Профилактика и предупрежление безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
материал по психологии

Левадная Любовь Петровна

Планы мероприятий по профилактике правонарушений (девиантного поведения, табакокурения, алкоголизма, наркомании), профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних), профилактикt интернет зависимости среди несовершеннолетних. Мероприятия проводимые с детьми "группы риска". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План реализации индивидуальной программы психолого – педагогического сопровождения13.65 КБ
Файл Анализ анкет «Интернет зависимость у школьников»15.15 КБ
Office presentation icon Презентация "Интернет зависимость"2.85 МБ
Файл Информация о проделанной работе17.2 КБ
Microsoft Office document icon Рекомендации для педагогов суицидальное поведение у детей и подростков48 КБ
Файл Рекомендации классному руководителю, педагогам по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному 17.09 КБ
Файл Стенд934.05 КБ
Файл Анкета "Осторожно, Интернет!"63.51 КБ
Файл Консультация для педагогов «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»33.79 КБ
Файл Справка о размещении информации для родителей по профилактике суицида523.92 КБ
Файл Справка о размещении информации для родителей "Чем опасен интернет для детей"1.54 МБ
Файл Консультация для педагогов «Буллинг в школе. Что делать педагогу? Алгоритм действий педагога»27.29 КБ
Microsoft Office document icon Беседа с обучающимся. Тема: «Депрессия: давай поговорим» 38 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации индивидуальной программы психолого – педагогического сопровождения обучающегося 11 класса КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» …

Сроки

Содержание работы

Предъявление результата

Ноябрь 2022 г.

Беседа «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

Протокол беседы от 09.11.2022 г.

Рекомендации по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Декабрь 2022 г.

Проведение психолого – педагогической диагностики эмоционального состояния ребенка: диагностика «Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга»

Протокол диагностики от 05.12.2022 г.

Декабрь 2022 г.

Динамическое наблюдение за состоянием ребенка: скорректированы задачи индивидуального образовательного маршрута

Протокол ПМПк от 26.12.2022 г.

Январь 2023 г.

Проведение индивидуальной консультации с ребенком: «Преступление и правонарушение»

Протокол консультаций от 20.01.2023 г.

Февраль 2023 г.

Беседа с мамой «Взаимопонимание в семье»

Протокол беседы с мамой от 19.02.2023 г.

Март 2023 г.

Консультация педагогов работающих с ребенком «Особенности общения с ребенком, совершившим правонарушение»

Журнал взаимодействия с  педагогами, от 13.03.2023 г.

Декабрь – март 2022 – 2023 гг.

Проведение психологических занятий

Журнал психологических занятий.

Май 2023 г.

Проведение диагностики, анализ эффективности сопровождения

Справка по результатам диагностики от 30.05.2023 г.

 Вывод: индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения обучающегося … реализована не в полном объеме. Имеет положительные результаты: обучающийся с удовольствием посещает учебные занятия, не допускает пропуски по неуважительной причине, активно участвует в школьных мероприятиях, организован досуг. Наблюдается стабильное эмоциональное состояние подростка, что подтверждается результатами диагностического обследования.

30.10.2022 г.                                                                          педагог – психолог Левадная Л.П.



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования

 «Интернет зависимость у школьников»

  1. В анкетирование приняло участие -  60 обучающихся.
  2. Были использованы анкеты: « Осторожно, Интернет!» (5-8 класс) и « Чем опасен Интернет» (9-12 класс).
  3. По данным анкетирования выявили следующие результаты:

-40 обучающихся - обычные пользователи интернет, не страдающие Интернет зависимостью.

-20 обучающихся - являются слабозависимыми. Они проводят в Интернете от 1 до 3 часов под контролем взрослых.

12.10.2022 г.                                                          педагог – психолог Левадная Л.П.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние Интернета на детей. Интернет-зависимость.

Слайд 2

Мы живем в современном XXI веке, в котором постоянно осуществляются модернизирование и технический прогресс. Жизнь диктует свои правила, невозможно сейчас обойтись без новых технологий во всех сферах жизни. Одним из таких прорывов в технологиях является всеобщая доступность сети Интернет. С внедрением новых технологий возникают не только положительные аспекты, но и отрицательные. Одним из таких примеров являет собой интернет-зависимость. В большинстве же своем она проявляется у детей и подростков, т.к. у них еще не сформирована психика, и они не могут контролировать свое пристрастие.

Слайд 3

Тревогу по поводу зависимости от интернета зарубежные психологи начали бить еще в середине 90-х. Главным ее признаком назвали "навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти". Интернет назвали средством ухода от реальности; поиск информации в Сети - информационным вампиризмом.

Слайд 4

Зависимость от компьютера начинается, когда работа на нем заменяет отдых, приносит дискомфорт окружающим и провоцирует болезни. Страдает и физическое состояние – появляется боль в спине, падает зрение, мучает геморрой. В тяжелых случаях (киберзависимость) человек переключается с реальной жизни на виртуальную, проводя у экрана до 20 часов ежедневно. Если нет возможности пользоваться Интернетом, впадает в депрессию, испытывая своеобразную «ломку». Перестает даже следить за собой – не моется, не меняет одежду, на улицу выходит лишь в случае крайней необходимости, почти не общается с домашними.

Слайд 5

Ведь что может быть лучше прогулки в лесу или в парке? Создайте детям альтернативу сидению за компьютером… Можно выделить несколько типов интернет зависимости. Все они делятся по признаку того, что человек с интернет-зависимостью делает в интернете: Общение. Человек постоянно общается разными способами в интернет. Способы общения могут отличаться, например социальные сети, форумы, чаты, интернет-мессенджеры, электронная почта, блоги. Развлечения. Сюда можно отнести просмотр какого-либо контента в сети. Это могут быть различные картинки, фильмы, электронные книги, он-лайн игры, сетевые игры. Отдельная категория людей пытается заниматься манимейкерством, а точнее, зарабатывать деньги в интернете.

Слайд 6

Некоторые известные психологи считают, что инфомания (а, следовательно и интернет-зависимость), могут вызвать состояния, похожие по своей симптоматике с наркотической ломкой. Правда, человек не испытывает боли, он просто находится в постоянной депрессии и не может сосредоточиться на выполнении текущих задач.

Слайд 7

Чем же так привлекает Интернет? 1) Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для восприятия личности. Кроме того, наблюдается скрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. 2) Создание образа. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере. 3) Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 4) Отсутствие эмоций. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). 5) Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Слайд 8

Если ребенок, особенно подросток, очень много времени проводит за компьютером, это может быть показателем проблем в семье. Дети «уходят» в компьютер, прячась от семейных неурядиц, компенсируя собственное одиночество. Это одна проблема.

Слайд 9

Одиночество больших городов Симптомы интернет-зависимости у детей вырастают нередко из родительского отношения. Более чем для 62% московских родителей ребенок – это маленький бог, над которым дрожат от страха – «а вдруг с ним что-то случится?», и малейшие прихоти которого стремятся выполнить – «не то он нам всем испортит жизнь!». Более 65% родителей разрешают своим детям свободно пользоваться Интернетом. Испуг, протест (как часто подростки всей душой любят те занятия, которые ненавидят их родители!) и чувство глубокого внутреннего одиночества приводят в виртуальный мир чудес, где любой может представить себя богом-инкогнито, где забываются семейные, учебные и рабочие проблемы, гасятся страхи, связанные с глубокими личными переживаниями. В Москве люди больше погружены в Сеть, чем жители маленьких городов. Одиночество в большом городе вырастает из психологического отчуждения. Понаблюдаем за пассажирами метро: для отчуждения от взглядов у них есть книга либо мобильный, для отчуждения от звуков – плеер с наушниками. Мы отгораживаемся от мира всеми доступными способами. Интернет – апофеоз отчуждения, он помогает отгородиться от близких, позволяет не решать возникающие проблемы… Именно компенсаторная функция Интернета завораживает: ведь в этом мире чудес можно получить то, чего никогда не получишь в жизни, и стать тем, кем никогда не станешь в реальности.

