Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания "Я - подарок для человечества"
методическая разработка по психологии

Подоксенова Ирина Владимировна

Цель: психологическое здоровье педагогов.

Задачи:

  • снятие эмоционального напряжения педагогов,
  • поиск внутренних ресурсов,
  • повышение уверенности в себе.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологический тренинг для педагогов

по профилактике эмоционального выгорания

 «Я – подарок для человечества»

Цель: психологическое здоровье педагогов.

Задачи:

  • снятие эмоционального напряжения педагогов,
  • поиск внутренних ресурсов,
  • повышение уверенности в себе.  

 Оборудование: мягкая игрушка, МАК: «Она» (К.Крюгер), «Расправляю крылья» (К.Крюгер), «Эмоции судьбы», «Ресурсы» (И.Орда), музыка для релаксации, листы бумаги А4, ручки, фломастеры, цветные карандаши, импровизированная «Книга рекордов» по количеству участников.

Ход тренинга

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на нашем тренинге! Сегодня мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, узнать о себе и коллегах немного больше.

Но прежде, ответьте каждый на вопрос: «Чего Вы ожидаете от сегодняшнего тренинга?»

Упражнение «Марафон в бассейне с густой овсянкой»

 (работа с МАК)

Цель: осознание внутреннего состояния и потребностей, повышающих психологический комфорт.

Выберите одну карту, которая бы описывала Ваше состояние на данный момент, и одну карту, отвечающую на вопрос / желание «Чего бы я хотела? Чего мне недостает, чтобы чувствовать себя счастливой?» (на столах разложены метафорические карты  для раскрытия внутренних ресурсов)

А сейчас мы Вам предлагаем посетить наш «магазин».

Медитация «Магазин»

Цель: снятие эмоционального напряжения и поиск ресурса.

     

   «Вы  оказались  на  улице  города.   Может   быть, это  Ваш  родной  город,  или Вы  в нем  никогда  не  были,  реальный  или  вымышленный, город вашего детства, город из сказки, мечты или сна.  Но  это  странный  город -  в  нем  нет  людей.

          Раннее  летнее  утро. Над  вами  чистое  голубое  небо. Воздух  свеж  и  прозрачен. Очень  тихо  и  спокойно.  И  Вы  тихо  и спокойно идете  по  улицам  города.  Вы  просто  гуляете,  рассматриваете  дома,  деревья,  все  вокруг. Может   быть,  Вы  ощущаете   какие-нибудь  запахи,  или  чувствуете  легкий  ветерок.  И  продолжаете  неторопливо  гулять  по городу.  Почувствуйте,  что  у  Вас  под  ногами,  как  легко  дышится.

         Вы  продолжаете  прогулку  по  городу.  Солнце  стоит  уже  высоко,  стало  теплее.  Вы  свернули  и  попали  на  бульвар.  Рассмотрите все  на этом  бульваре  и  идите  дальше.   В  ногах  появляется   приятная  усталость,  но  она  Вам  не  мешает.

         И  Вы  продолжаете  идти по  городу.   Солнце  клонится  к  закату,  постепенно  наступают  сумерки. На  улицах  появляются  прохожие.  Они тоже  неспешно  идут  по  своим  делам.   Темнеет. В  домах  зажигаются  огни.  Наступает  вечер.

          Вы   сворачиваете  и  на  другой    стороне  улицы видите  горящую   надпись “Магазин”.   А  чуть  ниже  еще одну  странную  надпись -  “У  нас  есть  все”.   Вы  переходите  через  дорогу  и  заходите  в магазин.

         И  видите,  что  здесь  действительно  есть все, что  только  можно  пожелать.   В  магазине  никого  нет,  кроме  Вас.   Вы  ходите,  все  разглядываете.   Сейчас  вы  можете  выбрать  для  себя  одну  вещь,  предмет,  что-то  одно.    Не  торопитесь.  Когда  выберете  то,  что  Вам  нужно,   выходите  из  магазина  и  возвращайтесь  к  нам».

Рефлексия:

  • Что вы купили в магазине?
  • В чем уникальность этой покупки?

Мексиканский писатель Анхель Куатьэ сказал, что «каждому человеку от рождения дан талант. Это Божий дар. Бог наделяет каждого из нас личной уникальностью, какой-то особенностью, чертой, которой нет больше ни у кого другого, только у нас. Это как Божья отметина. Но немногие знают о своем даре. И лишь единицы способны реализовать его в полную силу...» Вы знаете о своём даре?

Упражнение «Я подарок для человечества»

Цель: повышение самооценки педагогов.

Педагогам даётся несколько минут на размышление, на поиск своих положительных качеств. Начните своё выступление нужно со слов «Я подарок для человечества, потому что…»

Рефлексия: 

  • Сложно ли было себя хвалить?
  • Было ли трудно, тяжело высказывать свои положительные качества?
  • Что Вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?

Упражнение «Книга рекордов».

Цель: повышение профессиональной и личностной значимости каждого участника, развитие чувства сплочённости.

Перед Вами лежит ваша «Книга рекордов», в которой две части: содержательная и персональная. Сейчас, передавая «книгу» по кругу, каждый из Вас должен написать в именной «Книге рекордов» личные и профессиональные качества участников. В содержательной части отмечаются профессиональные качества участника, а в персональной соответственно - личные, за которые каждый из присутствующих может быть туда записан.

Каждый зачитывает свою «Книгу рекордов».

Рефлексия:

  • Что я сейчас чувствую?

Если вам станет особенно плохо на душе и вам покажется, что вы ни на что не годитесь, достаньте свою «книгу», посмотрите на нее, перечитайте, что Вам написали коллеги.

Арт-терапевтическое упражнение «Рисунок по кругу»

Цель: развитие групповой сплоченности, творческого мышления, воображения.

Перед каждым из Вас лежит лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши. Сейчас каждый начнет рисовать что-нибудь, что выражает ваше настроение на данный момент. По сигналу передаете свой лист участнику, сидящему от Вас слева, и получаете начатый рисунок от участника, сидящего справа. Ваша цель – поработать над этим рисунком. Вы можете изменять, добавлять к нему, что хотите. По сигналу снова передаете и получаете новый рисунок. И так продолжаете до тех пор, пока к Вам не вернется тот рисунок, который Вы начали.

Рефлексия:

  • Соответствует ли конечный результат вашему актуальному настроению?
  • Оправдались ли Ваши ожидания от тренинга?
  • Закончите предложение: «Самым важным для меня было сегодня…»

Ну вот, все упражнения пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, а каждый из нас – важная, необходимая и уникальная часть этого целого!

Завершить тренинг мне хочется словами Оксаны Зет:

Помните! Вы всегда особенны!
С утра, когда немного растрепанны.
Днем, когда проблемами окружены.
Вечером, когда немного утомлены.
Помните! Никто вас сверхкачествами не наделИт, как и их не отнимет.
Вы — это вы, и не сравнивайте себя с другими.
Вы уникальны, неповторимы.
Когда любите и когда любимы.
И даже когда одиноки.
Помните, вы «в одном экземпляре» только.

Всем спасибо за участие! До свидания!

составители педагоги-психологи МБОУ гимназии г. Советский:

 Подоксенова И. В., Жутикова Л. С.

Анкета обратной связи

Название тренинга: «Я – подарок для человечества»

                                                             Уважаемый участник!

Нам необходимо ваше мнение по итогам проведённого тренинга. Заполните, пожалуйста, максимально подробно эту анкету.

  1. Степень включённости в тренинг (обведите)      0      1       2       3      4      5      6      7       8      9     10

  1. Что мешало быть включённым в тренинг? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши мысли после этого тренинга о себе, о группе __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Интересно ли вам было на тренинге?                                             Да                  Нет

  1. Комфортно ли вы себя чувствовали на тренинге?                          Да                   Нет

  1. Тренинг для вас прошёл по времени незаметно?                          Да                   Нет

  1. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и др.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                 Спасибо за искренность ваших ответов!

……………………………………………………………………………………………………………………

Анкета обратной связи

Название тренинга: «Я – подарок для человечества»

                                                             Уважаемый участник!

Нам необходимо ваше мнение по итогам проведённого тренинга. Заполните, пожалуйста, максимально подробно эту анкету.

  1. Степень включённости в тренинг (обведите)      0      1       2       3      4      5      6      7       8      9     10

  1. Что мешало быть включённым в тренинг? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши мысли после этого тренинга о себе, о группе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Интересно ли вам было на тренинге?                                             Да                  Нет

  1. Комфортно ли вы себя чувствовали на тренинге?                          Да                   Нет

  1. Тренинг для вас прошёл по времени незаметно?                          Да                   Нет

  1. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и др.) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                 Спасибо за искренность ваших ответов!



Предварительный просмотр:


Я обязательно запишу тебя в «Книгу рекордов», потому что…

Профессиональные качества

Личностные качества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов по психопрофилактике эмоционального выгорания

Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Цель: Профилактика психологического здоровья педагогов.Задачи:1.      Снижение уровня эмоционального выгоран...

Психологическая поддержка профессионального развития и профилактика эмоционального выгорания

Из- за физических и эмоциональных перегрузок на работе, а это и подготовка к введению ФГОС для детей с ОВЗ, и новые требования к оформлению документации, и необходимость внедрения интерактивных методо...

"Пока не гаснет свет..." Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания.

Занятие с элементами тренинга для педагогов по профилактике эмоционального выгорания....

Тренинг с учителями по профилактике эмоционального выгорания «В сказочном царстве моей души»

Цель тренинга: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов....

Психологический тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Я – подарок для человечества»

В любой профессиональной деятельности очень важно сохранить психологическое здоровье. На наш взгляд, психологический тренинг целесообразно направить на снятие эмоционального напряжения педаг...

Тренинг для педагогов для профилактики эмоционального выгорания «Доверие»

Цель:Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристикамиОпределение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии....

Презентация к игре-тренингу для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Презентация к  игре-тренингу для педагогов по профилактике эмоционального выгорания по мотивам мультфильма "Чертенок №13"...