Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе "Будем вежливы"
план-конспект по психологии

Фомичева Елизавета Викторовна

В данном конспекте представлены игры и упражнения для дошколньиков с целью развития навыков культурного общения у детей старшего дошкольного возраста, умения вести себя в соответствиии с нравственными нормами, правилами поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_budem_vezhlivy.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 № 316 города Ростова – на – Дону

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Будем вежливы»

Выполнила:

педагог-психолог

Фомичева Е.В.

2022 г.

Цель занятия: развитие навыков культурного общения у детей старшего дошкольного возраста, умения вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения.

Задачи занятия:

- ознакомить с этическими нормами поведения;

- дать представление о вежливом общении;

- формировать привычку употреблять слова вежливости;

- развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;

- воспитывать уважение к старшим;

- развивать коммуникативные способности.

Ход занятия:

Педагог-психолог и дети сидят в кругу.

Педагог-психолог: Добрый день, ребята! Я рада вас приветсвовать! Давайте поздароваемся друг  с другом: подмигнем соседу слева, подмегнем соседу справа (дети приветсвуют друг друга).

А теперь я попрошу вас прослушать небольшой рассказ:

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую сучковатую палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал, и старичок сразу подобрел.

- Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста, или простите, пожалуйста.)

А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами? (Ответы детей)

Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «вежа» означает «знаток» - человек, который знает правила приличия, по-доброму умеет относиться к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Вежливым человеком не рождаются, а становятся.

Золотое правило. - Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть.

Дорогие друзья. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

 

Игра «Вежливо-невежливо»

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо».

Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши два раза (или говорить«да»). Если  считаете, что поступок невежливый, то один раз (или говорить «нет»).

Поздороваться при встрече -

Толкнуть, не извиниться -

Помочь поднять упавшую вещь -

Громко разговаривать в общественных местах -

Обозвать обидным словом –

Грубо отвечать -

Не уступить место в транспорте пожилому человеку -

Помогать взрослым и малышам -

Здороваться и прощаться -

Не уступить место в транспорте –

Похвалить хозяйку (маму) за вкусный обед –

Молодцы! Что такое «хорошо» и что такое «плохо» вы знаете. И если вы не будете забывать правил приличия, то вас можно считать вежливыми.

Игра на внимание "Пожалуйста"


По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово  «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения  вы не выполняете.
(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Игра-разминка «Вежливые часики»
Все ребята изображают часы. Две руки — это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата. Ведущий  (дважды):
Тики-так, тики-так —
 Ходят часики вот так.        
Семь утра часы пробили,
 Всех детишек разбудили.
Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.
Ведущий:
Утро настало,
Солнышко встало...
Отвечайте-ка, ребята,
Что сказать, проснувшись, надо?
Дети:                 Доброе утро!
Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают теперь уже двенадцать часов дня.
Ведущий:         Вот и день настал, ребята;
                          Что сказать при встрече надо?
Дети:                Добрый день!
Игра продолжается по такому же принципу.
Ведущий:         Стрелки тикали-ходили
                          И шесть вечера пробили.
Дети хлопают в ладоши шесть раз.
Ведущий:         Вечер наступил, ребята.
                          Что сказать при встрече надо?
Дети:                Добрый вечер.
Ведущий:        Молодцы!

Психологические этюды

Педагог-психолог: сейчас я предлагаю вам разыграть  проблемные ситуации и выход из них, испольуя волшебные слова (дети не поделили игрушку, один ребенок наступил на ногу другому, ребенок потерял игрушку)

Упражнение «Доскажи словечко»

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

***

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

(Добрый день)

***

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …

(Спасибо)

***

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

***

Письмо маме написал

Я вчера в ответ,

А в конце передавал

Всем друзьям …

(Привет)

Упражнение «Дерево вежливых слов»

Педагог-психолог: ребята вот какое у нас дерево есть, но чего не хватает? (ответы детей). Верно, листочков. Только это не простое дерево, а дерево вежливых слов. Давайте каждый из вас сделает листочек и напишет на нем вежливое слово.

Педагог-психолог: Какое замечательное дерево у нас получилось! Оно будет стоять у вас в группе и напоминать о тех вежливых словах, которые мы сейчас узнали. Вот наше занятие и подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? (Дети отвечают)

Педагог-психолог: Давайте прощаться. До свидания

Дети : До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с учащимися 5 класса

Открытое занятие педагога-психолога с учащимися 5-го класса....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Репродуктивное здоровье (конспект занятия педагога-психолога с учащимися 9-11 классов)

Занятие предназначено для повышения знаний старшеклассников о важности репродуктивного здоровья человека для создания полноценной семьи, формирования самосохранительной концепции полового поведения. В...

Конспект занятия педагога-психолога с родителями и детьми «Мы вместе».

Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность сплочение классного коллектива, сплочение семей; создать радостное настроение; показать ценность се...

Конспект занятия педагога-психолога

развитие познавательной сферы ребенка для его естественного развития посредством предметов-заместителей....