Родительское собрание "Современный подросток"
консультация по психологии (7 класс)

Чернавцева Людмила Геннадьевна

Наша жизнь стремительно меняется. Появляется возможность овладения любой информацией, возможность путешествовать, приобретать ценные вещи. Часто материальные ценности затмевают духовные.
Члены семьи проводят все меньше времени друг с другом.... 

И если рядом нет близкого человека, с которым можно поделиться своими проблемами, то ребенок может решиться на отчаянный шаг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация собрания387 КБ
Microsoft Office document icon sobranie.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК Подготовила: педагог-психолог Чернавцева Л.Г.

Слайд 2

ПОДРОСТОК «ЕРШИСТЫЙ» НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ГРУБЫЙ ласковый спокойный послушный

Слайд 3

Проблемы переходного возраста Неуверенность в себе Тревожность Сомнения в собственной значимости для родителей и друзей Агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя Эмоциональная нестабильность

Слайд 4

9 золотых правил, как общаться с подростком

Слайд 5

Правило №1. Вспомнить о себе! В суете детского возраста многие родители полностью отдаются жизни ребенка. Общие прогулки, общие занятия, общее время. Пора разделиться. И вспомнить о себе. Дополнительный бонус: довольные и увлеченные родители – пример восхищения и подражания любого подростка! Правило №2. Не забывайте дышать! Если учитесь общаться с подростком, то первым делом запомните это правило. Дыхание. В начале любого разговора нужно физически глубоко вдохнуть. Обязательно.

Слайд 6

Правило №3. Принять подростка таким «какой он есть» Принять выросшее чудо – прямая обязанность любого родителя. Любым. Да, колючий. Да, резкий. Да, хочет дреды и татуировку. Но это его становление и развитие. Поэтому просто принимайте и поддерживайте – «и в горе, и в веселье».

Слайд 7

Правило №4. Соглашайтесь с желаниями Подросток хочет видеть во взрослом партнера. Который принимает, понимает и одобряет его. И главное, который всегда поможет.

Слайд 8

Правило №5. Любовь – простая и безоговорочная То, что это любимый ребенок, ваш ребенок, нужно напоминать себе постоянно. Особенно, когда начинаются проблемы и подросток не хочет общаться с родителями. Почему нужно вспоминать именно о любви? Потому что любимому человеку мы готовы многое прощать – даже безделье и безынициативность. Так и тут. Просто любите, понимайте и по возможности прощайте мелкие прегрешения.

Слайд 9

Правило №6. Рассказывайте о себе Правило №7. Осваивайте новые горизонты Это самый классный и интересный пункт. Пусть дочь или сын расскажет о тенденциях музыки и научит играть вас, родителей, на гитаре. Или увлечет хоккеем. А, может, вы вместе начнете играть в компьютерную игру.

Слайд 10

Правило №8. Тыл – это дом Всегда. Безоговорочно. Дома можно отдыхать, психовать, беситься, смеяться и плакать. Никто не осудит, не наругает, не накажет. Дом – это тыл, куда всегда можно прийти. Это должен знать и понимать каждый подросток, а задача родителей поддерживать это понимание максимально возможное время.

Слайд 11

Правило №9. Самостоятельность Всегда давать чуть больше самостоятельности, чем надо. Это поможет избежать насильственного расширения горизонтов и массы проблем. Как общаться с подростком? Сложно? Нет. Если делать все осознанно, вдумчиво и понимать: данный вредный и тяжелый возраст когда-нибудь закончится!

Слайд 12

Основа самооценки ребёнка Родители принимают Терпимо относятся к недостаткам Родители понимают Положительное отношение к себе

Слайд 13

Основа самооценки ребёнка Родители муштруют Постоянно «воспитывают» Родители критикуют Самооценка низкая, ущербная

Слайд 14

Постоянно поддерживайте положительную самооценку ребёнка!