Слайд 10

Без Интернета сейчас нельзя представить себе полноценное существование современного общества, поэтому нужно искать альтернативу решению сложившейся проблеме интернет-зависимости у детей.

Слайд 11

Родители не должны оставлять без внимания своих детей, тогда Интернет-зависимости можно избежать. Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете. Детей привлекают в Интернете разнообразные сайты, социальные сети, где они могут узнавать что-то новое, но не всегда это «новое» может быть приемлемо для ребенка. Ресурсы Интернета ничем не ограничены для пользователей, а поэтому ребенок может узнать то, чего ему еще знать совсем не нужно. Дети посещают порно-сайты сначала из любопытства, а потом это входит в привычку, эти привычки, складывающиеся у ребенка в результате его взаимодействия с компьютером наедине, кардинально портят психику. Будьте друзьями для своих собственных детей, создавайте такую атмосферу, в которой им хотелось бы больше проводить времени с вами, гулять, нежели сидеть в душной комнате, за компьютером.

Слайд 12

Но нельзя сказать, что Интернет – это зло, нет. Интернет, несомненно важное изобретение человечества, которое помогло обществу шагнуть далеко вперед. Весь мир крутится вокруг Интернета.

Слайд 13

Положительные черты Интернета заработок в сети; экономия времени; способ показать, проявить себя, найти работу, старых друзей, которых давно потерял, возможность звонить по телефону, делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы; наличие огромных библиотек всевозможной литературы; возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень; получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики; чаты и ICQ дают возможность общаться в реальном времени.



Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

Протокол беседы с обучающимся 11 класса

Дата 20.09.2022 г.

Тема: «Преступление и правонарушение».

Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающегося.  

Ход беседы:

Психолог: Данил! Тема «преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает об совершаемых им противоправных деяниях, которые ведут к тяжелым и трудноисправимым последствиям. Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии (ВК).

Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность

наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Выступление инспектора по делам несовершеннолетних. Ребятам было рассказано о преступлениях, которые совершаются подростками в нашем городе и существующем наказании.

Задания для обучающегося.

1. Разбор ситуации:

№1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Какое правонарушение совершили подростки?

№2. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит?

№3. Учащиеся 7б класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонко все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение?

№4. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.

Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?

2. Определить виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.

Виды ответственности:

А - административная ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У - уголовная.

Д - дисциплинарная

Виды нарушений:

1. Порвал учебник одноклассника (Г)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

3. Избил одноклассника (У)

4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

5. Совершил прогул в школе (Д)

6. Переходил дорогу в неположенном месте (А)

7. Разбил мячом окно (Г)

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А)

Выступление психолога школы.

Проводится тренинг по профилактике правонарушение среди обучающихся.

Психолог: Данил, мне очень хочется верить, что после нашего занятия, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи тебе!!!

20.01.19 г.

Обучающийся 11 класс: ……… Д.В.___________________

Педагог-психолог: Левадная Л.П.   ____________________



Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

суицидальное поведение у детей и подростков

1. Особенности суицидального поведения у детей и подростков

У детей трудно дифференцировать истинные стремления ухода из жизни от демонстративных попыток, нацеленных на получение любви, внимания, преимуществ, льгот, желаемых вещей.

Если дети воспитывались в условиях, в которых не сформировались глубокие привязанности к своим родителям, то они лишены опыта переживания глубоких чувств и не могут их представить у других людей.

Суициды у детей и подростков, в отличие от взрослых, могут быть спровоцированы незначительными событиями в жизни.

Применяемые средства для ухода из жизни не соответствуют выраженности их желания и случайно приводят либо к очень серьезным нарушениям здоровья, либо практические не приносят никакого вреда.

Характер суицидального поведения зависит от степени понимания детьми необратимости смерти.

2. «Знаки беды» или как выявить тех, кто способен покончить жизнь самоубийством

Изучение причин и условий, при которых дети и подростки заканчивали жизнь самоубийством, позволило выявить ряд факторов, сопутствующих этому чрезвычайному происшествию.  К ним относятся:

Условия семейного воспитания:

— отсутствие отца в раннем детстве;

— матриархальный стиль отношений в семье;

— воспитание в семье, где есть люди, страдающие алкоголизмом или психическими заболеваниями;

— отверженность в детстве;

— воспитание в семье, где были случаи самоубийства и т.д.

Стиль жизни и деятельности:

— акцентуация характера;

— активное употребление алкоголя и наркотиков;

— наличие суицидальных попыток ранее;

— совершение уголовно наказуемого поступка.

Взаимоотношения с окружающими людьми:

— изоляция от социального окружения, потеря социального статуса (исключение из школы, другого учебного заведения);

— разрыв высоко значимых любовных отношений;

— затрудненная адаптация к деятельности и др.

Недостатки физического развития (заикание, картавость и др.).

Длительные соматические заболевания.

      Знание и учет перечисленных факторов риска крайне необходим, так как они позволяют выявить лиц с повышенным риском суицида. Наиболее точным, но и наиболее трудным методом изучения личности является наблюдение. Эффективность его значительно возрастает, если оно ведется систематически и целенаправленно.

3. Признаки депрессии:

— потеря интереса или чувства удовлетворения в ситуациях, обычно вызывающих положительные эмоции;

— неспособность к адекватной реакции на похвалы или награды;

— чувство горькой печали, переходящей в плач;

— чувство неполноценности, бесполезности, потеря самоуважения;

— пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого;

— повторяющиеся мысли о смерти или о самоубийстве;

— снижение внимания или способности к ясному мышлению;

— вялость, хроническая усталость, замедленные движения и речь;

— снижение эффективности или продуктивности в учебе, быту;

— изменение привычного режима сна, бессонница или повышенная сонливость;

— изменение аппетита с последующим увеличением или потерей веса.

В подростковом возрасте депрессивный аффект часто сопровождается тревогой, выраженными вегетативными расстройствами (головной болью, нарушениями сна, аппетита, запорами). У мальчиков часто преобладает раздражительность, у девочек – подавленность, слезливость, вялость.

Рекомендации для педагогов

Проведению профилактической беседы

с обучающимся, склонным к суицидам

— Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе.

— Уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, удобно, без напряжения расположившись напротив, но не через стол.

— Пересказать то, что собеседник рассказал вам, чтобы он убедился, что вы действительно поняли суть услышанного и ничего не пропустили мимо ушей.

— Дать возможность собеседнику высказаться, не перебивая его, и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

— Говорить без осуждения и пристрастия, что способствует усилению у собеседника чувства собственного достоинства.

— Произносить только позитивно-конструктивные фразы.

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п….» СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…» НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…» СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь». НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…» СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит». НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…» СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать». НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…» СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом». НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!»

ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…» СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное». НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!»

Целесообразно во что бы то ни стало убедить в следующем: тяжелое эмоциональное состояние — явление временное; его жизнь нужна родным, близким, друзьям и уход его из жизни станет для них тяжелым ударом; он, безусловно, имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение вопроса об уходе из нее, в силу его крайней важности, лучше отложить на некоторое время, спокойно все обдумать.

со стороны системы образования – оптимизация педагогического процесса, повышение компетентности педагогов в области распознавания маркеров суицидального риска;



Предварительный просмотр:

Рекомендации

классному руководителю, педагогам по ведению беседы при работе с детьми, склонными к суицидальному и аддиктивному поведению.

Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».

В то же время разговор должен быть уверенным.

К разговору стоит подготовиться.

Следует показать ребенку, что не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями.

Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к школьному психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво.

