Функциональное развитие полушарий у кадет
методическая разработка по психологии

Козлов Олег Николаевич

Необходимым условием успешности обучения является высокий уровень развития функциональной ассиметрии полушарий и межполушарного взаимодействия, для чего необходимо проведение систематических (на каждом учебном занятии и во внеурочное время) специальных упражнений, цель которых -  синхронизировать работу полушарий, улучшая при этом мыслительную деятельность, способствовать улучшению запоминания, повышать устойчивость внимания, облегчить процесс письма.

 

Например, изучение кадетами таких наук, как математика, физика невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга. Эта работа над развитием логики — изучение математических алгоритмов, упражнение в логическом мышлении, решение сложные геометрические задачи; разгадывание ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое; изучение военного дела – стратегии и тактики…(анализ, синтез)

А вовлечение кадет в любое творчество помогает развитию правой половинки мозга (например, написание стихов, сочинений, прослушивание музыки, рисование, развитие чувства ритма).

 Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития человека.

Если человек регулярно нагружает мозг, то, независимо от возраста, в больших полушариях возрастает количество новых нейронных связей, что влияет на психологическую гибкость человека и на его способность адаптироваться к разным условиям, которые нам диктует жизнь.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональное развитие полушарий у кадет Козлов Олег Николаевич

Слайд 2

«Жизнь отчетливо указывает на две категории людей: художников и мыслителей, между ними резкая разница. Одни — художники захватывают действительность целиком, сплошь, сполна, живую действительность, без всякого дробления... Другие — мыслители, именно дробят её, делая из неё какой-то временный скелет, и затем только постепенно как бы снова собирают ее части и стараются их таким образом оживить...». И. П. Павлов, русский физиолог

Слайд 3

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер

Слайд 4

Левое полушарие Я – левый сегмент мозга. Учёный. Математик. Я всё классифицирую, точно, линейно, аналитически, стратегично . Я практичен, всё держу под контролем. Мастер слов и языка. Реалист. Решаю уравнения и играю с числами. Поддерживаю порядок, логичен. Знаю Кто Я есть. Правое полушарие Я – правый сегмент мозга. Художник. Поэт. Свободный дух. Я креативный; страстный и чувственный. Во мне звучит смех. Я имею вкус. Я люблю движение, играю с цветами. Не могу видеть пустой холст: хочу залить его краской. У меня безграничная фантазия. Я всё чувствую. Я такой, каким хотел быть.

Слайд 8

Какое полушарие мозга у вас доминирует? (после прохождения каждого задания отмечайте результат, на весь тест не более 7 минут.) 1. Переплетите пальцы 2. Проба Розенбаха 3. Поза Наполеона 4. Аплодисменты 5. Положите ногу на ногу 6. Подмигните 7. Вращение 8. Штрихи 9. Окружность

Слайд 11

Затем подсчитайте результат: Больше 30 % — полное доминирование левого полушария. От 10 % до 30 % — неполное доминирование левого полушария. От −10 % до +10 % — неполное доминирование правого полушария. Больше −10 % — полное доминирование правого полушария.

Слайд 12

Одновременная работа двух полушарий эффективна в любом виде деятельности, а также в творчестве (этот процесс требует от левого полушария техники и деталей, а от правого – образов, непрерывности, эмоций и чувств)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление: Дефференцированное обучение учащихся с разной функциональной ассиметрией полушарий

Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Школьные методики обучения тренируют и развивают главным образом левое полушарие, и...

Педагогическое общение как средство развития коммуникативных навыков кадет

Annotation. In this article various aspects of pedagogical communication as development tools of communicative skills the cadet are considered. Communication as pedagogical category is character...

Педагогическое общение как средство развития коммуникативных навыков кадет

Annotation. In this article various aspects of pedagogical communication as development tools of communicative skills the cadet are considered. Communication as pedagogical category is character...

Развитие полушарий головного мозга. Игра на координацию движения и речь.

Приём можно использовать как на уроке для запоминания стихотворений, правил, песен, так и в качестве зарядки или физминутки на уроке или на внеурочной деятельности. Я использую этот приём в школе орат...

Универсальные возможности мобильного электронного образования для развития самостоятельной подготовки кадет к ЕГЭ , проектам , углубленных знаний на уроках и вне уроков английского языка.

Эта статья об универсальности ресурса " Мобильное электронное образование" , работы на нём во время урока и особенно при дистанционной работе . Хороший помощник  при подготовке к ЕГЭ, у...

Индивидуализация обучения обучающихся с разной функциональной асимметрией полушарий

Индивидуализация обучения обучающихся с разной функциональной асимметрией полушарий...

Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга

Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга...