Квест-игра для малышей "Сами с усами"
план-конспект по психологии

Лапшина Галина Викторовна

Квест-игра разработана для детей до 3 лет. Направлена на развитие навыков практической жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta_sami_s_usami.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест

«Сами с усами»

для детей до 3 лет совместно с родителями

Цель:

  • Развитие навыков практической жизни

     Задачи:

  • Развитие мелкой моторики рук, сенсомоторной координации
  • Развитие концентрации и устойчивости внимания
  • Обогащение сенсорного опыта
  • Активизация тактильного восприятия
  • Развитие наблюдательности, любознательности, познавательного интереса
  • Обогащение словарного запаса
  • Расширение представления детей о явлениях и предметах окружающего мира
  • Развитие музыкально-ритмических навыков
  • Способствовать формированию навыков самообслуживания
  • Способствовать формированию доброжелательного отношения к другим, взаимопомощи
  • Создание позитивного эмоционального фона совместной игровой деятельности

Число участников:

До 8 детей.

Необходимое оборудование:

- кукла;

- подносы на каждого ребенка;

- ленты и резинки для волос основных цветов;

- коробочки с разными способами открывания, ключи, замки;

- платочки, прищепки, сушилка для белья;

- детские варежки и корзина;

- сахарница и макароны-перья;

- баночки с прорезью, пуговицы разных размеров и цветов;

- бусины и шнурки;

- деревянные пуговицы для шнуровки;

- набор пиалы плюс тарелки, губка, вода;

- спортивный бум, кочки, тоннель, скотч;

- мыльные пузыри, парашют;        

- соленное тесто, крышки для банок, различные крупы и макаронные изделия;

- салфетки влажные;

- салфетки сухие;

- музыка;

- столы и стулья;

- тумба с полкой.

Требования к помещению:

игровое занятие проводится в большом помещении, предварительно стилизованном под кукольный домик.

Структура квеста

Квест – это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Загадка квеста – Кукла Маша хочет попасть на праздник мыльных пузырей. Кукле надо помочь переделать все домашние дела, найти ключи от двери и отправиться на Шоу мыльных пузырей.

Вводная часть (5-10 минут)

Ведущий знакомится с детьми и мамами, происходит мотивирование детей на деятельность, постановка цели.

Основная часть  (35-40 минут)

Проводятся основные задания, содействующие развитию внимания, самостоятельности, расширению сенсорного и тактильного опыта. Участники выполняют последовательно все упражнения.

Завершение (5-10 минут)

Ребята участвуют в процедуре прощания, которая создает атмосферу теплого эмоционального контакта между участниками и поддерживает позитивный эмоциональный настрой.

Мизансцена:

Зал стилизован под кукольный домик. Стоит стол, стульчик, кроватка для куклы.

Ход занятия

Вводная часть

Детей встречает ведущий. Обращается к ребятам, представляется сам и знакомится с ними.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Это кукла Маша. Она хочет попасть на праздник мыльных пузырей. Кукле надо помочь переделать все домашние дела, найти ключи от двери и отправиться на Шоу мыльных пузырей.

Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, какой беспорядок у Маши в комнате. Давайте ей поможем навести порядок.

Упражнение 1. Подвижная игра «Собери Прищепки»

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание психологически непринужденной атмосферы

Ведущий: Посмотрите, как много рассыпалось прищепок. Давайте их соберем в корзинку.

Дети собирают разноцветные прищепки в корзину.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Сухое-мокрое»

Цель: стимулирование исследования окружающего мира

Ведущий: Ребята, зачем же нашей Маше нужны прищепки? Она постирала платочки и ей надо помочь их повесить. Ой, а сушилка для белья занята. Сухое ли белье? Сухое! Пора его снимать.

Дети трогают, снимают белье и складывают его в корзину. А теперь развешиваем Машины мокрые платочки.

Упражнение 2. "Повесь белье"

Цель: развитие мелкой моторики, развитие бытовых навыков

Дети берут по одному платочку из тазика и фиксируют платочки на веревке с помощью прищепки.

Ведущий: Посмотрите, с белья накапало много воды, нам нужно ее собрать. А собирать мы будем ее с помощью губки.

Упражнение 3. "Собери воду".

Цель: развитие мелкой моторики, развитие бытовых навыков, стимулирование исследования окружающего мира

Дети губкой собирают воду и отжимают ее в емкость (пиала, тазик, ведро).