ДЕТИ

  • Печальное настроение
  • Потеря свойственной детям энергии
  • Внешние проявление печали
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Изменение аппетита или веса
  • Ухудшение успеваемости
  • Снижение интереса к обучению
  • Страх неудачи
  • Чувство неполноценности
  • Самообман – негативная самооценка
  • Чувство «заслуженной отвергнутости»
  • Чрезмерная самокритичность
  • Сниженная социализация, замкнутость
  • Агрессивное поведение, отреагирование в действиях

ПОДРОСТКИ

  • Печальное настроение
  • Чувство скуки
  • Чувство усталости
  • Нарушение сна
  • Соматические жалобы
  • Неусидчивость, беспокойство
  • Фиксация внимания на мелочах
  • Чрезмерная эмоциональность
  • Замкнутость
  • Рассеянность внимания
  • Агрессивное поведение
  • Непослушание
  • Склонность к бунту
  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • Плохая успеваемость
  • Прогулы в школе

Случайные статьи



Предварительный просмотр:

F:\Психология школа-интернат\Фото Таня 2\Стенды\20190218_153402_001.jpg



Предварительный просмотр:

Анкета Осторожно, Интернет! (5-6 класс)

              1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

  •  Свои увлечения
  •  Свой псевдоним
  •  Домашний адрес

               2. Чем опасны социальные сети?

  • Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях
  • При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан
  • Все вышеперечисленное верно

               3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует

поступить?

  • Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия.
  • Пригласить с собой друга

                 4. Что в Интернете запрещено законом?

  • Размещать информацию о себе
  •  Размещать информацию других без их согласия
  •  Копировать файлы для личного использования

                  5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

  • Интернет - пространство свободное от правил
  •  В особых случаях
  • Да, как и в реальной жизни.

                                   Анкета Осторожно, Интернет!(6 класс)

1.Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

 Свои увлечения

 Свой псевдоним

 Персональные данные

2.Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов?

 Веб - страницы

 Электронная почта

 Флеш - накопители (флешки)

3.Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:

 Не пользоваться Интернетом

 Устанавливать и обновлять антивирусные средства

 Не чихать и не кашлять рядом с компьютером

4.Если вирус обнаружен, следует:

 Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение

 Установить какую разновидность имеет вирус

 Выяснить как он попал на компьютер

5.Чем опасны социальные сети?

 Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях

 При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан

 Все вышеперечисленное верно

6.Что в Интернете запрещено законом?

 Размещать информацию о себе

 Размещать информацию других без их согласия

 Копировать файлы для личного использования

7.Какое незаконное действие преследуется в России согласно Уголовному Кодексу РФ?

 Уничтожение компьютерных вирусов

 Создание и распространение компьютерных вирусов и вредоносных программ

 Установка программного обеспечения для защиты компьютера

8.Действуют ли правила этикета в Интернете?

 Интернет - пространство свободное от правил

 В особых случаях

 Да, как и в реальной жизни

                        Анкета Осторожно, Интернет!(7-8 класс)

1.Использование Интернета является безопасным, если:

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

 защитить свой компьютер, защитить себя в Интернете, соблюдать правила

 разглашать личную информацию, заботиться об остальных, регулярно обновлять операционную систему

 защитить компьютер, создавать резервные копии документов, закону надо подчиняться даже в Интернете

2.Как защитить себя в Интернете?

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

 защитить свой компьютер, расширять круг знакомств с неизвестными людьми

 стараться давать как можно меньше информации о себе

 размещать фотографии свои, друзей и родственников

3.Как обезопасить свой компьютер?

выберите один вариант из списка ответов

 выключить и спрятать в шкаф

 установить антивирусную программу

4.Что надо делать, чтобы антивирусная программа была эффективной

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

 лучше не иметь антивирусную программу

 обновлять антивирусную базу

 не посещать сайты, где нет достоверности, что сайт находится под защитой

5.Кто создаѐт опасные программы?

выберите один или несколько вариантов из списка ответов

 чѐрный властелин

 хакеры

 шпионы

                         

       Анкета « Чем опасен интернет»(9-12 кл.)

1. Есть ли у тебя дома компьютер, подключенный к сети Интернет?  

  • да  
  • нет  
  •  есть компьютер, не подключенный к сети Интернет  

2. Есть ли у вас в школе Интернет?  

  • да  
  • нет  
  • не знаю  

3. Пользуешься ли ты Интернетом в школе?  

  • да  
  •  нет  

4. Установлены ли в твоей школе программы, ограничивающие доступ на какие-либо сайты?  

  • да  
  • нет
  •  не знаю  

5. Как часто ты пользуешься Интернетом?  

  • 1-2 раза в неделю  
  • 1-2 раза в месяц  
  •  1-2 раза в день  
  •  я живу в Интернете  
  • не пользуюсь Интернетом  
  • другое  

6. Каким Интернетом ты чаще пользуешься?

  • домашним  
  • школьным
  • другое    

7. Сколько времени ты проводишь в Интернете за один сеанс?  

  • от 10 -20 минут  
  • от 1 до 3 часов  
  •  от 5 до 10 часов  
  • другое    

8. В Интернете я обычно общаюсь в чатах, «В Контакте», «Одноклассниках» и других социальных сетях  

  • ДА
  • НЕТ

9. В Интернете я обычно общаюсь с друзьями с помощью программ для быстрого обмена сообщениями (ICQ, Skype, Mail.ru Агент и др.)

  • ДА
  • НЕТ

10. В Интернете я обычно веду виртуальный дневник (блог)  

  • ДА
  •  НЕТ

11. В Интернете я обычно ищу информацию для учебы  

  • ДА
  •  НЕТ

12. В Интернете я обычно ищу информацию для культурного и духовного развития

  • ДА
  •  НЕТ

13. В Интернете я обычно развлекаюсь  

  • ДА
  • НЕТ

14. В Интернете я обычно качаю программы, музыку, фото, видео

  • ДА
  •  НЕТ

15. В Интернете я обычно слушаю Интернет-радио  

  • ДА
  • НЕТ

16. В Интернете я обычно смотрю Интернет-телевидение  

  • ДА
  • НЕТ

17.В Интернете я обычно узнаю о последних событиях и новостях в стране и мире

  • ДА
  •   НЕТ

18. В Интернете я обычно играю в онлайн-игры  

  • ДА
  •  НЕТ

19. В Интернете я обычно принимаю участие в Интернет-акциях, голосовании и др.  

  • ДА
  • НЕТ

20. Сталкиваешься ли ты с оскорблением и унижением со

стороны других пользователей в Интернете?  

  • ДА
  •  НЕТ

21. Сталкиваешься ли ты с вымогательством, угрозами со стороны других пользователей в Интернете?  

  • ДА
  • НЕТ

22. Ты пытаешься встречаться с людьми, с которыми познакомился в Интернете?  

  • ДА
  • НЕТ

23. Какие сайты ты посещаешь чаще всего?  

  • игровые  
  • сайты с музыкой и фильмами  
  • сайты интернет-знакомств  
  •  сайты для детей  
  • сайты для взрослых  
  • социальные сети  
  •  другое    

24. Как твои родители относятся к твоей деятельности в Интернете?  

  • разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени  
  • устанавливают временной режим и следят за тем, какие сайты я посещаю  
  • разрешают заходить в Интернет только в своем присутствии  
  • запрещают пользоваться Интернетом вообще  

25.По твоему мнению, Интернет – это ... (напиши ответ 1-2 предложения):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Консультация для педагогов

«Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»

педагог – психолог

Левадная Л.П.

г. Нефтеюганск

ПРОБЛЕМА, ТРЕБУЮЩАЯ РЕШЕНИЯ

Хоть нам и не дано до конца понять мир

наших детей, мы, взрослые, не вправе

забывать о том, что отвечаем за этот хрупкий мир, существующий рядом с на-

ми и о том, сколь непомерно высокой мо-

жет оказаться цена нашей забывчивости, невнимательности и равнодушия.


        Суицид – психологическое явление. Чтобы понять его, нужно понять душевное состояние человека, который решил покончить с собой. Н.А. Бердяев подчеркивал, что самоубийцы – это люди с «ободранной кожей», т.е. попытка суицида – «крик о помощи», обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Поднимая на себя руку, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями, педагогами, сверстниками, самим собой. Он нередко представляет себе смерть как некое временное состояние: он очнется, и снова будет жить. Совершенно искренне желая умереть в невыносимой для него ситуации, он в действительности хочет лишь наладить отношения с окружающими. Есть наивная вера в то, что после этого он снова заживет в мире и согласии с обидчиками.

