8 (48445)   2-10-37

РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию адекватной самооценки у подростков

Жиздра

Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств,    своего места среди других людей.

Признаки низкой самооценки

подростка:

нежелание контактировать со

сверстниками, отказ от посещения

массовых мероприятий и

прогулок;

возникновение повышенной

тревожности, паники;

уверенность в том, что ничего не

получится, а если вышло, то это

случайность;

отказ от публичных выступлений

в школе или на семейных

мероприятиях;

зависимость от мнения

окружающих;

подражание своим

одноклассникам или экранным

образам;

замкнутость, нежелание делиться

своими мыслями.

Как повысить самооценку

подростка:

старайтесь отзываться положительно отзывайтесь  о внешности своего ребенка;

делая замечание, не критикуйте

самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков;

регулярно хвалите, но только

конструктивно;

не сравнивайте успехи

собственного ребенка с другими

детьми;

уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению, считайте равным, и ни в ком случае не унижайте его достоинство;

научите отказывать, тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать, что приведет к    повышению самооценки.

Эффективные способы общения

с подростком:

Я-сообщение или я-высказывание –

это способ ведения беседы.

Ты сообщение:

«Ты опять  опоздала», «Ты не сделал, то о чем я  тебя попросила», все они начинаются с обвинения в адрес другого человека, и  обычно ставят человека в оборонительную позицию. Именно поэтому в большинстве случаев в ответ на подобную фразу человек начинает защищаться, а лучшим способом защиты, как известно, является нападение. В итоге такая «беседа» грозит перерасти в конфликт.

Ты-сообщение

Я-сообщение

  • Прекрати

мельтешить

перед глазами!

  • Выключи

музыку,

сколько можно

говорить!

  • Прекрати мне

хамить!

  • Когда Ты ходишь "туда-

сюда" мне очень трудно

сосредоточиться!

  • Музыка мешает мне

работать.

  • Когда я слышу грубости в

свой адрес, у меня вообще

пропадает желание

общаться и хочется уйти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Черты родителей, усугубляющие трудности ребенка"

Часто трудности  адаптации ребенка в школе, особенности его поведения связаны с негативными проявлениями семейного воспитания.Данная памятка знакомит родителей с особенностями характера род...

Памятка для родителей "Принципы отношений родителей с детьми"

Памятку для родителей классные руководители могут использовать при проведении родительских собраний....

Памятка для родителей. Рекомендации родителям от учителя - логопеда

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях....

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"

Памятка для родителей "Родителям, которые хотят научить ребенка петь"...

Наши родители. Памятки для родителей.

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к ЕГЭØ     Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Окажите...

«ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ! » ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Материал предназначен родителям, содержит логопедические упражнения и рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...