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим вокруг… порядок теперь у нас? Правильно, непорядок! Все варежки у Маши перепутались. Давайте ей поможем разложить варежки по парам.

Упражнение 4. Подвижная игра "Найди пару варежке".

Цель: развитие внимания, мышления,  координации движений

На полу в произвольном порядке лежат варежки. Дети находят две одинаковые варежки и складывают на полку.

Ведущий: Посмотрите какой порядок и теперь у нас появилось место, где мы можем с вами потанцевать.

Упражнение 5. Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»

Цель: развитие музыкально-ритмических навыков, произвольности и саморегуляции, крупной моторики

Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.

Ведущий: Давайте поможем Маше навести порядок на кухне.

Упражнение 6. "Собери макароны"

Цель: развитие мелкой моторики, пинцетного захвата, концентрации внимания, координации движений

Дети садятся за стол, на котором стоят заранее подготовленные подносы. На подносе пиала с макаронами и сахарница с дозатором.

Детям предлагается переложить пинцетным захватом макароны в сахарницу.

Ведущий: А теперь мы с вами поможем Маше испечь пиццу.

Упражнение 7. "Пицца"

Цель: развитие творческих способностей, тактильного восприятия

Раздается соленое тесто, пластиковая крышка и разные виды круп. Дети разминают тесто в крышке и делают начинку из крупы.

Ведущий: Пока пицца готовится, мы с вами можем потанцевать.

Динамическая пауза Музыкально-ритмическое упражнение под музыку Е.Железновой «Тук, ток»

Ведущий: Теперь мы начнем собираться на праздник мыльных пузырей. У Маши рассыпались бусы, давайте поможем их собрать.

Упражнение 8. «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации

Дети нанизывают бусины на шнурок.

Ведущий: Какие красивые бусы у нас получились. Ой, а у нашей Маши оторвались пуговички на пальто. Давайте их соберем.

Упражнение 9. «Собери пуговки»

Цель: развитие мелкой моторики, пинцетного захвата, концентрации внимания, координации движений

На подносе стоит банка с прорезью и пиала с пуговицами разного размера. Дети собирают пуговицы в банку.

Ведущий: Пуговички собрали и теперь нам надо их пришить.

Упражнение 10. «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, концентрации внимания

Дети «пришивают» деревянную пуговицу.

Ведущий: Надо кукле сделать прическу, а ее резиночки и ленточки рассыпались и перепутались.

Упражнение 11. Подвижная игра «Сортировка»

Цель: развитие сенсорного восприятия

На полу лежат ленточки и резиночки основных цветов, а рядом с куклой четыре разноцветные емкости.

Дети раскладывают ленточки и резиночки в соответствующие емкости.

Ведущий: Мы помогли нашей Маше переделать все дела и теперь мы вместе отправимся на праздник мыльных пузырей, но… Маша не помнит, где ключи от двери. А сейчас мы поможем ей их найти.

Упражнение 12. «Найди ключ»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики, навыков самообслуживания, любознательности

Ключи лежат в коробочках с разным способом открывания.

Дети находят ключи.

Ведущий: А теперь нам надо открыть замки.

Упражнение 13. «Открой замок»

Цель: развитие мышления, мелкой моторики, координированной работы рук

Дети открывают и закрывают ключами замки.

Ведущий: Можно отправляться в путь.

Упражнение 14: Двигательное упражнение «Лабиринт»

Цель: развитие крупной моторики

Дети проходят по деревянному буму, кочкам и проползают через туннель.

Ведущий: Вот мы и пришли!!!

Зал стилизован под Шоу мыльных пузырей. Взрослые пускают мыльные пузыри, дети веселятся, прыгают и лопают мыльные пузыри под музыкальное сопровождение.

Упражнение 15. «Парашют»

Цель: отдых и расслабление после психоэмоционального напряжения

Взрослые поднимают и опускают над детьми парашют.

Завершение

Ведущий: Сегодня мы с вами хорошо потрудились, помогли кукле Маше и повеселились! Маша с вами прощается.  До свидания, приходите к нам снова!

 

Приложение

Тесто для лепки

Тесто для лепки готовится следующим образом:

1 стакан муки

1 стакан мелкой соли

½ стакана холодной воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg

Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...

Квест-игра для малышей "Сами с усами"

Квест-игра разработана для детей до 3 лет. Направлена на развитие навыков практической жизни....