Психологическая игра "Я, ты, мы, вы, они..."
методическая разработка по психологии (8 класс)

АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА ГАЦАЛОВА

Данная методическая разработка предлагается для использования в работе всем участникам учебно-воспитательного процесса в подростковой среде.

Одна из проблем юношей и девушек  - поиск новых форм поведения и взаимодействия с окружающими людьми. Это связано с возрастными психологическими изменениями подростков. Отсутствие знаний и практических навыков о закономерностях конструктивного общения нередко приводит к конфликтам и повышает вероятность интолерантного  и девиантного поведения.

В рамках работы по профилактике экстремизма и пропаганде толерантности в молодежной среде педагогом-психологом школы разработан сценарий внеклассного мероприятия «Я, ты, мы, они…».

Предлагаемая форма работы способствует созданию позитивного настроя подростков на совместное взаимодействие, формированию установок толерантного поведения по отношению к окружающим людям, приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, развитию самоанализа и саморегуляции. Задачи мероприятия: Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей. Формирование навыков работы в команде. Воспитание чувства коллективизма у учащихся, взаимной поддержки, уважения друг к другу. Развитие чувства эмпатии.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая игра «Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…»

Дата проведения: _______________________

Задачи мероприятия:

  1. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей.
  2. Формирование навыков работы в команде.
  3.  Воспитание чувства коллективизма у учащихся, взаимной поддержки, уважения друг к другу.
  4. Развитие чувства эмпатии.

Методы: игровое моделирование, тренинговые упражнения, рисуночный.

Продолжительность: 45 мин.

Участники: из числа учащихся 8 «_» класса 2 команды по 6 человек; классный руководитель; члены жюри - учащиеся 11 «_» класса; гости (родители). 

Структура мероприятия:

Название конкурса

Цель

Время

(мин.)

Оценка

(баллы)

                                     ПЕРВЫЙ ЭТАП «ПРИВЕТСТВИЕ»

1.1.

"ВИЗИТКА"

Самопрезентация, знакомство и развитие сотрудничества

5 мин.

Макс. - 5 баллов

                               ВТОРОЙ ЭТАП «РАЗМИНКА»

2.1.

 «КАРАНДАШИ»

Развитие способности на невербальном уровне чувствовать партнера и координировать с ним свои действия, формирование ответственности за других членов команды

4 мин.

Макс. - 3 балла

2.2.

«ПОПРОБУЙ, ОТГАДАЙ»

Развитие познавательной активности

5 мин.

Макс. - 4 балла

2.3.

«ШАРИКИ»

Сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками

3 мин.

Макс. - 2 балла

2.4.

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), формирование умения работать в команде

10 мин.

Макс. - 5 баллов

                                  ТРЕТИЙ ЭТАП «БИТВА ТИТАНОВ»

3.1

«МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ»

 Развитие умений координировать работу команды, выполнять коллективную деятельность в соответствии с требованиями, формирование навыков невербального общения

5 мин.

Макс. - 2 балла

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ЕДИНЫ»

4.1

«РИСУНОК СООБЩА»

Развитие воображения, творческих способностей, формирование умений вырабатывать единую стратегию поведения и работать в команде

10 мин.

Макс. - 5 баллов

4.2.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Эмоциональная разрядка, сплочение участников игры (пока участники выполняют задание 4.1.)

3 мин.

Макс. - по 1 баллу

Итог игры: Побеждает команда, набравшая большее количество баллов  

Рефлексия.                               

Педагог-психолог: Гацалова А.В.



Предварительный просмотр:

                           

   



Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ

КОМАНД

I этап

«Приветствие»

II этап

«Разминка»

III этап

«Битва титанов»

IV этап

«Мы разные,

но мы едины!»

ИТОГОВЫЕ

БАЛЛЫ

«ВИЗИТКА»

«КАРАНДАШИ»

«ПОПРОБУЙ, ОТГАДАЙ»

«ШАРИКИ»

«ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»

ОБЩИЙ БАЛЛ

«МЫ НЕ СКАЖЕМ,

 А  ПОКАЖЕМ»

ОБЩИЙ БАЛЛ

«РИСУНОК СООБЩА»

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

ОБЩИЙ БАЛЛ

1.

2.

