Технологическая карта
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс)

Ткаченко Светлана Вадимовна

Технологическая карта к психокоррекционному занятию в 8 классе по теме "Отдых. Поиск альтернатив".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_otdyh._poisk_alternativ.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Ткаченко Светлана Вадимовна

Предмет: психокоррекционное занятие  

Класс: 8 «Б»

Программа Рабочая программа психокоррекционных занятий для учащихся средней школы с ограниченными возможностями здоровья «Путь к себе»

Тема занятия: Отдых. Поиск альтернатив.

Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие

Цель: Формирование бережного отношения к себе. Профилактика интернет-зависимости

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления о последствиях интернет-зависимости;
  • формирование понятий активный и пассивный отдых;
  • расширить представления учащихся о возможных вариантах самозанятости.

Коррекционно-развивающие:

  • формирование нового сценария свободного времяпрепровождения;
  • развитие образно-логического мышления;
  • развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности.
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческих способностей.

Воспитательные:

  • развивать потребность в самоорганизации;
  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе;
  • развивать потребность в здоровом образе жизни;
  • развивать способность к рефлексии;
  • развивать эмпатию.

Оборудование:

  • набор печатных изображений;
  • настольные игры;
  • карандаши, фломастеры;
  • бумага;
  • клей;
  • набор карточек «Увлечения»

Этапы урока

Время

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

        Формирование БУД

Приветствие

1 мин.

Повторение правил поведения на занятии.

Учащиеся совместно с педагогом вспоминают правила разработанные группой

Личностные –  развитие способности к рефлексии.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные – планирование и регуляция своей деятельности.

Разминка

5 мин.

Упражнение «Цепочка»

Игра на сплочение коллектива. Позитивный настрой на работу.

Выбирается один ведущий. Остальные учащиеся встают в круг, взявшись крепко за руки. Затем ребята запутываются, не расцепляя рук. Задача ведущего распутать получившийся клубок.

Личностные – осмысление социального окружения, своего места в нем.

Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе.

Познавательные – поиск и решение поставленной задачи..

Повторение прошлого занятия

1  мин

Актуализация знаний учащихся по прошлой теме с помощью наводящих вопросов.

Учащиеся с помощью педагога-психолога вспоминают значения основных понятий прошлой темы.

Регулятивные – контроль и оценка своих действий и действий одноклассников.

Основное содержание занятия

10 мин.

15 мин

5 мин.

Мини-лекция/диалог «Как мы отдыхаем?»

Опрос учащихся об их основных способах отдыха. Предоставление информации о последствиях интернет-зависимости среди подростков. Рассказ о возможных вариантах отдыха без гаджетов.

«Дегустация» игр

Педагог-психолог разделяет детей на группы, и разделяет между ними настольные игры, чтобы учащиеся могли попробовать поиграть в них. Затем группы меняются играми.

«Моя карта увлечений»

Каждый учащийся составляет свою личную карту увлечений с помощью разнообразных карточек с увлечениями

Учащиеся слушают педагога-психолога, анализируют информацию.

Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом.

Учащиеся включаются в активный процесс игры.

Выполняют задание с элементами арт-терапии.

Личностные –  понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о бережном отношении к своему здоровью физическом и психологическом, развитие творческого воображения.

Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения.

Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля.

Подведение итога занятия

Рефлексия.

1 мин.

Подведение итогов занятия

Учащиеся оценивают результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия.

Личностные – развитие самооценки.

Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение.

Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.

Регулятивные – развитие самоконтроля.

Завершение

2 мин.

Упражнение «Аплодисменты»

Сплочение коллектива. Формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

Учащиеся поочередно начинают аплодировать друг другу. Интенсивность аплодисментов постепенно нарастает и достигает своего апогея, когда последний ребенок получает аплодисменты всей группы.

Личностные – развитие самооценки.

Коммуникативные – развитие эмпатии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...