Психологический тренинг для педагогов
план-конспект по психологии

Матенко Ольга Владимировна

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Цель:

- формирование благоприятного психологического климата;

Задачи :

 нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- развитие умения работать в команде;

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

- дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.

- повысить коммуникативные навыки педагогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Психологический тренинг для педагогов

Тренинг направлен на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.

Цель:

- формирование благоприятного психологического климата;

Задачи :

 нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- развитие умения работать в команде;

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе;

- дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.

- повысить коммуникативные навыки педагогов.

Необходимые материалы:

- карточки с незаконченными фразами;

- спокойная музыка для релаксации;

- ватман, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Ход тренинга:

Педагог-психолог:

        Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

        В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

        Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.

I этап.

Упражнение «Броуновское движение»

Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.

Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается и ведущий называет какую-либо цифру, участники, должны взявшись за руки, объединится в группы, состоящие из такого числа человек. Ведущий предлагает объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т.д.) Задание выполняется веселее, если участники к тому же запрещается разговаривать.

Обсуждение

  1. Эмоциональная регуляция

Каким же образом мы можем помочь себе избежать выгорания?

        Естественные способы регуляции организма. Интуитивно используются многие из них. Это длительный сон, вкусная еда, общение с природой и животными, баня, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. К сожалению, подобные средства нельзя, как правило, использовать на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.

        Саморегуляция -  это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Упражнение “Ассоциации”

Какие ассоциации вызывает у Вас слово “работа”

Цель: выяснение способов управления своими эмоциями.

Участники делятся на группы и отвечают на вопрос:

Как боретесь с негативными эмоциями?

Необходимо участников разделить на группы. В процессе обсуждения  составляется список способов борьбы с негативными эмоциями. Полученный список корректируется и дополняется тренером группы.

Обсуждение

Упражнение «Островки»

Цель: всем участникам разместится на газете (на всей, на половине газеты, на трети) .

Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

Обсуждение

II этап.

Упражнение «Откровенно говоря» (5- 7 мин).

Цель: Вербализация и осознание проблемы педагогов.

Материалы: карточки с незаконченными фразами.  

Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».

Упражнение помогает осознать проблемы педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у всех педагогов похожи.

Обсуждение

III этап.

Упражнение «Моечная машина» (телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения)

Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится “машиной”, последний - “сушилкой”. “Машина” проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. “Сушилка” должна его высушить — обнять. Прошедший “мойку” становятся “сушилкой”, с начала шеренги идет следующая “машина”.

Обсуждение

Рефлексия тренинга:

1. Что понравилось?

2. Что вызывало трудности?

3. Чему способствовал проведенный тренинг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологически тренинг для педагогов

«Осознание профессиональных мотивов»Задачи: прояснение своих мотив и потребностей, развитие самосознания и самоисследование участников, почувствовать собственную ответственность за свои профессиональн...

ПРОГРАММА «Социально-психологический тренинг» для педагогов

Актуальность   программы продиктована с одной стороны, необходимостью  специалистов взаимодействовать, обучать, контактировать с разными категориями учащихся ( группы риска, особенные д...

Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Я - подарок для человечества"

Цель: психологическое здоровье педагогов.Задачи: снятие эмоционального напряжения педагогов,поиск внутренних ресурсов,повышение уверенности в себе....

Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Я – подарок для человечества»

В любой профессиональной деятельности очень важно сохранить психологическое здоровье. На наш взгляд, психологический тренинг целесообразно направить на снятие эмоционального напряжения педаг...

Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других"

Психологический тренинг для педагогов. Для успешной работы учителя необходимо, в первую очередь, позитивное отношение к самому себе, своей работе, владение способами саморегуляции психического состоян...

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»

Психологический тренинг с педагогами «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»...

Психологический тренинг для педагогов "Мастерская новогоднего настроения"

Новый год — это не просто время чудес, это уникальный период, который случается раз в году, когда все становятся волшебниками. Перед Новым годом каждый пребывает в состоянии готовности к чуду и ...