Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
материал на тему

Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_chislo_i_tsifra_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений.

ТЕМА: «Число и цифра 1».

.

Тема: «Число и цифра 1».

Цель:  образовательная:

  1. закрепить способ соотнесения предметов одной группы к предметам другой группы;
  2. учить выделять один предмет из группы предметов;
  3. познакомить с числом и цифрой «1»;
  4. учить писать цифру «1»;
  5. формировать элементарные математические представления.

коррекционная:

1) развивать мелкую и общую моторику;

2) развивать речь, память, мышление;

3) расширить и обогатить словарный запас детей;

воспитательная:

  1. прививать самостоятельность, аккуратность;
  2. развивать усидчивость, прилежание;

Оборудование: наборное полотно, мольберт, тетради, ручки, демонстрационный и раздаточный материал.

План урока.

I. Организационный момент (1 мин).

         Слова приветствия.

II. Повторение пройденного материала (5 мин).

        Соотнесение предметов одной группы к предметам другой группы, пользоваться словами «столько», «сколько».

     III. Физкультминутка (1 мин).

             Музыкальная зарядка.

IV. Основная часть (15 мин).

  1. Объяснение воспитателя.
  2. Показ воспитателем правильного написания цифры «1».
  3. Письмо цифры «1» детьми на манке.
  4. Письмо цифры «1» в тетрадях детьми.

     V. Закрепление (2 мин).

        Игра «Волшебное дерево»

    VI. Итог урока (1 мин).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят в одну линейку).

- Девочки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем все вместе слова приветствия.

- Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Мы  проснулись в ранний час

  И приветствуем всех вас!

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты.

  По две ниточки связали

  Теплоты и доброты.

  Собрались все дети тут.

  Я – твой друг и ты – мой друг.

  Мы не будем отвлекаться,

  Будем тихо заниматься.

  1. Повторение пройденного.

- Садитесь все на свои места. Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас?

- Зима.

- Когда мы ходим гулять, чтобы руки не замерзли, что надеваем?

- Варежки.

 На столе перед вами у каждой лежит наборное полотно, варежки из бумаги и снежинки. Левой рукой держите наборное полотно, а правой – вставляйте варежки. А теперь надо варежки украсить снежинками. Наборное полотно держите левой рукой, а правой – надо брать снежинки и накладывать слева направо. Каждую снежинку надо положить точно на варежку.

- Соня, сколько снежинок положила?

- Снежинок cтолько, сколько варежек.

- А сколько блюдец на столе?

- Много.

- Ульяна, поставь на каждое блюдце чашку. Скажи, сколько чашек поставила?

- Столько же, сколько блюдец.

- Таня, скажи, сколько листочков я нарисовала на доске?

- Много.

- А теперь иди, пожалуйста, и нарисуй столько же ягодок. (Выполняет).

- Сколько у нас мыльниц в классе?

- Много.

- А мыла сколько в мыльницах?

- Мыла столько, сколько мыльниц.

- Молодцы! Вы вспомнили то, чем занимались на прошлом занятии. Давайте, немного отдохнем. Сделаем зарядку.

  1. Физкультминутка.

Под музыку делают зарядку.

  1. Основная часть.

- Посмотрите на наборное полотно. Сколько квадратов?

- Много.

- А сколько треугольников?

- Один.

- Сколько красных цветов?

- Много.

- А сколько колокольчиков?

- Один.

- Сколько орехов?

- Много.

- Сколько грибов?

- Один.

- Сколько у меня чайников?

- Один.

- Сколько утюгов?

- Сколько у меня кубиков?

- Один.

- Сколько в классе телевизоров?

- Один.

- Когда вы отвечаете на вопросы, вы всегда называете число «один». Но число «один» не только можно называть, но можно еще показывать и писать знаком. И называется этот знак цифрой. Посмотрите, вот цифра «1». (Воспитатель показывает и вывешивает на доску). Такую цифру можно увидеть в книгах, журналах, на домах, на автобусах, по телевизору, на часах. Посмотрите, я сейчас покажу, ка правильно надо писать цифру «1». (Воспитатель объясняет правильное написание цифры «1», показывая на доске, разлинованной в клетку). Вот это – клетка. Это – середина клетки. Это – верхний угол клетки. Это – нижняя сторона клетки. Из середины клетки проведем наклонную палочку в правый верхний угол клетки и, не отрывая руки, ведем к нижней стороне клетки такую же наклонную палочку. Еще раз показываю: из середины в уголок и с наклоном ножка. Давайте, попробуем написать в воздухе эту цифру (пишут под диктовку воспитателя в воздухе). А сейчас попробуйте написать на манке: поднимаемся на горку, спускаемся вниз (Дети пишут цифру «1» на манке). Хорошо! Молодцы!

        - Теперь вы сможете написать цифру «1» в тетрадях. Давайте подготовим пальчики.

        Пальчиковая гимнастика:

        - Пальцы делают зарядку,

          Чтобы меньше уставать,

          А потом они в тетради

          Будут циферки писать.

- Откройте тетради, возьмите ручки. Садитесь все правильно. Спинки выпрямите. В начале строчки я вам показала, как надо правильно писать цифру «1». Вы точно так же продолжите строчку. Начинайте писать. (Дети пишут цифру «1»). Кто закончит, положите ручки. (Воспитатель показывает несколько работ).

  1. Закрепление.      

- Посмотрите все на доску. Здесь висит плакат «Волшебное дерево» с разными картинками и цифрами «1». Надо найти цифры на плакате, снять и показать. (Дети выполняют задание).

  1. Итог урока.

Поощрение детей. Угощение детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....