Коммуникативный мини-тренинг для младших школьников «Цветок эмоций»
консультация по психологии
Коммуникативный мини-тренинг для младших школьников «Цветок эмоций»
Цель: сплочение коллектива и формирование толерантности учащихся начальных классов школы.
Задачи:
- ознакомление с понятием – эмоции;
- развитие социальных эмоций;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- формирование адекватной самооценки детей.
Материалы:
- пиктограммы и фотографии детей с разными эмоциями на доске;
- сердечки по количеству обучающихся для представления своего имени;
-шаблоны цветка по количеству обучающихся для выражения эмоции;
- цветные карандаши (фломастеры);
- клей;
- большое сердце красного цвета из бумаги.
Время проведения: 12 минут.
Части тренинга:
- вступление;
- знакомство;
- беседа на тему центрального образа;
- единение в образе;
- упражнение на взаимодействие;
- заключительное слово.
Условия проведения: дети сидят за партами.
Ход занятия:
На парте перед каждым ребенком лежат заготовки из бумаги и инструментарий для занятия.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир эмоций. А вы знаете, что такое эмоции?
Ответы детей: наше настроение, переживания и т.д.
Педагог-психолог: Правильно ребята, вы правы. Сегодня на занятии мы ближе познакомимся с разными эмоциями. Но прежде чем начать занятие давайте познакомимся. (На груди у педагога в центре сердечка написано имя и отчество.). Меня зовут Яна Евгеньевна. Перед вами на партах лежат точно такие же сердечки как у меня. Напишите пожалуйста свое имя и приклейте.
Педагог-психолог Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?
Ответы детей: Фотографии детей и рисунки разных настроений.
Педагог-психолог Да ребята, вы правы. А теперь давайте рассмотрим каждую фотографию и сравним с пиктограммами эмоций (Схематичные изображения различных эмоций).
Проводится анализ эмоциональных состояний и приводятся примеры из жизни детей.
Педагог-психолог На партах у вас лежат цветы, но они пока не живые, не эмоциональные. Я предлагаю вам оживить цветы. Изобразите пожалуйста внутри цветка эмоцию, которую часто видите в зеркале, т.е. свою эмоцию, свое настроение, которое всегда с вами.
Дети рисуют эмоции внутри цветка. (фоном играет музыка)
Педагог-психолог: Замечательно ребята, очень хорошо вы справились с заданием!
Какие красивые получились цветочки! Теперь предлагаю прикрепить ваши «цветы эмоций» на наше большое «сердце» класса.
Дети подходят по очереди и приклеивают свои цветочки на «сердце».
Ведущий: Ребята, как замечательно вы украсили наше большое «сердце» класса! Теперь предлагаю немного поиграть.
Класс становится в круг.
Инструкция:
Каждый участник должен посмотреть на соседа слева и решить, какое качество в нем самое привлекательное, пример: «Миша, мне кажется, ты очень решительный». После этого, адресат говорит: «Да, а еще я…».
Ведущий: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового для себя вы узнали? Какие моменты занятия вам особо запомнились? ( можно в кругу, держась за руки)
Дети отвечают на вопросы, анализируют занятие, подводится итог. (эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.)
Ведущий: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, познакомились с разными эмоциями, получили заряд положительных эмоций. Желаю вам хорошего настроения и успешного дня!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/26/7a9f315e-5e98-4de5-80a3-87c0fe6624a6.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/26/128bda43-96aa-4aa7-9fd2-80e208a03b77.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/26/shablon_tsvetov.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-19233-1463854365.jpg)
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-46804-1554657711.jpg)
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-147975-1353347527.jpg)
ИГРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Наиболее благоприятным для обучения английскому языку является младший школьный возраст. На данном этапе закладываются основы коммуникативной компетентности, под которой понимается способн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-259191-1369549995.jpg)
Коммуникативный мини-тренинг «Сердце»
Данный тренинг поможет снять тревоги первых дней занятий, смягчить адаптацию к новому коллективу....
Форма проявления эмоций и взаимодействие с познавательными процессами. Возрастная сензитивность как предпосылка развития эмоционально-нравственной сферы младших школьников.
По мнению исследователей, эмоции выражаются в целом ряде внешних проявлений, к которым относятся и так называемые выразительные движения лица; пантомимика – выразительные движения всего тела; вокальна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650290-1437992555.jpg)
План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников
План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление младших школьников с эмоциями и их словесным выражением с целью профи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1464616-1679252720.jpg)
Статья "Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушением слуха"
В статье рассматриваются различные подходы к вопросу формирования умений и навыков коммуникативного характера у детей с нарушениями слуха, описанные выдающимися учеными. Авторами показана значимость м...