        В жизни человека есть опасные периоды, когда над ним сгущается тьма, теряется всякий луч надежды. Если ему удастся выбраться из этого состояния, он спасен. Может спасти сказанное слово или даже взгляд, дающий почувствовать, что человек не один на белом свете (который стал для него черным).

        Большинство людей, собирающихся совершить самоубийство, не хотят умирать, но каждую минуту в мире кто-то предпринимает попытку преднамеренного самоубийства. Эти попытки 60-70 раз в день оканчиваются «успешно». Сейчас принято считать, что в среднем на одну «успешную» попытку приходится 30-40 попыток, не приведших к смерти.

        Попытку уйти из жизни делает каждый двадцатый подросток.

ПОНЯТИЕ «СУИЦИД»

        

        Одним из наиболее трагичных видов девиантного (отклоняющегося) поведения является суицид (самоубийство, от лат. sui – само, caadere – убивать – намеренное лишение себя жизини).

        Самоубийство – всякий случай смерти, который непосредственно или опосредованно является результатом положительного или отрицательного поступка, совершенного самим пострадавшим, если последний знал об ожидавших его результатах.

        Общая цель всех суицидов – поиск решения. Суицид не является случайным действием, он является выходом из затруднений, кризиса или невыносимой ситуации, ответом на трудные вопросы.

        Общий стимул при суициде – невыносимая психическая (душевная) боль.

        Общий стрессор – фрустированные психологические потребности.

        Общая суицидальная эмоция – беспомощность, безнадежность.

        Общее состояние – одновременно пытается совершить самоубийство и вызывает о помощи.

        В наши дни суицидальное поведение не рассматривается как однозначно патологическое. В большинстве случаев это поведение психически нормального человека. В то же время распространена точка зрения на суицид как на крайнюю точку в ряду взаимопереходящих форм саморазрушительного поведения.

        Суицидальное поведение – осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни. В структуре рассматриваемого поведения выделяют:

        - собственно суицидальные действия;

        - суицидальные проявления (мысли, намерения, чувства, высказывания, намеки).

        Таким образом, суицидальное поведение реализуется одновременно во внутреннем и внешнем планах.

        Суицидальные действия включают суицидальную попытку и завершенный суицид. Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью. Попытка может быть обратимой и не обратимой, направленной на лишение себя жизни или на другие цели. Завершенный суицид – действия, завершенные летальным исходом.

        Суицидальные проявления включают в себя суицидальные мысли, представления, переживания, а также суицидальные тенденции, среди которых можно выделить замыслы и намерения. Пассивные суицидальные мысли характеризуются представлениями, фантазиями на тему своей смерти (но не на тему лишения себя жизни как самопроизвольного действия), например: «хорошо бы умереть», «заснуть и не проснуться».

        Суицидальные замыслы – это более активные форма проявления суицидальности. Тенденция к самоубийству нарастает в форме разработки плана: продумываются способы, время и место самоубийства. Суицидальные намерения -  проявляются тогда, когда к замыслу присоединяется волевой компонент – решение, готовность к непосредственному переходу во внешнее поведение.

ТИПЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

         В зависимости от характера суицидальных попыток выделяют следующие типы суицидального поведения:

        1.  Истинное – характеризуется устойчивостью, целенаправленностью действий, связанных с осознанностью желания лишить себя жизни. Заранее выбирается место и время, чтобы никто не смог помешать.

        Данное суицидальное поведение не бывает спонтанным, хотя иногда выглядит неожиданным. Такому суицидальному поведению предшествует угнетенное настроение, депрессивное состояние  и мысли об уходе из жизни. Другая особенность – размышление и переживание о смысле жизни.

        2. Аффективное – обусловлено необычайно сильным аффектом, возникшим в результате внезапного острого психотравмирующего события, сопровождается дезорганизацией и сужением сознания. Суицид во время аффекта может носить черты спектакля, но может быть и серьезным намерением.

        Аффект – сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждение – эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для человека жизненных обстоятельств.

        3. Демонстративно-шантажное – человек понимает, что его действия не должны повлечь за собой смерть и предпринимает меры предосторожности, которые не всегда достаточны для сохранения его жизни.

        Суицид не связан с желанием умереть, а является способом обратить внимание окружающих на его проблемы. А также может быть попыткой своеобразного шантажа. Смертельный исход является следствием роковой случайности.

        4. Скрытое (косвенное самоубийство) – вид суицидального поведения, которое нацелено на риск, на игру со смертью (рискованная езда на автомобиле, занятие экстремальными видами спорта, добровольная поездка в «горячие» точки и т.д.)

        

ДИНАМИКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

        Предеспозиционная фаза (пресуицид). Период от возникновения суицидальных мыслей до попыток их реализации называется пресуицидом. Длительность его может исчисляться минутами (острый пресуицид) или месяцами (хронический пресуицид).

        Характеризуется исключительно высокой активностью человека (период поиска «точки опоры»), эта активность не сопровождается суицидальным исполнительными действиями. По мере того как исчерпываются варианты улучшения ситуации, крепнет мысль о ее неразрешимости. Но мысль о самоубийстве блокируется механизмами защиты.

        У педагогов, родителей, психологов, писхотерапевтов еще сохраняется возможность оказать помощь суициденту, чтобы вывести его из тупика.

        Собственно суицидальная фаза. Фаза запускается в том случае, когда суицидент не нашел выхода из кризиса, не получил поддержки. Фаза длится в плоть до покушения на свою жизнь.

        Происходит углубление дезадаптации. У человека возникают суицидальные мысли, а позднее и обдумывание способа самоубийства.

        На этом этапе усилия психолога и педагогов по предотвращению самоубийства, как правило, не эффективны. Необходимо вмешательство врача-психиатра.

ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СУИЦИДУ

        Почему подростки пытаются лишить себя жизни? Этому способствуют многие факторы.

  1. Неблагополучные семьи. Подростки, делающие попытки самоубийства, происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто возникают конфликты между родителями, родителями и детьми, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно.

              Способствовать самоубийству могут экономические трудности в семье, ранняя                       потеря родителей, утрата с ними взаимопонимания, развод родителей. Уход отца, его         отсутствие или пассивная роль при властной деспотичной матери отягчает положение         подростка в семье.

              Подростки часто воспринимают конфликты в семье, потерю родителя,                                       экономические неурядицы как собственную вину, у них возникает ощущение                           эмоциональной и социальной изоляции, чувства беспомощности и отчаяния. Они                  уверены, что не могут ничего сделать, у них нет будущего. В одном исследовании,                  проведенными американскими психологами в 1993 году, было доказано, что                           существенным фактором, предопределяющим попытки совершения самоубийства, было         отсутствие поддержки со стороны семьи.

  1. Школьные проблемы играют важную роль в дезадаптации, особенно мальчиков, вызывают утрату контактов со сверстниками. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения, освоение тендерных ролей. Потеря или осуждение группой может стать тем социально-психологическим фактором, который способен подтолкнуть или усилить стремление подростка к суицидному действию. Этот фактор особенно значим для детей с невысоким интеллектом, сочетающимся с выраженной сенситивностью и уязвимостью.

  1. Сексуальные проблемы, дополнительные другими факторами, могут стать причиной дезадаптивного поведения, ведущего к суициду. Измена возлюбленного (или возлюбленной) может привести к суициду, если она сочетается с унижением достоинства или при условии сильной эмоциональной привязанности подростка, которая характерна для детей из неблагополучных семей, или у эмоционально-лабильных подростков, лишенных поддержки дома, ощущающих эмоциональное отвержение родителей. Беременность девушки-подростка, импотенция, неудачный половой контакт, страх гомосексуализма («гомосексуальная паника») – все это может толкнуть подростка к суицидальному поведению.