Слайд 15

«Любите вашего ребёнка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребёнку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете». Бенджамин Спок



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СОВРЕМЕННЫЙ ПОДРОСТОК»

ПСИХОЛОГ.РАЗМИНКА1.Введение в проблему

Наша жизнь стремительно меняется. Появляется возможность овладения любой информацией, возможность путешествовать, приобретать ценные вещи. Часто материальные ценности затмевают духовные.
Члены семьи проводят все меньше времени друг с другом. Дома люди в основном не беседуют, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Многие родители считают свои проблемы важнее воспитания ребенка, поэтому многим детям не хватает родительского внимания и заботы. В результате разводов все большее число детей живут с одним из родителей. Дети сейчас меньше занимаются спортом, многие из них нерегулярно питаются.

2. Основные сведения

Мы, взрослые, формируем новое поколение.
Подростковый возраст отличается эмоциональной неустойчивостью, неуравновешенностью, поиском себя как личности. Подросток переживает неопределенность, одиночество, неуверенность.
И если рядом нет близкого человека, с которым можно поделиться своими проблемами, то ребенок может решиться на отчаянный шаг.

Вступительная часть. 

Притча о родителях и детях                    

      Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце? Мудрец сказал - Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей. На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:- Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования - Что же она сказала тебе: - спросил мудрец - Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

Вопросы к обсуждению:

  1. Всегда ли Вы понимаете своих детей?
  2. Как часто вы проводите с ними время?
  3. Как Вы поняли слова дочери, обращенные к отцу  «Разве тебе недостаточно зеркала?»
  4. Мы затронем очень важную тему, попробуем разобраться в сути проблемы и понять себя и своих детей, а главное попытаемся научиться помогать им, когда возникает кризисная ситуация.

Для ребенка трудная жизненная ситуация — это ситуация, в которой он не может жить нормально и которую не может исправить сам.

Подросток осваивает новый для него мир, новые отношения и неизбежно, в силу отсутствия опыта, встречается с трудными ситуациями, которые ему непонятны и незнакомы. Применение собственных способностей и возможностей в таком случае может оказаться недостаточным, потому может стать причиной разочарований. А любая сложная жизненная ситуация приводит к нарушению деятельности, ухудшению сложившихся отношений с окружающими нас людьми, порождает переживания и плохие эмоции, вызывает различные неудобства, что может иметь отрицательные последствия для развития личности.

В современном мире молодеют все виды негативных явлений: агрессия, злоба, неприязнь. От детей порой можно услышать то, что не каждый взрослый скажет.

Самое плохое состояние человека, когда он страдает, впадает в стресс, случаются трагедии.  Каждый человек по-разному реагирует на тот или иной случай. Учить путям выхода из трудных жизненных ситуаций должна семья.

Каждый человек по — своему реагирует на сложную жизненную ситуацию.

Различают стадии реакции человека на стрессовые условия жизни:

  • тревога, страх, смятение, шок;
  • сопротивление, стремление адаптироваться и преодолеть трудности;
  • истощение и уход от решения проблемы;
  • уход из жизни.

Чтобы научиться решать проблемы, надо научиться менять совершаемые поступки, но сначала менять мысли.

Игра «Измени мысли». Поиск выхода из трудной ситуации.

Есть такие ситуации, которые изменить не возможно, нельзя изменить мысли других людей, но можно изменить свои мысли об этом.

Ситуация. (подготовка)

Выбери клубочек ниток 

Предлагаются 2 клубочка ниток. Один - красивый, другой - не очень.

Надо для не очень красивого клубочка ниток назвать положительные аргументы.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если мне достался не очень красивый клубочек ниток, в любом случае

я найду ему применение.

Даже если нитки не очень красивые, в любом случае

ими можно аккуратно зашить дырку.

Даже если нитки не очень красивые, в любом случае

временно можно их использовать, а затем поменять на другие.

Ситуации у родителей:

Ситуация 1. Я знаю, что обо мне плохое говорят.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если, обо мне говорят плохое - плохой я не буду

Даже если, обо мне говорят плохое - я не буду реагировать на эту лживую информацию. Поговорят и перестанут

Ситуация 2.У меня нет норковой шубы.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если у меня нет норковой шубы, в любом случае - я не мёрзну в своём пуховике

мне удобно в пуховике

Ситуация 3. Я толстая. НЕ СПОРТИВНАЯ

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если - толстая, в любом случае – добрая и могу исправить это, если захочу

Теперь вы научились изменять мысли на добрые, светлые, успокаивающие разум для себя. Давайте попробуем научиться помогать менять мысли своим детям.

