«Волшебная шкатулка памяти и внимания»
план-конспект по психологии

Галина Витальевна Куликова

Цели занятия:

Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_shkatulka_pamyati_i_vnimaniya.docx449.86 КБ

Предварительный просмотр:

         ГОСУДАРСТВЕНО КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ

http://fantasiya.net/_pu/29/64326650.jpg                         

                                                                                        Педагог-психолог   Куликова Галина Витальевна

                                                                                          высшая  квалификационная категория

                                                                                                     март 2020г

 Тема. «Волшебная шкатулка памяти и внимания»

Цели занятия:

Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи занятия:

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции.

Оборудование: компьютер, экран, простые карандаши по количеству участников, раздаточный материал на каждого ученика, смайлики для вознаграждения за правильную работу, ромашки настроения для рефлексии.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Пожелайте друг другу что-то хорошее. Садитесь.
Сегодня я проведу у вас развивающее занятие.

2. Мотивационный этап.

Психолог:

- Ой, что это стоит у нас на столе?( Ответы детей)

- Шкатулка.

- Это не простая шкатулка. Это «Волшебная шкатулка памяти и внимания». В ней находятся различные задания, которые помогут вам развивать память и внимание.

- Вы готовы заглянуть в волшебную шкатулку и выполнить задания, которые специально приготовлены для вас?

- Сегодня на занятии мы будем развивать память и внимание. А для этого вы будете выполнять различные задания и упражнения.

       За правильно выполненное задание вы будете получать смайлики. В конце занятия мы увидим, кто из вас самый внимательный.

3. Основной этап.

Психолог:

Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать.

- Итак, послушайте первое задание. Я дам вам карточки, а вы сосчитайте по сколько  разных животных изображено на картинке.

Работа с таблицей.
Рефлексия
-Ну, как, трудно?  (Ответы детей). Кто справился с заданием без ошибок, поднимите руку. (Вручение смайликов)

Психолог: Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро. А для этого давайте выполним следующее задание из шкатулки на внимание, которое называется «Не собьюсь».

Цель упражнения: развитие сосредоточенности и устраняет расстройство распределения внимания.
Внимательно послушайте задание. Ученик должен посчитать до 31, произнося всё вслух, но при этом он не должен называть цифры, которые содержат тройку или кратные трём. Вместо этого, он должен произносить фразу «НЕ СОБЬЮСЬ». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и т.д.

Выполнение упражнения  учащимися по очереди (2-3чел., по желанию) Вручение смайликов.

Рефлексия.
- Легко ли было выполнять это задание?
Ответы детей.
- Какие трудности вы испытали при выполнении этого задания?
Психолог:

- А сейчас давайте проверим вашу память. Итак, послушайте следующее задание. С помощью него мы узнаем, насколько у вас развита память.
- Послушайте и напишите в любом порядке услышанные вами слова в тетрадке течение 2 минут. Слова: собака, мальчик, река, ветер, попугай, кувшин, вода, небо, пила, птичка.

- Если у вас написано 10 слов, значит у вас замечательная память.
- Если у вас написано 5 слов у вас неплохая память.

- Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.

Работа учащихся в рабочей тетрадке: записывают слова, которые запомнили. Психолог:
- Кто и как справился с заданием? (Ответы учащихся.
Вручение смайлико)в.
Психолог:

-Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.

- Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.

Для этого вы выполните последнее задание из волшебной шкатулки, «Весёлые таблицы».

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Сейчас я вам дам таблица из 10 карточек с изображением в них различных предметов и ваша задача запомнить эти предметы. Затем я убираю, и я вам предоставлю, таблица из 16 клеток также с изображением различных предметов, среди которых есть предыдущие изображения. Ваша задача обвести  предметы, которые были в предыдущей таблице.

Набор картинок в кабинете психолога     Набор картинок психолога

Рефлексия.
- У кого и какие возникли трудности?
- Кому удалось справиться без ошибок?
Ответы учеников. Вручение смайликов за правильно выполненную работу.
Подсчет смайликов. Выявление самого внимательного ученика во время проведения занятия.

4. Итог занятия.

Скажите, пожалуйста, так чему мы сегодня научились?
Как вы думаете, стоит тренировать свою память и внимание?
Полезно для вас было наше занятие?    Ответы учеников.

5. Рефлексия.

Перед вами на столе лежат ромашки с различным настроением, поднимите и покажите ту ромашку, которая отражает ваше настроение после нашего занятия.
- Спасибо за занятие!

H:\семинар\начало картинки\62032106.gif

Приложения. 

Безраличное лицо   

           Грустное лицо

Радостное лицо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка

Очень часто приходиться слышать от учащихся, что у них плохая память. Однако нередко они просто не умеют запоминать, не знают приёмов успешного запоминания. Данная презентация поможет учителю использо...

Волшебная шкатулка с желаниями для мам.

Сценарий утренника, посвященного дню матери....

Корекционно - развивающее занятие Тема: «Волшебная шкатулка для младших школьников». 1 класс

Цели занятия: Создание условий для положительного эмоционального настроя в группе. Создание условий для развития познавательной сферы учащихся (внимания и памяти),посредством выполнения индивидуальн...

Сценарный план 8 Марта «Волшебная шкатулка с желаниями или Фея цветов в гостях» для средней группы ДОУ

Праздничный концерт для мам, где дети вместе с феей Цветов исполняют желания мамочек. Присутствуют музыкальные номера от детей, песни, танцы и игры....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) для 1-4 классов.

Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности «Волшебная шкатулка» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-11 лет). Программа рассчитана на 4 года...

"Волшебная шкатулка"

Организация весёлого праздника для детей.Воспитание навыка культурного поведения детей.Развитие умения работать в коллективе, развитие мышления,Воображения, эмоциональной отзывчивости детей.Развитие т...

Презентация программы внеурочной деятельности духовно-нравственного направления развития личности для учащихся 1-4 классов "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка).

В презентации программы внеурочной деятельности "Волшебная шкатулка" (техники декоративно-прикладного искусства и авторская игрушка) представлены цель и задачи курса, формы и режим проведени...