   

 

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ:    1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________                                                                   _____2020                                                                                                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

н а г р а ж д а е т с я Команда ________________ Ты оказалась всех быстрей. Ты оказалась всех умней. Ты отыскала все ответы И нет здесь больше для тебя секретов. ДИПЛОМ победителя психологической игры «Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…» 20__г. Образовательный центр №31 г. Тулы 1 место Психологическая игра КВН "Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…"

Слайд 2

н а г р а ж д а е т с я Команда ________________ За активное участие, проявленные творческие способности и высокий познавательный интерес СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА психологической игры «Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…» 20__г. Образовательный центр №31 г. Тулы 2 место Психологическая игра КВН "Я, ТЫ, МЫ, ОНИ…"



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №31 им. Р.П. СТАЩЕНКО

Методическая разработка

                                                           

                                                       

Данная методическая разработка предлагается для использования в работе всем участникам учебно-воспитательного процесса в подростковой среде.

Составитель: педагог-психолог Гацалова А.В.

Введение

Одна из проблем юношей и девушек  - поиск новых форм поведения и взаимодействия с окружающими людьми. Это связано с возрастными психологическими изменениями подростков. Отсутствие знаний и практических навыков о закономерностях конструктивного общения нередко приводит к конфликтам и повышает вероятность интолерантного  и девиантного поведения.

В рамках работы по профилактике экстремизма и пропаганде толерантности в молодежной среде педагогом-психологом школы разработан сценарий внеклассного мероприятия «Я, ты, мы, они…».

Предлагаемая форма работы способствует созданию позитивного настроя подростков на совместное взаимодействие, формированию установок толерантного поведения по отношению к окружающим людям, приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, развитию самоанализа и саморегуляции.

Задачи мероприятия:

  1. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей.
  2. Формирование навыков работы в команде.
  3.  Воспитание чувства коллективизма у учащихся, взаимной поддержки, уважения друг к другу.
  4. Развитие чувства эмпатии.

Методы: игровое моделирование, тренинговые упражнения, рисуночный.

Ориентировочное время: 45 мин.

Участники: из числа учащихся, гости, представители администрации, члены жюри.

Оборудование: карточки участников, карандаши, ручки, воздушные шары, карточки с заданиями, ватман, бумага формат А5, ноутбук.

Предварительная подготовка: разработка сценария с поставленными задачами; подбор материала раздаточного для проведения конкурсов и оформления помещения; подборка аудиосопровождения под тематику игры; согласование и обсуждение с классным руководителем класса и членами жюри из состава учащихся-старшеклассников  – актива школы; идея награждения участников.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, уважаемые гости и участники сегодняшней встречи.  Мотивом проведения данного мероприятия стали актуальные вопросы наших дней – единства, дружбы, взаимопонимания, взаимопомощи и взаимоподдержки. Наиболее полно эти социальные явления находят своё отражение в процессе формирования и существования коллективов. Следовательно, этим процессам следует уделять особое внимание.

Психологами - теоретиками и практиками - выявлено четыре этапа развития любого коллектива. Это возникновение, формирование, стабилизация и совершенствование. В реальных условиях жизнедеятельности - это длительный процесс, требующий значительных знаний, умений, навыков.

Сегодня мы предлагаем вам в игровой форме попробовать пройти эти этапы в более сжатые сроки. Что позволит понять насколько, в конечном счете,  важно чувство «локтя товарища», возможность «подставить плечо» в нужный момент и осознать, что «один в поле не воин».

Сейчас на этой импровизированной сцене мы увидим психологическую игру «Я, ты, мы, вы, они…». Задачи, которые стоят перед нами сегодня - помочь вам развить чувство коллективизма, взаимной поддержки, сопереживания, уважения друг к другу,  навыки работы в команде, проявить познавательные, творческие способности.

В начале игры позвольте представить вам незаменимых на сегодняшнем мероприятии людей – это жюри. В его составе сегодня (из числа старшеклассников):

1. ____________________________________________________

2. ____________________________________________________

3.  ____________________________________________________

Главная обязанность жюри — создание атмосферы веселой, честной и ответственной соревновательности. Кроме того, в обязанность жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени,  рассчитанного на подготовку в конкурсе.

ПЕРВЫЙ ЭТАП  - ПРИВЕТСВИЕ.

  1. КОНКУРС "ВИЗИТКА" (5 мин.)

Психологический смысл конкурса: самопрезентация, знакомство и развитие сотрудничества.

Оборудование: карандаши, бумага А4, бейджи.

Ведущий: Вы думаете, что вы настоящая команда? Но это пока не так. Настоящей командой вы будете тогда, когда станете сплоченным коллективом, когда у вас появится капитан, название команды и эмблема вашей команды.