Игра- помоги изменить мысли. Поиск выхода из трудной ситуации.

Ситуации у детей: Что сказать ребёнку, если ребёнок огорчённо говорит

Ситуация 1. Папа не живёт с нами.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если папа не живёт с нами, в любом случае   ты можешь видеться с ним...

ты можешь поговорить с ним по телефону

Ситуация 2.  Меня посадили с девочкой.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если тебя посадили с девочкой, в любом случае  это лучше, чем с двоечником

тебе повезло, она хорошо учится, это поможет лучше учиться тебе

Ситуация 3.  Мне приходится гулять с младшим братом.

Даже если ..., в любом случае... .

Даже если тебе приходится гулять с младшим братом, в любом случае

вам с ним бывает очень весело, он такой забавный, смешной

у тебя остаётся время погулять с друзьями

Когда вы меняли свои мысли и мысли детей, то применяли добро, сопереживание, уважительность, чувства, желание изменить ситуацию, уйти от проблемы.

Контрольный вопрос:

Что помогает вам подобрать верную мысль в поисках пути выхода из трудной жизненной ситуации?

Ответ:Учат определять пути выхода из сложной жизненной ситуации —  нравственные приоритеты семьи.

Если ценностями каждого члена семьи будет любовь и желание жить долго, то всё обязательно получится, проблем станет меньше или  проблемы не будут очень трудными, если на них правильно будут реагировать всю свою жизнь все члены семьи. Не думать о трудностях, как о безысходности, а искать выходы из любой жизненной ситуации.

Спасибо всем за участие! До новых встреч!

Даже если ...,

 в любом случае...

Я знаю, что обо мне плохое говорят.

У меня нет норковой шубы.

Я не спортивная.

Папа не живёт с нами.

 Меня посадили с девочкой, которую  терпеть не могу.

Мне приходится гулять с младшим братом.

9 золотых правил, как общаться с подростком

Первое, что нужно понять и принять: ребенок вырос. Он уже не так явно нуждается во взрослом, как младенец, но по-прежнему созависим со старшими. Это его и напрягает. Также как и изменения в организме, естественные признаки взросления, социальные отношения с одноклассниками и масса других проблем.Задача взрослого на данном этапе – помочь, а не усугубить.А для этого надо понять, как правильно общаться с ребенком подростком!

Правило №1. Вспомнить о себе!

В суете детского возраста многие родители полностью отдаются жизни ребенка. Общие прогулки, общие занятия, общее время. Пора разделиться. И вспомнить о себе. Это обеспечит два приятных момента:

  1. появится довольство собой – внешним видом, новыми знакомыми, хобби, увлечениями;
  2. уменьшится акцентирование на ребенке – снизится частота ссор, в доме настанет более мирная и приятная атмосфера.Дополнительный бонус: довольные и увлеченные родители – пример восхищения и подражания любого подростка!

Правило №2. Не забывайте дышать!

Если учитесь общаться с подростком, то первым делом запомните это правило. Дыхание. В начале любого разговора нужно физически глубоко вдохнуть. Обязательно.При этом неважно, назревает ругательная беседа или лирическое общение – просто вдох. А потом диалог.Зачем? Насыщение мозга кислородом даст заряд позитива и поможет реагировать без раздражения на разные мелочи и оговорки.

Правило №3. Принять подростка таким «какой он есть»

Или она. Это неважно.Советы, как общаться с девушкой подростком и с юношей не сильно разнятсяРекламаНо принять выросшее чудо – прямая обязанность любого родителя. Любым.Да, колючий. Да, резкий. Да, хочет дреды и татуировку. Но это его становление и развитие. И яркость жизни сейчас ощущается особенно сильно – даже без всяких сфер жизненного баланса.   Поэтому просто принимайте и поддерживайте – «и в горе, и в веселье».

Правило №4. Соглашайтесь с желаниями

Подросток хочет видеть во взрослом партнера. Который принимает, понимает и одобряет его. И главное, который всегда поможет. Это может выражаться в любых мелочах. Например, приходит ребенок домой и просит: «Мама, налей мне чаю, пожалуйста». Он может и сам, но ему важно участие мамы даже в этом мелком жизненном моменте.