              Сексуальные проблемы становятся более значимыми в пубертатном возрасте, тогда как для         предпубертата на передний план выступают семейные проблемы. Проблемы полового         созревания в возрасте 11-16 лет более всего отягощены суицидами у подростков,         выросших без отца при чрезмерной привязанности к матери.

  1. Депрессия. Одним из наиболее часто встречающих факторов, способствующих покушению на самоубийство, является депрессия. Она может быть следствием потери объекта любви и проявляться в печали, подавленности, потере интереса к жизни, отсутствии желания решать актуальные жизненные проблемы. Могут проявляться психосоматические расстройства: потеря аппетита, нарушения сна, усталость, снижение сексуального интереса. Часто депрессия может носить скрытые формы: она маскируется повышенной активностью, вниманием к мелочам, а иногда социальными провокациями – правонарушениями, употреблением наркотиков, беспорядочными половыми связями.

  1. Аддиктивное поведение. Риск самоубийств более высок среди молодых людей, употребляющих алкоголь или наркотики. Употребление алкоголя и наркотиков снижает способность контролировать импульсивное поведение, осознать последствия своих действий. Бывает, что смерть наступает от передозировки наркотиков и является непреднамеренной.

  1. Стресс. Причиной самоубийства может стать стресс. Семейные конфликты, неприятности в школе, институте, на работе, неудачи в отношениях с любимыми, потеря друга и тому подобное могут вызвать стрессовую ситуацию. Любой человек подвергается стрессу в повседневной жизни, однако подростки особенно уязвимы и ранимы, что объясняется их особенно острым восприятием существующих проблем. Это обостряет чувство собственной неполноценности, незащищенности, безвыходности ситуации. Стрессовые ситуации, вызывающие острые аффективные реакции, провоцируют разные типы суицидального поведения.

  1. Незрелость личности и определенные черты характера. Для подростков, совершающих самоубийства, характерна незрелость личности и слабый контроль эмоциональных состояний. Склонные к самоубийству молодые люди отличались высокой импульсивностью, агрессивностью или недостаточным уровнем личной идентификации, необходимой для чувства собственного достоинства, осмысленности существования и целеустремленности. Некоторые подростки, склонные к самоубийству, характеризуются высокой внушаемостью или подражанием. Эти факторы обнаруживаются при анализе случаев «эпидемий самоубийств», случившихся в США и в нашей стране, когда несколько подростков совершают самоубийства вместе или друг за другом. Небольшие группы подростков даже объединяются и создают общества самоубийц.

  1. Межличностные отношения. Самоубийства подростков часто связаны с проблемами межличностных отношений. В этих случаях обида на партнера, товарища переносится на самого себя. Внешняя агрессия, направленная на противника, обидчика, трансформируется во внутреннюю агрессию на себя, чтобы заставить другую почувствовать вину.

Информация_______________________________________________________________

Среди мотивов, объясняющих попытки самоубийства, сами подростки и эксперты-психологи указывают на различные способы таким образом оказать влияние на других людей:

  • «Дать понять человеку, в каком ты отчаянии» - около 40% случаев;
  • «Заставить сожалеть человека, который плохо с тобой обращался» - около 30%случаев;
  • «Показать как ты любишь другого» и «Выяснить, любит ли действительно тебя другой» - 20%;
  • «Повлиять на другого, чтобы он изменил свое решение» - 25%;
  • 18% случаев – «Призыв о помощи от другого».

        

        Некоторые особенности характера также обусловливают склонность к самоубийству. Эти подростки особенно чувствительные, тонкие, с чувством ответственности за свои поступки, ранимые, берущие вину за происходящее на себя, зависимые от мнения окружающих, отличающийся низкой самооценкой, неуверенные в себе, в своих возможностях. Жизненные проблемы у людей такого типа вызывают обостренное чувство вины и отчаяния, мысли о собственной никчемности и бесполезности.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

ЧТО ДЕЛАТЬ?

        ПРЕЖДЕ ВСЕГО внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка.

В состоянии душевного кризиса любому из нас необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.

        Относитесь серьезно ко всем угрозам. Разговоров на тему самоубийства может и не быть. Любой признак возможной опасности вас должен насторожить. Внимательно относитесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Подростки могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находится в глубокой депрессии. Поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях. Возможность совершения самоубийства вызывает эмоциональный стресс, поэтому вам надо избавиться от собственных тревог и получить поддержку специалиста. Пусть он решает, насколько реальны ваши опасения.

        Постарайтесь определить, насколько серьезны намерения и чувства подростка и есть ли у него план действий. Конкретный план (в отличие от неопределенного, расплывчатого) – знак реальной опасности.

Совладающие стратегии  - разнообразные тщательно запланированные виды деятельности (общение с друзьями, посещение кружков и секций, разговор по телефону, хождение по магазинам и др.), отвлекающие от стрессовой ситуации, но не являющиеся прямым решением проблемы.

        Не бойтесь прямо спросить, не думает ли подросток о самоубийстве. Опыт показывает что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказывать свои проблемы.

        Дайте знать подростку, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность.

        Пригласите психотерапевта, который может вывести подростка из кризисного состояния. В терапевтическом процессе лечения подростки с суицидальными тенденциями достигают осознания своих проблем и вырабатывают совладающие стратегии. Терапия помогает укрепить позитивное отношение к себе и веру в свои силы.

        Дайте подростку почувствовать, что вам не все равно. Слушайте с чувством искренности и понимания. Не отталкивайте его. Если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией, помните, что подросток с суицидными наклонностями редко обращается за помощью к профессионалам. Убедите подростка в том, что непременно есть такой человек, который может помочь.

        Ненавязчиво отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – не эффективное решение всех проблем. Убедите подростка в том, что, приняв вашу помощь, он сделал верный шаг. Не предлагайте упрощенных решений, типа «Все, что тебе сейчас необходимо – это хорошо выспаться, утром ты почувствуешь себя лучше». Не предлагайте того, чего не в состоянии гарантировать, например, «Конечно, твой классный руководитель поможет».

        Не оставляйте подростка без внимания. Если вам надо уйти, оставьте его на попечение взрослого.

        Вас не должны ввести в заблуждение утверждение о том, что кризис уже миновал. Часто ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять вернется к тем же мыслям, поэтому так важно не оставлять его в одиночестве даже если после успешного разговора. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.

        Не избегайте и других возможных источников помощи – друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.

        В преодоление кризисного состояния подростка большое значение имеет индивидуальная беседа.

        Следует принять во внимание следующее:

  • Для организации профилактической беседы с суицидентом лучше обратиться к нему «невзначай» с какой-либо несложной просьбой, чтобы был повод для встречи (нельзя приглашать на беседу через третьих лиц);
  • Важно, чтобы ни кто не прерывал разговор, сколько бы он не продлился;
  • В процессе беседы целесообразно не вести записи, не посматривать на часы, не выполнять какие либо «попутные дела»;

Активный слушатель – это человек, который слушает собеседника с большим вниманием, не осуждая его, что  дает возможность ему выговориться без боязни быть прерванным.

  • Всем своим видом показать суициденту, что важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет;
  • В беседе с любым человеком важно уделить достаточно внимания активному выслушиванию;
  • Активный слушатель в полной мере понимает чувства, которые испытывает его собеседник, и помогает ему сохранить веру в себя;
  • Разговаривать в спокойном месте, чтобы избежать возможности быть прерванным в беседе;
  • Уделять все внимание собеседнику, смотреть прямо на него, удобно, без напряжения, расположившись напротив, но не через стол;
  • Дать возможность высказаться собеседнику, не перебивая его, и говорить только тогда, когда он перестанет говорить;
  • Говорить без осуждения и пристрастия, что способствует усилению у собеседника достоинства;
  • Произносить только позитивно-конструктивные фразы:

Если вы слышите

Обязательно скажите

Не говорите

«Ненавижу школу, интернат…»

«Что происходит у нас, из-за чего ты себя так чувствуешь?»

«Когда я был в твоем возрасте… Да ты просто лентяй!»

