Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
материал на тему

Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_obvodka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений.

ТЕМА: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и    квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».

Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и    квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».

Цель:  образовательная:

  1. закрепить понятия «много-один», «большой-маленький»;
  2. учить называть и различать геометрические фигуры круг и квадрат;
  3. учить приемам обследования осязательно-двигательным, зрительным и двигательным путем;
  4. учить обводить карандашом по точкам круг и квадрат.

воспитательная:

  1. помочь детям сблизиться друг с другом;
  2. развивать усидчивость, прилежание;
  3. повышать уровень самостоятельности детей.

коррекционная:

     1) развивать аналитико-синтетическую деятельность.

2) развивать активное воображение, зрительное восприятие, связную речь, мышление;

3)расширить и обогатить словарный запас детей;

4)развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование: геометрические фигуры: круг, квадрат; наборное полотно; игрушки; трафареты круга и квадрата, обозначенные точками; фломастеры.  

План урока.

I. Организационный момент (2 мин).

         Приветственная песенка.

II. Повторение пройденного материала (4 мин).

  1. Понятия «много-один».
  2. Понятия «большой-маленький».

     III. Физкультминутка (1 мин).

     

IV. Основная часть (15 мин).

  1. Объяснение воспитателя.
  2. Работа с наборным полотном.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Показ воспитателем обводки круга и квадрата  на мольберте.
  5. Обводка детьми круга и квадрата  по точкам.

     V. Закрепление (2 мин).

    VI. Итог урока (1 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят в одну линейку).

- Девочки, какое время года сейчас?

- Зима.

- Какое время суток?

- Утро.

- К нам пришли много гостей. Давайте мы их поприветствуем и познакомимся с ними. Споем приветственную песенку. (Поют все).

- Доброе утро, доброе утро, день начался!

Доброе  утро, доброе утро, здравствуйте все!

- Доброе утро, Таня!

-Доброе утро! (Садится на место. И так все дети).

- Девочки, вы со всеми познакомились. Теперь все садитесь правильно и не отвлекайтесь.

  1. Повторение пройденного.

- Сегодня мы с вами на занятии вспомним то, что узнали на прошлом уроке. Это понятия «много-один», «большой-маленький» и познакомимся с новыми фигурами и будем их обводить. Девочки, посмотрите сколько кукол в коробке?

- Много.

- Сколько кукол в колыбельке?

- Одна.

- Посмотрите, какая это кукла?

- Большая.

- А это кукла какая?

- Маленькая.

- А какая это пирамидка?

- Большая.

- Какая это пирамидка?

- Маленькая.

- Куклы хотят поиграть в пирамидки. Подойди, Света и помоги им подобрать нужную пирамидку. (Выходит девочка).

- Маленькой кукле - маленькую пирамидку, большой кукле – большую пирамидку.

- Посмотрите, что у меня на столе?

- Матрешки.

- Сколько матрешек у меня?

- Много.

- Какая это матрешка?

- Большая.

- А это какая?

- Маленькая.

- Подойди ко мне, Ульяна. (Девочка подходит). Слушайте все задание: надо вложить матрешки друг в друга так, чтобы получилась одна большая матрешка. Все следите, правильно ли выполнит задание Ульяна. (Выполняет задание).  

- Посмотрите и скажите, сколько у нас телевизоров?

- Один.

- А какой телевизор?

- Большой.

- Сколько в классе стульев?

- Много.

- Сколько кресел?

- Одно.

- Молодцы, девочки! Все хорошо знаете, что такое «большой-маленький», «много-один».

  1. Физкультминутка.

- Теперь давайте отдохнем. Встаньте все, вспомним стихотворение «Все захлопали в ладоши».(Дети вместе с воспитателем делают упражнения).

Все захлопали в ладоши (хлопают)

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки (стучат ногами)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим (ударяют)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем (поднимают)

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, (вертят руками)

Снова опустились (опускают).

Покружились, покружились (кружатся)

И остановились (останавливаются).

  1. Основная часть.

- Садитесь все правильно и слушайте меня очень внимательно. (воспитатель показывает круг). Эта фигура называется круг. Найдите у себя на парте круг и покажите. Скажем все вместе: «Это круг». (Повторяют 2-3 раза). Давайте сейчас пройдем пальчиком по краю круга и очень внимательно следите, остановится наш пальчик где-нибудь или ровненько пройдет. (Обследование осязательно-двигательным, зрительным  и двигательным путем). Пальчик наш прошел ровненько, без остановок. Положите круг на парту. Теперь посмотрите у меня еще одна фигура. (Воспитатель показывает квадрат). Эта фигура называется квадрат. Давайте, пройдем пальчиком по краю квадрата и посмотрим, будет останавливаться наш пальчик где-нибудь или нет. (Обследование осязательно-двигательным, зрительным  и двигательным путем). Пальчик останавливался на углах, т.е. у квадрата есть углы. Положите квадрат на парту. Еще раз внимательно меня послушайте: квадрат отличается от круга тем, что у него есть углы, а у круга нет углов. Света, скажи, чем отличается круг от квадрата?

- У круга нет углов, у квадрата есть углы.

- Сейчас каждая возьмите наборное полотно и тарелочку. На тарелочке лежат квадраты и круги. На наборное полотно сначала выложите все квадраты, а потом все круги. (Выполняют задание). Молодцы, все хорошо справились с заданием. Сейчас мы будем обводить квадрат и круг по точкам, поэтому давайте потренируем пальчики.(Пальчиковая гимнастика «Что зима нам принесла…..»).

 - Посмотрите все на доску. Сейчас я вам покажу, как правильно обводить по точкам круг и квадрат. (Воспитатель показывает на мольберте маркером обводку круга и квадрата по точкам). Садитесь все правильно, спинки выпрямите, возьмите в руки фломастер, придвиньте к себе лист бумаги, на котором обозначены круг и квадрат точками. Одной рукой придерживайте лист бумаги, а другой рукой начните обводить круг.(обводят. Воспитатель постоянно следит за работой детей. Потом также обводят квадрат). Молодцы, девочки! С заданием справились!

  1. Закрепление.      

- Какие фигуры вы теперь знаете?

- Круг и квадрат

- Чем отличается круг от квадрата?

- У круга нет углов, а у квадрата есть.

- Еще чем мы занимались?

- Обводили круг и квадрат по точкам.

  1. Итог урока.

Показ лучших работ. Угощение детей печеньем, которые имеют форму круга и квадрата.

        

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....