Конечно, это не значит, что надо срываться и бежать к подростку по первому требованию. Но выполнять некоторые его желания можно и нужно.

Приятный бонус: при наличии поддержки в мелочах, ребенок, возможно, не станет опускаться до категоричного поиска внимания. А это значит, ест шанс избежать требований «хочу пирсинг на лице», «дырку в ухе», «зеленые волосы по всему телу».

Правило №5. Любовь – простая и безоговорочная

То, что это любимый ребенок, ваш ребенок, нужно напоминать себе постоянно. Особенно, когда начинаются проблемы и подросток не хочет общаться с родителями. Общаться он не хочет не потому, что родители плохие или не нужны. Нет.

Просто в данный момент времени для него важнее другое: новый фильм, высказывание одноклассника, потребность в одиночестве или творчестве.

Почему нужно вспоминать именно о любви? Потому что любимому человеку мы готовы многое прощать – даже безделье и безынициативность. Так и тут. Просто любите, понимайте и по возможности прощайте мелкие прегрешения.

Правило №6. Рассказывайте о себе

Подростковый возраст тем и хорош, что можно обсуждать все. Своего начальника и роман подчиненных на работе. Финансовые отношения с банками и смешные события на улице. Почему это нужно делать именно взрослым? Чтобы сохранить связь с ребенком.

На ваш вопрос «как прошел день», ответ в лучшем случае будет «нормально». Потому как свое мнение на события подросток ваш уже высказал там, где хотел, и тем, кому хотел. Повторяться у него нет желания. И не ждите тут волшебного рецепта, как общаться с сыном или дочкой подростком.

Лучше расскажите про ваш день и ваши события. Это даст понять подрастающему ребенку, что в доме рады любым обсуждениям. И его услышат сразу, как он этого захочет.

Бонус: опосредовано через рассказы можно ненавязчиво формировать мнение подростка по разным темам, высказывать негативные и позитивные реакции на разные события. То есть воспитывать.

Правило №7. Осваивайте новые горизонты

Это самый классный и интересный пункт.Суть его такова: интересы родителей ребенок изучал до своих лет 10-12. Сейчас у него формируются собственные. И само-то родителям ими заняться.Пусть дочь или сын расскажет о тенденциях музыки и научит играть вас, родителей, на гитаре. Или увлечет хоккеем. А, может, вы вместе начнете играть в компьютерную игру.Новая растущая и развивающаяся личность – это же так здорово! Так ищите точки соприкосновения, и в семье не будет разлада.

Приятный бонус: можно открыть для себя действительно что-то классное и удивительное.

Правило №8. Тыл – это дом

Всегда. Безоговорочно.Дома можно отдыхать, психовать, беситься, смеяться и плакать. Никто не осудит, не наругает, не накажет. Дом – это тыл, куда всегда можно прийти.Это должен знать и понимать каждый подросток, а задача родителей поддерживать это понимание максимально возможное время.

Правило №9. Самостоятельность

Всегда давать чуть больше самостоятельности, чем надо. Это поможет избежать насильственного расширения горизонтов и массы проблем.Пусть мама/папа предложат сделать на лето ирокез, самостоятельно доехать до другого города к бабушке или починить сложную технику. Чем больше возможностей дается подростку, тем меньше он требует и митингует.

Как общаться с подростком? Сложно? Нет. Если делать все осознанно, вдумчиво и понимать: данный вредный и тяжелый возраст когда-нибудь закончится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подросток.Решение проблем.

Родительское собрание в 8 классе по психологии подросткового возраста.Почему подростки "такие"?...

Родительское собрание "Подросток и компьютер"

Разработка  родительского собрания о роли компьютера вжизни подростка....

Презентация к родительскому собранию "Подросток и закон"

Данная презентация применялась при проведении родительского собрания в 8 классе и классного часа с целью повышения правовой культуры родителей и учащихся....

Родительское собрание «Подросток в мире вредных зависимостей»

Целью родительского собрания является: активизация разъяснительной работы среди родителей по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения....

Родительское собрание "Подросток и наркотики".

Совершенно очевидна связь роста социально-экономических проблем, роста злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних....