Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3) «Геометрические фигуры»
план-конспект по психологии

Шитухина Галина Алексеевна

Конспект психокоррекционного занятия со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihokorrektsionnoe_zanyatie_geometricheskie_figury.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Психокоррекционное занятие со слабовидящими детьми первого класса (программа 4.3)

«Геометрические фигуры»

Форма занятия: групповая

Возрастная группа (класс): 6-7 лет

Продолжительность занятия: 30 мин

Тема занятия: «геометрические фигуры»

Место и роль занятия в изучаемой теме: занятие по закреплению знаний по изучаемой теме, развитию высших психических функций

Тип занятия: повторение и усвоение пройденного

Цель: развитие сенсорного восприятия на материале темы «геометрические фигуры»

Задачи занятия:

Развивающие: закрепить знания и представления детей о геометрических фигурах

Коррекционные: развивать произвольное зрительное и слуховое внимание, мышление, память детей, развивать речь, общую и мелкую моторику, графомоторные навыки.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, умение слушать ответ товарищей и при необходимости дополнять его, доброжелательное отношение друг к другу

Планируемые результаты: дети умеют узнавать геометрические фигуры по внешнему виду, умеют анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по форме, умеют находить и на ощупь определять форму предмета

Оборудование: мешочек с геометрическими фигурками различных цветов и материалов (дерево, картон, пластик), карточки с изображениями геометрических фигур, карточки с изображениями различных предметов, карточки с наложенными изображениями геометрических фигур,

План занятия:

Вводный этап.

Стульчики расставлены полукругом, дети сидят на них. Педагог приветствует детей и предлагает поиграть в игру: в игре нужно поменяться местами ребятам, которые узнают себя в описании. Нужно найти второго такого же человека, с которым нужно быстро поменяться местами.

- Меняются местами те, кто в кроссовках.

- Меняются местами те, у кого длинные волосы.

- Меняются местами те, у кого есть в одежде что-то белое

- Меняются местами те, кто в платье

- Меняются местами те, кто любит шоколад

Педагог отмечает, как много общего есть у ребят в классе, хвалит ребят за внимательность и быстроту и предлагает сыграть в другие игры, где также потребуется быть внимательными

Игра «Чудесный мешочек»

По очереди каждый ребенок запускает руку в волшебный мешочек и описывает признаки попавшегося предмета. Затем достаёт.

Педагог хвалит детей, сообщает, что сегодня на занятии будут игры с разными геометрическими фигурами

Основной этап.

Игра «Что изменилось?»

Педагог расставляет на демонстрационном столике геометрические фигуры. Задача детей – запомнить расположение геометрических фигур. По команде дети закрывают глаза, в это время педагог что-то меняет в расположении фигур (меняет местами, убирает одну из геометрических фигур или заменят на другую геометрическую фигуру), а дети должны, открыв глаза, рассказать, что изменилось. Педагог хвалит детей за внимательность.

Игра «Не ошибись».

Дети сидят на стульчиках, педагог произносит разные слова, а дети должны хлопнуть в ладоши, услышав название геометрической фигуры.

Игра «Парные карточки».

Педагог раздаёт детям по две карточки с изображением на каждой трёх геометрических фигур в ряд. Затем показывает большую карточку с геометрическими фигурами, а дети внимательно смотрят на свои карточки и определяют, у кого такая же карточка, как у педагога.

Игра «На что похоже?»

Педагог демонстрирует детям карточки с изображениями различных предметов (тарелка, арбуз, окно и т.д). Задача детей – назвать, на какую геометрическую фигуру похож предмет.

Найди, что спряталось

Педагог раздаёт детям листы бумаги с изображением наложенных друг на друга контурных изображений геометрических фигур, предлагает детям обвести каждую геометрическую фигуру сначала пальчиком по контуру, а затем карандашами разного цвета и назвать геометрические фигуры, которые изображены.

Заключительный этап.

Педагог сообщает, что занятие подошло к концу. Спрашивает, о чём было занятие, предлагает детям вспомнить, в какие игры играли на занятии. Интересуется, понравилось ли детям занятие, хвалит детей.

Педагог-психолог Шитухина Г.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе школ VIII вида "Геометрические фигуры"

Конспект урока предназначен для учителей, работающих с детьми с нарушением интеллекта. Это урок повторения и обобщения знаний учащихся о геометрических фигурах, изученных в курсе математики....

9 класс Тема урока: «Площади геометрических фигур»

9 классТема урока: «Площади геометрических фигур»...

Конспект коррекционного занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" в 4 классе «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»Цель: закрепить знания обучающихся о форме, величине пре...

Открытый урок по математике в 5 классе "Конструирование на основе геометрических фигур"

Урок-проект по математике "Конструирование на основе геометрических фигур" 5 класс...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Примерная программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия» для 5-7-х классов

Пояснительная записка. Программа учебного предмета «Психокоррекционные занятия»  разработана в соответствии с нормативными документами Законом  РФ от 29 декабря 2012 г. № 27...