Коммуникативный мини-тренинг для младших школьников «Цветок эмоций»
консультация по психологии

Захарова Яна Евгеньевна

Коммуникативный мини-тренинг для младших школьников «Цветок эмоций»

Цель: сплочение коллектива и формирование толерантности учащихся начальных классов школы.
Задачи:
- ознакомление с понятием – эмоции;
- развитие социальных эмоций;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- формирование адекватной самооценки детей.
Материалы:
- пиктограммы и фотографии детей с разными эмоциями на доске;
- сердечки по количеству обучающихся для представления своего имени;
-шаблоны цветка по количеству обучающихся для выражения эмоции;
- цветные карандаши (фломастеры);
- клей;
- большое сердце красного цвета из бумаги.
Время проведения: 12 минут.
Части тренинга:
- вступление;
- знакомство;
- беседа на тему центрального образа;
- единение в образе;
- упражнение на взаимодействие;
- заключительное слово.
Условия проведения: дети сидят за партами.

Ход занятия:

На парте перед каждым ребенком лежат заготовки из бумаги и инструментарий для занятия.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в мир эмоций. А вы знаете, что такое эмоции?
Ответы детей: наше настроение, переживания и т.д.

Педагог-психолог: Правильно ребята, вы правы. Сегодня на занятии мы ближе познакомимся с разными эмоциями. Но прежде чем начать занятие давайте познакомимся. (На груди у педагога в центре сердечка написано имя и отчество.). Меня зовут Яна Евгеньевна. Перед вами на партах лежат точно такие же сердечки как у меня. Напишите пожалуйста свое имя и приклейте.

Педагог-психолог Ребята, обратите внимание на доску, что вы видите?
Ответы детей: Фотографии детей и рисунки разных настроений.
Педагог-психолог Да ребята, вы правы. А теперь давайте рассмотрим каждую фотографию и сравним с пиктограммами эмоций (Схематичные изображения различных эмоций).

Проводится анализ эмоциональных состояний и приводятся примеры из жизни детей. 

Педагог-психолог На партах у вас лежат цветы, но они пока не живые, не эмоциональные. Я предлагаю вам оживить цветы. Изобразите пожалуйста внутри цветка эмоцию, которую часто видите в зеркале, т.е. свою эмоцию, свое настроение, которое всегда с вами.
Дети рисуют эмоции внутри цветка. (фоном играет музыка)

Педагог-психолог: Замечательно ребята, очень хорошо вы справились с заданием!

Какие красивые получились цветочки! Теперь предлагаю прикрепить ваши «цветы эмоций» на наше большое «сердце» класса.
Дети подходят по очереди и приклеивают свои цветочки на «сердце».

Ведущий: Ребята, как замечательно вы украсили наше большое «сердце» класса! Теперь предлагаю немного поиграть.
Класс становится в круг.
Инструкция:
Каждый участник должен посмотреть на соседа слева и решить, какое качество в нем самое привлекательное, пример: «Миша, мне кажется, ты очень решительный». После этого, адресат говорит: «Да, а еще я…».
Ведущий: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового для себя вы узнали? Какие моменты занятия вам особо запомнились? ( можно в кругу, держась за руки)
Дети отвечают на вопросы, анализируют занятие, подводится итог. (эмоции – это то, что переживают и чувствуют как животные, так и люди.)
Ведущий: Ребята, сегодня вы хорошо поработали, познакомились с разными эмоциями, получили заряд положительных эмоций. Желаю вам хорошего настроения и успешного дня!

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников...

ИГРА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Наиболее благоприятным для обучения английскому языку является младший школьный возраст. На данном этапе закладываются основы  коммуникативной компетентности, под которой понимается способн...

Коммуникативный мини-тренинг «Сердце»

Данный тренинг поможет снять тревоги первых дней занятий, смягчить адаптацию к новому коллективу....

Форма проявления эмоций и взаимодействие с познавательными процессами. Возрастная сензитивность как предпосылка развития эмоционально-нравственной сферы младших школьников.

По мнению исследователей, эмоции выражаются в целом ряде внешних проявлений, к которым относятся и так называемые выразительные движения лица; пантомимика – выразительные движения всего тела; вокальна...

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением с целью профи...

Статья "Теоретические основы проблемы развития коммуникативных умений и навыков младших школьников с нарушением слуха"

В статье рассматриваются различные подходы к вопросу формирования умений и навыков коммуникативного характера у детей с нарушениями слуха, описанные выдающимися учеными. Авторами показана значимость м...