В течение 2 минут вы должны:

- выбрать капитана,

- придумать название и девиз (слоган) в соответствии с тематикой игры,

- представить эмблему вашей команды,

- поприветствовать друг друга, жюри, всех гостей,

- дать пять кратких характеристик: «Мы…».

 Жюри в первую очередь будет обращать внимание на сплоченность команды.

 Я желаю вам доказать, что ваши команды — самые сплоченные!

Подведение итогов первого этапа:  максимальная оценка 5 баллов.

Музыкальное сопровождение паузы, пока команды готовятся.

ВТОРОЙ ЭТАП – РАЗМИНКА

Ведущий: Итак, с командами мы познакомились, пора непосредственно приступить к игре. Второй этап разминка. Первое испытание, благодаря которому мы проверим насколько у вас хорошо сформированы и развиты  навыки группового взаимодействия, носит название «Карандаши».

2.1. КОНКУРС - РАЗМИНКА «КАРАНДАШИ» (4 минуты)

Психологический смысл конкурса: развитие способности на невербальном уровне чувствовать партнера и координировать с ним свои действия, формирование ответственности за других членов команды.

Оборудование: карандаши.

Ведущий: «Встаньте в ряд своей командой, на расстоянии 50см друг от друга. Далее вам необходимо зажать между указательными пальцами своим и соседа карандаши и синхронно выполнять при этом мои задания:

- поднять руки, опустить и вернуться в исходное положение

- вытянуть руки вперёд, отвести назад, вернуться в исходное положение

- сделать шаг вперёд, два назад, шаг вперёд (сужение и расширение круга)

- наклониться вперёд, назад, выпрямиться

- присесть, встать.

Подведение итогов конкурса:

0 ошибок - 3балла,

1 ошибка - 2балла,

2 ошибки – 1 балл.

2.2. КОНКУРС – РАЗМИНКА «ПОПРОБУЙ, ОТГАДАЙ» (5 минут)

Психологический смысл конкурса: развитие познавательной активности.

Оборудование: карточки с вопросами.

Ведущий: Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие, воображение, смекалку. Конкурс «Попробуй, отгадай». Поочерёдно каждой команде задаются по 4 вопроса. Время на обдумывания вопроса – 10 секунд. Жюри подсчитывает число правильных ответов.

Вопросы команде №1:

  1. Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (нет)
  2. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
  3. У Мамеда 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овец? (9 овец)
  4. Вы – пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (вы – пилот)

Вопросы команде №2:

1. Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть

28-ое число? (во всех)

2. Вы входите в маленькую комнату, которая затемнена. В ней есть 2 лампы: газовая и бензиновая. Что вы зажжёте в первую очередь? (спички)

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4. Горело 5 свечей, три погасло. Сколько свечей осталось? (3)

Подведение итогов: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл, итого 4 балла.

2.3. КОНКУРС «ШАРИКИ» (3 минуты).

Психологический смысл конкурса: сплочение, ломка пространственных барьеров между участниками.

Оборудование: воздушные шары по 6 штук на команду.

Ведущий:  Следующий конкурс «Шарики» позволит вам лучше сплотиться, а нам  определить, насколько хорошо у вас развито умение работать в команде.

Каждой команде необходимо сначала как можно быстрее надуть 6 воздушных шариков, завязать их, а потом добиться, чтобы они лопнули, зажав их между своими телами. При этом нельзя наступать на них, использовать какие-либо острые предметы, ногти, детали одежды.

Подведение итогов конкурса: максимальная оценка 2 балла той команде, кто быстрее выполнит задание. (Примечание для жюри: можно сесть на них; зажать между телами; и чем туже надут шар, тем легче его лопать)

2.4. КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА» (10 минут)

Психологический смысл конкурса: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение), формирование умения работать в команде.

Ведущий:  В этом конкурсе побеждает та команда, которая быстрее расшифрует  пять пословиц при помощи специального ключа.

http://festival.1september.ru/articles/416885/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/416885/img2.gif

Ответы:

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

Подведение итогов конкурса:

0 ошибок - 5 баллов,

1 ошибка - 4 балла,

2 ошибки – 3 балла,

3 ошибки – 2 балла,

4 ошибки – 1 балл.

ТРЕТИЙ ЭТАП «БИТВА ТИТАНОВ»

3.1. КОНКУРС «МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ПОКАЖЕМ» (5 минут)

Психологический смысл конкурса: развитие умений координировать работу команды, выполнять коллективную деятельность в соответствии с требованиями, формирование навыков невербального общения.

Ведущий: Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации. В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: "Говорим мы голосами, а беседуем всем телом".

