Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух предметов по длине».
план-конспект по математике по теме

Попкова Евгения Леонидовна

Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сравнение двух предметов по длине».

Воспитатель: Попкова Е.Л.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»)

Цель:   1.Упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения. Учить отражать результаты сравнения словами длинный, короткий.

2. Закреплять умение различать круг и квадрат.

Образовательные задачи: - Формировать умение сравнивать две группы предметов приемом наложения;

- закрепить знание геометрических фигур;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- учить использовать в речи понятия «длинный», «короткий»;

- закреплять знание названий цветов.

Развивающие задачи: - развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

-развивать речевую активность;

- развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Методы: наглядный (демонстрация игрового оборудования ), словесный (беседа), игровой

 (Д/И «Подбери ленту», «Помоги мишке найти дорогу домой», «Помоги Незнайке подобрать заплатку»), практический (сравнение двух лент по длине, сравнение двух полосок по длине)

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание, пояснение.

Форма работы: подгрупповая.

Материалы, оборудование: два плюшевых медведя разных по размеру, две ленты разной длины, две полоски бумаги разной длины на каждого ребенка, Д/И «Помоги Незнайке подобрать заплатку»).

Ход работы:

I часть. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!  Присаживайтесь на стульчики.

-Ребята, посмотрите, кто  к нам в гости пришел? (Ответы детей) Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Воспитатель напротив детей усаживает двух плюшевых медведей).

-Дети, посмотрите, а медвежата одинаковые по размеру? (Ответы детей)).

-Посмотрите, у меня есть две ленточки. Какого они цвета? ( Ответы детей). Я хочу медвежатам подарить ленточки, только не знаю, кому подарить какую. Давайте сравним их и узнаем, какая лента длинная, а какая короткая. Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой. Посмотрите, кончик какой ленты выглядывает? (Ответы детей).

-Какого цвета длинная лента? (Ответы детей).

-А какого цвета короткая лента? (Ответы детей)

-Как вы думаете, какому медвежонку мы завяжем длинную ленту? (Ответы детей)

-А какую ленточку мы подарим маленькому медвежонку? (Ответы детей).

-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».

Физкультминутка.

«Звериная гимнастика»

(движения выполняются по тексту)

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

IIчасть.   - Ребята, посмотрите, к нам за помощью пришел Винни-Пух, он забыл, по какой дороге ему надо идти, чтобы попасть домой. Давайте ему поможем!

Перед вами лежат две полоски бумаги. Давайте их сравним и выберем длинную. Сначала с вами уточним, как надо сравнивать полоски бумаги. Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы.  Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее.

- Ребята, покажите мне, какая полоска длинная. Проведи по ней пальчиком. Какого она цвета? (Ответы детей)

- А покажите мне короткую полоску. Какого она цвета? (Ответы детей)

-Ребята, дайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

У кого глазки спят и смотреть не хотят?

Зажмурились (2 р)

У кого ушки спят и послушать не хотят?

Потерли их

У кого шейка спит, и вертеться не велит?

Повертели (4р)

У кого плечи спят, подниматься не хотят?

Подняли, опустили (2р)

У кого ручки спят и играть не хотят?

Покрутили (4р)

Ну и кто ж еще спит, или кто еще сердит?

К друг другу повернулись и сладко улыбнулись.

- Ребята, а теперь давайте посмотрим на доску и подскажем Винни-Пуху, какую дорожку ему выбрать необходимо. Посмотрите, если Вини-Пух пойдет по короткой дорожке, он дойдет до дома? (Ответы детей).

Значит, какую дорожку ему надо выбрать? (ответы детей). Давайте проверим. Совершенно верно!

Ребята, вы молодцы, помогли медвежонку, он вам очень благодарен.

III часть. - Ребята,  Незнайка у нас помощи просит. Он случайно порвал свои вещи на прогулке, а какие заплатки нужно подобрать он не знает. Давайте ему поможем! (Дети подбирают подходящие по цвету и форме заплатки).

Рефлексия.

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Спасибо вам за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....