«Все кажется таким безнадежным…»

Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь»

«Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе»

«Всем было бы лучше без меня!»

«Ты очень много значишь для нас, и меня беспокоит твое настроение. Скажи, что происходит»

«Не говори глупостей, давай поговорим о чем-нибудь другом»

«Вы не понимаете меня!»

«Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу знать»

«Кто может понять молодежь в наши дни?»

«Я совершил ужасный поступок…»

«Давай сядем и поговорим об этом»

«Что посеешь, то и пожнешь!»

«А если у меня не получится?»

«Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное»

«Если не получится – значит, недостаточно постарался!»

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛОМУ, ЕСЛИ ДЛЯ ПОДРОСТКА ХАРАКТЕРНО СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ…

…Попытаться выступить в роли судьи.

…Говорить «Посмотри на все, ради чего ты должен жить…»

…Оставлять опасные предметы (лекарства, колющие, режущие предметы и др.) там, где                         находится подросток, собирающийся покончить жизнь.

…Оставлять подростка, собирающегося покончить жизнь, одного.

…Спорить, стараться образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что…»

…Наталкивать на мысль, говоря: «Пойди и сделай это…»

ФАКТОРЫ ЗАЩИТЫ ОТ СУИЦИДАЛЬНЫХ НАМЕРЕНИЙ

  1. Сильная эмоциональная привязанность к близким. Хорошие отношения с родителями и сверстниками служат амортизаторами стресса. Значение защитных поддерживающих отношений в трудные периоды невозможно переоценить.
  2. Творческие планы, замыслы, определенная сфера компетентности и мастерства (в спорте, музыке, ремесле, учебе и т.п.), что обеспечивает основу для реальной уверенности в себе.
  3. Чувство долга, обязательность. Ответственность за других (членов команды, младших братьев и сестер и пр.) помогает подростку определить приоритеты и встретить жизненные испытания или кризисы, не впадая в уныние.
  4. Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения физических страданий или ущерба.
  5. Эстетические критерии мышления (нежелание выглядеть некрасиво даже после смерти).
  6. Морально-эстетические установки, религиозные предпочтения и мировоззренческие позиции, препятствующие суицидальному намерению.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РЕБЕНКОМ

        Теплая, радостная атмосфера в семье, в доме способствует комфортному состоянию ребенка, позволяет ему расслабиться, снять нервное напряжение, вызывает положительные эмоции и переживания.

  1. Принимайте своего ребенка таким, какой он есть с его особенностями, достоинствами и недостатками, цените его неповторимость и индивидуальность.

Это не значит, что к ребенку не предъявляется никаких требований. Они предъявляются исходя из правильного понимания вами, дорогие родители, возникающей ситуации. Как правило, отрицательные свойства детского характера: непослушание, непринятие родителей являются результатом соответствующих взаимоотношений в семье.

  1. В ежедневном общении чаще повторяйте ребенку о том, что вы его любите, верите к его силы. Ни в коем случае нельзя говорить, что вы будете любить его, если он будет чистить зубы, убирать свои вещи или хорошо учиться.
  2. Сообщайте ребенку о своих чувствах и отрицательных эмоциях по отношению к той или иной ситуации в необидной форме (с опорой на взаимное уважение и доверие).

КАК ХОРОШО, ЧТО ТЫ У МЕНЯ ЕСТЬ!

  1. Помните, что ваш взгляд, каждое ваше слово, прикосновение, а иногда даже молчание – это сигналы, с помощью которых вы сообщаете ребенку не столько о себе, сколько о нем самом. Поэтому чаще используйте улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.
  2. Как можно чаще употребляйте в семейном общении доброжелательные, приветливые, эмоциональные фразы («С тобой мне так легко…», «С тобой мне так спокойно…», «Ты меня всегда понимаешь…», «Я бы никогда не смог сделать это так хорошо, как ты…», «Мне хорошо, когда ты рядом», «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя…», «Давай помечтаем с тобой», «Все у тебя получится…» и т.п.).
  3. Зная особенности своего ребенка, признайте и утвердите в нем чувство собственного «Я». Подчеркивайте его значимость («Я обратила   (а) внимание, что ты в последнее время справляешься с самыми трудными заданиями»).
  4. Хвалите ребенка за каждый  поступок, даже если он кажется незначительным. Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Поделка, которую ты предложил сделать в подарок, оригинальна», «Ты удивительный ребенок» и пр.). Это укрепляет уверенность ребенка в своих действиях, формирует у него чувство самоуважения.
  5. Прислушивайтесь к советам ребенка, учитесь у него. Поддерживайте в нем чувство его самооценки и уникальности («Твое предложение очень кстати», «Какой (ая) ты молодей! Ты мне всегда во всем помогаешь», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Ты самый родной наш человек», и т.п.).
  6. Интересуйтесь жизнью своего ребенка и будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни. Будьте в курсе всего, что с ним происходит, но не старайтесь управлять его жизнью. Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется сам. Объединяйтесь с ребенком для преодоления трудностей и разделяйте с ним ответственность за результаты, не забывая при этом подчеркивать его право на свободное развитие, на принятие решений.
  7. Предоставьте ребенку столько свободы, сколько считаете нужным. Не старайтесь опекать его по мелочам, давать советы и рекомендации по незначительным вопросам. Позволяйте ему чувствовать себя свободным, самостоятельным.
  8. Чаще создавайте дома ситуации для разговоров «по душам», чтобы ребенок мог спокойно рассказать о проблемах. Помните о том, что дети постоянно испытывают острую потребность в общении с вами, уважаемые родители, в вашей ласке. Родительская ласка и душевное тепло помогают устранить отчужденность.
  9. В сложной для ребенка ситуации не усугубляйте ее своими окриками («Ты, болван!», «Какая ты тупица!» и т.п.), нравоучениями, повелительным наклонением («Сделай!», «Убери!»). Авторитетный стиль общения приводит к нервным срывам и формированию отрицательных черт характера таких, как враждебность, агрессивность, нервозность, неуверенность. Лучше задайте себе вопросы: «Чем я могу помочь сейчас своему ребенку?», «Как я должен (должна) поступить, чтобы мой ребенок преодолел эту трудность?»
  10. Самый верный способ установить наилучшие отношения с ребенком – не винить во всем ребенка, а контролировать себя: свои поступки и свой гнев. Стремитесь к достижению психологической уравновешенности. Спокойствие родителей – залог уравновешенности ребенка.
  11. Не опускайтесь до общения с ребенком по «конфликтному сценарию» и не употребляйте «запрещенные» фразы типа: «Отстань от меня…», «Ну что ты за человек…», «Ты как всегда…», «Я тысячу раз тебе говорила, что…», «Ты можешь хоть раз (помолчать, вовремя прийти)…», «Терпеть не могу, когда ты…», «Вместо того, чтобы…, ты бы лучше…».
  12. При возникновении конфликтной ситуации постарайтесь разрешить ее конструктивным способом, когда выигрываете и вы, и ребенок (в отличие от не конструктивного, когда «выигрывает» кто-то один).

Конфликт разрешается поэтапно:

1 этап – внимательно выслушивайте ребенка. Уточните, что его затрудняет, что он хочет или не хочет («У тебя кружок, и ты не хочешь опаздывать…», «Ты считаешь, что я обратился к тебе очень резко, поэтому не хочешь мне помочь…»).

2 этап – рассмотрите различные предложения по вопросу разрешения конфликта («Как нам поступить?», «Что можно сделать в этой ситуации?»).

3 этап – выберите вместе с ребенком наиболее приемлемый способ разрешения конфликтной ситуации.

4 этап – проверьте эффективность принятия решения (Как у нас идут дела?», «Все ли получается?»)…

16. Будьте последовательными и справедливыми а отношениях с ребенком, не ставьте свои требования в зависимость от настроения. Предъявляйте ребенку четкие требования, разъясняйте их, терпеливо повторяйте их при необходимости.

17. Защищайте своего ребенка, его позицию, когда ущемляется его достоинство.

18. Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребенка, показывайте ему, что он дорог и важен для вас!

Сознание собственной правоты и непогрешимости делает нас, взрослых, поразительно нетерпимыми, неспособными  без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Упрекая его, мы произносим порой слова настолько злобные и оскорбительные, что ими поистине можно убить. Мы при этом не думаем, что безобразным своим криком, непониманием, равнодушием буквально толкаем ребенка на опасный для жизни поступок.



Предварительный просмотр:

Заместителю директора по УВР

Поповой Л.Н.

руководителя ППС Левадной Л.П.

Справка

        В рамках реализации плана работы школы- интерната на 2022-2023 учебный год специалистами КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» была размещена информация для родителей в классных группах Вк «Сохраним жизнь детям» по профилактике суицида у детей.

Цель:  профилактика суицидального поведения среди обучающихся. 

Памятка «Сохраним жизнь детям»  прилагается.

21.09.2022г.                                                                            Левадная Л.П.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Памятка для родителей по суициду2.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Памятка для родителей по суициду.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 «Буллинг в школе.

Что делать педагогу? Алгоритм действий педагога»

Буллинг (от англ. bullying — запугивание) — это психологическое и/или физическое насилие по отношению к другому человеку.

С буллингом может столкнуться любой ребенок вне зависимости от возраста, внешнего вида и особенностей характера. Поэтому специалисты уверены: школьная травля (буллинг) — это проблема всего класса, а не одного ребенка.

Школьный буллинг - что это такое? Практически в каждом классе есть дети, которые становятся объектами насмешек и открытых издевательств. Школьная травля не является чем-то уходящим - приходящим: боль и унижения часто продолжаются по несколько лет подряд, а то и до окончания школы. Самое главное, что проблема в том, что в группе риска может оказаться практически любой. Что же это за явление такое, в котором учащегося называли раньше «белой вороной», «козлом отпущения», жертвой « школьной дедовщины» а теперь жертвами буллинга?

Буллинг (или   травля) распространяется по всему миру, как вирус, в последние годы особенно быстро. Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку.

Кто чаще становится агрессором, зачинщиком травли?

  • Дети, испытывающие сильную потребность подчинять себе других, добиваясь тем самым своих целей.
  • Импульсивные и легко приходящие в ярость дети.
  • Те, кто часто вызывающе ведет себя по отношению к взрослым – включая родителей и учителей.
  • Дети, не испытывающие сочувствия к своим жертвам. Если это мальчики, то они обычно физически сильнее других мальчиков.
  • Дети, страдающие от насилия в семье.
  • Дети из семей, где мало эмоционального тепла и поддержки от родителей и близких.

Как распознать буллинг обучающихся в школе?

  • Обучающийся на всех переменах один.
  • Ребенок приходит в класс в потрепанном виде: в разорванной, испачканной одежда, с синяками, ссадинами, следами драк.
  • Ученик всегда один выполняет задания в малых группах.
  • Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.
  • Ухудшение самочувствия (психосоматика в действии).
  • Ребенок стал хуже учиться.
  • С учеником никто не хочет сидеть за одной партой.
  • В столовой ребенок покупает на свои деньги еду для другого.

Наиболее распространенные примеры буллинга:

  • запрещение сказать свое слово, ответить;
  • негативные разговоры, обзывание, распространение слухов, лживых сведений;
  • отбирание, повреждение, прятание вещей и одежды;
  • удары, пинки;
  • изоляция от остального классного сообщества (бойкот);
  • необоснованные обвинения;
  • вымогательство, шантаж;
  • кибербуллинг (интернет-травля).
  • обзывание и придумывание обидных прозвищ
  • выставление в смешном вид
  • унижающие и обесценивающие взгляды и жесты
  • передразнивание
  • объявление глупым («дураком»)
  • отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды
  • нападки

Выделяют несколько видов нападок:

  • нападки на социальный статус (Ты гасторбайтер! Одни черные!)
  • нападки на коммуникацию (Шепелявая!)
  • угроза применить насилие и применение насилия
  • нападки на социальные связи (отношения)
  • нападки на внешность (Во, какие буфера!)

Прямой, активный буллинг

Основные действия:

  • дразнить
  • угрожать
  • обесценивать
  • оскорблять
  • унижать
  • компрометировать
  • преследовать, причинять неприятности, мучить

Непрямой, пассивный буллинг

Основные действия:

  • изолировать
  • вредить репутации
  • распространять слухи
  • отбирать личные вещи и портить их

Особо жестокий буллинг

  • Физическое насилие, заставляющее жертву страдать;
  • Сексуальные домогательства;
  • Деяния, граничащие с уголовно наказуемыми.

Профилактика буллинга в школе

  • Могут помочь совместно созданные правила группы. Их нужно выписать на отдельном плакате и повесить на видном месте в классе. Правила должны быть реальными, выполняемыми, а не чисто формальными.
  • Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний.
  • Пресекать оценку и обсуждение при всём классе неблагополучных и личных качеств ребёнка.
  • Дать проявиться детям (особенно жертвам буллинга) в их способностях, помочь увидеть коллективу их ценность для всего класса.
  • Нельзя сравнивать способности детей.
  • Объединять класс совместными мероприятиями.
  • Организовать игры-размышления, дискуссии, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы обучающихся, санитарно- просветительская работа.
  • Рассказывать родителям о буллинге и позиции школы.

Неэффективные методы

  • Перекладывать всю ответственность на педагога-психолога;
  • Переадресовать проблему родителям;
  • Отправлять участников (жертву и буллера) к директору, требовать от буллера извинений;
  • Провести        мероприятие,        акцию        –        вообще        что-        либо        единовременное        и краткосрочное;
  • Рекомендовать жертве не обращать внимания;
  • Долгие объяснения случившегося;
  • Определение проблемы травли как личной проблемы жертвы;
  • Признание правомерности правил игры «бей или ударят», обвинения или наказания (это пример насилия уже со стороны учителей).

Эффективные методы

  • Привлечение авторитетного союзника.

Для разговора с классом нужен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему.

  • Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание.

До 12 лет у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя или другого авторитетного взрослого. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.

  • Влияние на агрессора извне.

После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит референтная группа ровесников

Действия учителей

  1. Не игнорировать, не преуменьшать значение. Если в школе пришли к общему пониманию и соглашению о том, что буллинг является проявлением насилия, то тогда даже у тех, кто не является прямыми участниками, повышается восприимчивость к ситуациям буллинга и появляется способность адекватно реагировать.

  1. Занять позицию. Если учителю стало известно о случае буллинга, или он стал свидетелем такого случая, он должен занять ясную и недвусмысленную позицию и попытаться добиться того, чтобы по меньшей мере «наблюдатели», а по возможности и сам буллер также изменили свою позицию в отношении происходящего, а также объяснить им, каковы психологические последствия для жертвы в этой ситуации.

  1. Разговор с классом. Обсудить с ребятами в классе случай буллинга. Такой разговор лишит ситуацию насилия покрова «тайны», сделает ее явной для всех, поможет разрешить конфликтную ситуацию, вместе обсудить имеющиеся правила против боулинга или выработать новые. При этом активно используется потенциал тех школьников, которые ведут себя позитивно. Проинформировать педагогический коллектив Педагогический коллектив должен знать о случае боулинга и взять ситуацию под контроль. В особо трудных случаях необходимо обратиться за помощью извне, например, в комиссию по делам несовершеннолетних, центр психологического консультирования, в Совет отцов, в церковь и т.д.

  1. Пригласить родителей для беседы. Если буулинг имеет место в начальной школе, то особенно важно как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ними тревожные сигналы, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования. Программа шефства Система шефства старших школьников над младшими создает коммуникативное пространство, способствующее более быстрому обнаружению случаев боулинга и привлечению шефов к разрешению таких ситуаций.

План беседы с детьми должен содержать такие ключевые моменты:

  1. Прямота. Называем проблему своим именем — это травля, гнобление. Не стоит ходить вокруг да около, дети этого не любят. Объясните, что травля — это проблема класса, а не конкретного человека. Насилие похоже на инфекционную болезнь, которой заболел коллектив, и нужно всем заботиться о здоровье внутри их группы. Отношения стоит содержать в чистоте так же, как лицо и одежду.

  1. Смена ролей. Приведите пример таким образом, чтобы каждый почувствовал себя на месте жертвы. Этот метод можно применить наедине с агрессором или с учителями, если они не понимают серьезности происходящего: «Представь себе, что ты заходишь в класс, здороваешься, а от тебя все отворачиваются, что ты почувствуешь?» Объясните, что люди разные, и у каждого человека имеются особенности, которые могут раздражать других.

  1. Введение новых правил поведения и ответственность. Предложите альфам, инициирующим насилие, взять на себя ответственность за новшества. Это поможет им сохранить лицо и выйти из деструктивной позиции. Что касается изменений, то они могут коснуться досуга в свободное школьное или внешкольное время.

  1. Помощь специалиста. Пригласите психолога, чтобы провел специальные психологические игры, дающие возможность почувствовать себя на месте жертвы и осознать недопустимость буллинга.

Для профилактики проявления буллинга и кибербуллинга необходимо проводить целенаправленную работу: в том числе классные часы, беседы. Предлагаем примерную тематику бесед и классных часов для включения данного направления в планы воспитательной работы.

Примерная тематика классных часов и бесед для обучающихся 1-4 классов:

  • Законы сохранения доброты.
  • Я не дам себя обижать. Как без особого труда добиться, чтобы тебя перестали дразнить и обижать?
  • Наша школа живет без насилия.
  • Давайте жить дружно!
  • Мы против насилия. Как защитить себя?
  • Будем добрыми и не будем злыми.
  • Как я отношусь к насилию.

Примерная тематика классных часов и бесед для обучающихся 5-9 классов:

  • Бояться страшно. Действовать не страшно.
  • О правилах поведения и безопасности на улице.
  • Буллинг как стадный допинг.
  • Учись быть добрым.
  • Безопасное поведение.
  • Что агрессия?
  • Добро против насилия. Как не стать жертвой насилия.
  • Способы решения конфликтов с ровесниками.

Примерная тематика классных часов и бесед для обучающихся 10-11 классов:

  • Учись управлять своими эмоциями.
  • Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек.
  • Как преодолеть школьный буллинг?
  • Предупреждение насилия и жестокости в школе.
  • Прекрасно там, где бывает милосердие.
  • Жизнь как познание добра.
  • Как бороться с конфликтами.
  • Нравственный закон внутри каждого.
  • Моя жизненная позиция

Рекомендуемые художественные фильмы для просмотра с классным коллективом с последующим обсуждением:

  • «Чучело» (1983 г.).
  • «Класс» (2007 г.).
  • «Розыгрыш» (2008 г.).
  • «Школа» (телесериал, 2010 г.)


Предварительный просмотр:

Беседа с обучающимся П. М.

 Тема: «Депрессия: давай поговорим»

   Цель: профилактика депрессивного состояния у обучающегося

   Задачи:

- Формирование положительных взглядов на жизнь и самоценность человеческой жизни.

- Знакомство с методами психологической саморегуляции.

   Педагог – психолог: Как ты думаешь, что такое депрессия? Почему она возникает?

Одна из важнейших проблем нашего здоровья – депрессии. Ежедневно на нас обрушивается поток тревожащей и волнующей информации. У подростков проблемы в школе: перегрузки, оценки, неважные взаимоотношения с одноклассниками, с родителями (не понимают) и другие. К тому же. Многие люди взваливают на свои уставшие плечи груз дополнительных бесполезных переживаний, огорчений и забот, наносящих серьезный вред их психическому состоянию и телесному здоровью.

Каким –нибудь образом можно определить, начинается у тебя депрессия или нет?

Специалисты считают, что пессимистические оценки человеком своего настоящего и будущего можно считать первыми симптомами начинающейся депрессии.

Наверное, не все знают, что обычно депрессия проявляется не только эмоциональным спадом, но и снижением работоспособности, порой с замедлением мыслительных процессов, отсутствием интереса к окружающему, а также определенным уменьшением мышечной активности. Однако эмоциональные нарушения при депрессиях выглядят по-разному. Они как бы уходят в себя, становятся печальными, грустными. Они мрачны, склонны к преувеличению негативных, отрицательных событий в жизни. Другие становятся раздражительными, вспыльчивыми или обидчивыми, капризными как дети. Нередко они слишком много или наоборот. Слишком мало говорят. Все это признаки депрессии.

Кроме этого, могут быть

- головные боли.

- заметное снижение аппетита

- расстройство сна

- снижение общего тонуса (чувство вялости, разбитости)

- нередко ощущение душевного дискомфорта

Часто человек как бы застревает на тревожащих, волнующих, беспокоящих его воспоминаниях. Он осуждает себя за то, что неправильно поступил в той или иной ситуации (возникают чувства боли, печали, сожаления или злобы).

Дороги оптимизма.

Для того, чтобы вырваться из объятий пессимизма, нужно повысить самооценку. Для этого можно провести несложное упражнение.

Похвально слово самому себе.

- В течение 10 минут с закрытыми глазами вспоминай свою жизнь.

- Начните с самых ранних воспоминаний.

- Вспомни каждое свое достижение, каждую заслугу, каждое совершенное дело, которым ты можете гордиться.

- Не забудь поступки, которые кому – то могут показаться легкими, но для тебя  были трудны ( изучили иностр. язык, который вам трудно дается)

Сам себя не похвалишь, никто себя не похвалит.

Пути выхода.

Упражнение по так называемому «эмоционально- коррективному переживанию.

- Запиши тревожащий тебя эпизод в виде небольшого рассказа от первого лица в настоящем времени. Постарайся как можно точнее вспомнить все события. Восстанови диалоги. Зафиксируй свои чувства.

- Затем перепиши эту историю так, как бы ты хотел, чтобы она произошла.

- Или полюбите человека, которого вы ненавидите. Делайте все, что хотите. Напишите новые диалоги. Опишите ваши чувства. Придумайте свой собственный финал и развязку.

Наиболее счастливыми чувствуют себя люди, которые помнят, что сделали (или хотели сделать) что-то хорошее, а не те, кто винит себя за неудачи.

Упражнение Маяк

Представь себе маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова высокий, добротно сооруженный маяк. Вообрази себя маяком, стоящим на этом скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные постоянно дующие ветры не могут покачнуть вас. Из окон верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный луч света, служащий ориентиром для судов. Помнит о той энергетической системе, которая постоянно поддерживает свет вашего луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей и являющегося символом безопасности людей на берегу!

Постарайся ощутить источник света в себе.

Остроту депрессивных переживаний может снизить

1) возможность выговориться,

2) перемена деятельности,

3) общение с интересными людьми,

 4) встать с рассветом (причиной депрессии является гормон мелатонин образующийся ночью),

5) улучшают настроение фрукты – изюм, айва, груша, банан (улучшают тонус кровеносных

сосудов); огуречная трава (еще Гете писал о салате с огуречной травой), ароматические травы – кинза, базилик, сельдерей., ограничивать употребление жирной мясной пищи.

Даны рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния:

- Необходимо делиться своими переживаниями с ближними.

- Стараться высыпаться и правильно питаться.

- Прибегать к процедурам, улучшающим самочувствие (душ, прогулка, физическая разрядка).

- Переключаться на приятные сегодняшние воспоминания.

- Не боятся плакать.

- Постарайся принять негативные события как необходимость совершить позитивные действия

- Развивай навыки саморегуляции (самовнушение) с целью снятия напряжения.

Педагог - психолог                                                                                                   А.С. Пляшечникова

Педагог – психолог                                                                                                  Л.П. Левадная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

Профилактика и предупрежление безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Планы мероприятий по профилактике правонарушений (девиантного поведения, табакокурения, алкоголизма, наркомании), профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних), профилактикt интернет ...

«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...