Мы предлагаем капитанам передать содержание предложенных нами народных пословиц и поговорок языком тела. Члены его команды должны угадать, что он изобразил.

Как известно, в поговорках и пословицах заключена народная мудрость. Это - свод правил жизни, это - философия, психология взаимоотношений; это - воспитание в человеке чувства товарищества, терпимости и любви к ближнему, в них – вся наша жизнь, быт и  история. Со своей стороны даем ориентир, сегодня пословицы или поговорки относятся к такому разделу фольклора, как дружба, братство, коллектив.

Время на обдумывание – 10 сек., на выполнение и отгадывание – не более 30 секунд.

Каждый капитан  демонстрирует 2 пословицы.

Итак, начинаем конкурс и капитаны знакомятся с  первым заданием. Демонстраторы вытягивают свою фразу, как экзаменационный билет. Варианты фраз приведены ниже.

Капитан 1.

Один за всех. Все – за одного.

В тесноте, да не в обиде.

Капитан 2.

Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Дополнительные:

Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь. 

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Подведение итогов конкурса:

Каждая отгаданная пословица – 1 балл. Максимальная оценка конкурса 2-балла.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП  «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ЕДИНЫ» (до 10 минут)

4.1. КОНКУРС «РИСУНОК СООБЩА»

(5 минут на выполнение работы и её защита-презентация по 2 мин на команду)

Психологический смысл конкурса: развитие воображения, творческих способностей, формирование умений вырабатывать единую стратегию поведения и работать в команде.

Ведущий: Задача команд создать рисунок или картину-коллаж, раскрывающую сущность темы «Мы разные, но мы едины». Участники команд могут использовать в своём творчестве карандаши, фломастеры, вырезки из журналов, клей. Руководствуйтесь идеей сегодняшней игры, в которой вы демонстрируете коллектив, терпение и сплоченность.

Подведение итогов конкурса:

Оценивается не качество рисунка, а изобретательность, фантазия и более точное раскрытие смысла поставленной тематики конкурса.

Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс для болельщиков "Без слов"

Ведущий:

Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс "Без слов" для вас, болельщики (из числа гостей мероприятия).

Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.

Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.

Задание: изобразить на языке тела «Звонок на перемену», «Растаявшее мороженое», «Спущенное колесо», «Засохший цветок», «Включенная стиральная машина-автомат», «Горячий утюг», «Гроза надвигается», «Продуктовый магазин».

Далее идёт защита плакатов-рисунков.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий:

Мы попросим уважаемое жюри подвести итоги игры и подготовиться к награждению.

Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других, задуматься над вопросами сотрудничества и взаимоподдержки в коллективе.  Думаю, сегодня вы что-то новое узнали друг о друге, раскрыли маленькие секреты.  Спасибо всем участникам за игру и желаю хорошего настроения и взаимопонимания.

Кто бы ни был победителем сегодня - я, ты, вы, они - мы все одна команда, и нам в этой школе жить, учиться и работать, поэтому пусть всегда в вашем микроколлективе царит дружеская атмосфера.

Заключительное слово жюри, подведение итогов, вручение «Диплома команде-победителю» и «Сертификата участника» командам. Слова благодарности гостям, организаторам мероприятия.

Рефлексия (мнение участников и гостей)

Под музыкальное оформление гости и участники расходятся.

Ψ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

«Звонок на перемену»

«Растаявшее мороженое»

«Спущенное колесо»

«Засохший цветок»

«Включенная стиральная

машина-автомат»

«Горячий утюг»

 «Гроза надвигается»

«Продуктовый магазин»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...

Психологическая игра "Что такое мой характер"

Игра предназначена для подростков 12-14 лет.Отношение к себе, своим чертам характера у воспитанников детского дома по сути повторяет оценку окружающих. Иногда мы встречаемся с этим почти в парад...

Психологическая игра для учащихся 9-х, 11-х классов «Идет экзамен»

Цель:Снятие эмоционального напряжения, связанного с мыслями об экзамене, подготовкой к нему, снятие фрустрации на неожиданную ситуацию, поиск ресурса для уверенного поведения, настрой на позитивное на...

Психологические игры

Данные игры дают возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собойП...

Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"

Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....

Психологические игры для учителей

В материале указаны цели игр. Игры-релаксации включают в себя 14 упражнений. Адаптационные игры - 4 упражнения....

Психологическая игра "Вместе - лучше?"

Эта игра - вариация игры М.Р.Битяновой "Мальчики - девочки". Игру, при хорошей организации, можно провести за 45 минут....