Игровая ситуация «Путешествие в страну добрых слов»
план-конспект по психологии

Анастасия Николаевна Панченко

Цель игры: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование этикета речи у детей (умения вступать в разговор используя вежливые и добрые слова).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya_puteshestvie_v_stranu_dobryh_slov.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Путешествие в страну добрых слов»

 

Цель игры: развитие коммуникативных навыков и умения разрешать конфликты; формирование этикета речи у детей (умения вступать в разговор используя вежливые и добрые слова).

Задачи игры.

Образовательные:

  • учить уместно, в зависимости от ситуации, употреблять вежливые слова.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях культуру общения, чуткое и доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
  • способствовать сплочению детского коллектива.

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы;
  • развивать слуховую и зрительную память;
  • развивать внимание.

Форма: занятие-путешествие по коммуникации.

Методы и приемы:

  • Словесный (рассказ, объяснение, уточнение);
  • Практический (игровое упражнение).

Используемые методы, приемы: беседа, упражнение, игра, чтение, рассказ, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: игрушка Зайка, музыкальное сопровождение «Доброта», макет Солнышко из частей с добрыми словами, мяч.

Планируемый результат проведения игры: положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей, опыт позитивного общения с детьми.

Приветствие:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Содержание игры

Психолог обращается к детям, начиная рассказывать.

Психолог. Однажды, мои ребятишки,

Девчонки мои и мальчишки

О существовании волшебных слов забыли

Стали ссориться друг с другом

Обидные слова друг другу говорили.

Поведение такое называется ужасным,

И для окружающих, конечно же, опасным.

Недолго же мы думали, решали и гадали…

И на электричку билеты быстро взяли.

Отправились мы в путешествие в страну, где детвора

Друг другу говорит лишь добрые слова.

Под музыкальное сопровождение песни «Доброта» дети садятся в электричку и изображают поездку. Дети выходят на станции. Психолог продолжает свой рассказ.

Психолог. Вот мы приехали, ребята выходите,

Вещи свои из электрички не забудьте, заберите.

Это волшебная страна Доброты,

Здесь живут простые жители, такие же, как мы.

Только добрые слова они не забывают

И в общении друг с другом, их постоянно применяют.

Психолог. Ребята, а давайте-ка вспомним с вами какие мы знаем добрые слова?

Проводится упражнение «Дополни предложение».

Встретив зайку ёж – сосед

Говорит ему: … (привет),

А его сосед ушастый

Отвечает Ёжик … (здравствуй).

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он …(извини).

     

       Толстая корова Лула

        Ела сено и чихнула,

        Чтобы не чихала снова,

        Мы ей скажем … (будь здорова).

   

        Олениху в два часа, навестить пришла лиса,

        Оленята и олень ей сказали … (добрый день).

         На закате мотылек залетел на огонек,

         Мы, конечно, рады встречи, скажем гостю … (добрый вечер).

         Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –

         Больше он играть не хочет, говорит … (спокойной ночи).

         Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке,

         Плошки расставив, скажет им Рита, «Ешьте! Приятного вам …(аппетита).

Зайка. Какие вы молодцы, справились с заданием, вы знаете столько добрых слов. Никогда про них не забывайте, говорите их друзьям, родителям, воспитателям и просто прохожим людям.

Психолог. На этом наша игра не кончается,

Путешествие наше продолжается.

Скорей посмотрите,

Кто-то там сидит в уголке, смотрите.

Это Зайка!

Зайка здоровается со всеми ребятами.

Но он какой-то грустный?

Зайка. Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки. А у нас в стране беда, разбежались все добрые слова кто куда. Поможете их нам найти?

Дети отвечают.

Зайка. Спасибо большое, тогда вам нужно будет выполнить игровые задания. Ну что, начнем?

Дети отвечают.

Зайка. Поиграйте-ка со мной

И вернетесь к себе домой.

Скорее ребятишки в круг садитесь

И за руки друг с другом вы возьмитесь.

Проводится игра «Эстафета дружбы» (дети садятся в круг, передается по кругу мяч с использованием добрых слов – возьми пожалуйста и спасибо).

Психолог. Ребята, посмотрите, что тут (на полу разложен макет - грустное солнышко). Давайте соберем и посмотрим, кто это? И что там написано?

Дети отвечают.

Проводится игра «Собери солнышко и верни добрые слова».

Зайка. Ребята, какие вы молодцы, вы вернули потерявшиеся добрые слова. Давайте с вами проговорим еще какие добрые слова мы говорим и когда:

Вежливые люди всегда используют слова… (пожалуйста, спасибо, извините).

Если ты кого-то нечаянно задел, что нужно сказать… (извините).

Когда мы обращаемся с просьбой, мы говорим… (пожалуйста).

Когда для нас что-то сделали, обязательно нужно сказать… (спасибо, благодарю).

При встрече необходимо… (здороваться, здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

Прощаясь, мы обязательно должны сказать… (до свидания, до скорой встречи).

Когда человек заболел, мы желаем ему… (выздоровления).

Собираясь в гости, нужно подумать о… (подарке).

Ну а мне пора друзья, до свиданья детвора.

Дети прощаются с Зайкой, он уходит.

Психолог. Ребята, вам понравилась игра с Зайкой.

Дети отвечают.

Психолог. А какие добрые слова вы запомнили? А кому вы будете их говорить?

А кто хочет рассказать, что значит добрые слова?

Дети отвечают.

Все добрые слова вы в кулачке своем сожмите,

И к сердцу своему тихонько поднесите.

Теперь эти чудеса живут в вашем сердечке, и оно стало еще добрей и светлей.

Дети имитируют слова воспитателя.

Слова «До свиданья», «спасибо», «простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» щедро дарите!

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку как воздух нужны.

Без них невозможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить.

Давайте все вместе друг другу улыбнемся. Нам пора возвращаться в группу. Скорее в электричку все садитесь, за поручни крепко руками держитесь.

Дети садятся в электричку и под музыкальное сопровождение возвращаются из страны добрых слов. После путешествия дети получают небольшие презенты сладкие или какие-либо сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Игровая программа с элементами тренинга "Путешествие по стране Добра и Вежливости"

Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет. Способствует формирования морально-этических ценностей у детей....

Путешествие в страну Добра

Игровая программа "Путешествие в страну Добра" для учащихся 1–4-х классов Игровая программа "Путешествие в страну Добра" для учащихся 1–4-х классов...

Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в страну добра»

Сценарий развлечения "Путешествие в страну добра"...

.Игра-путешествие «В стране добрых сказок»

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе центра социально -психологической реабилитации детей...