Открытое занятие "Просто вместе"
план-конспект по психологии

Наталия Генриховна Виноградова

Материал направлен на развитие адаптационной образовательной среды, снижение уровня конфликтности между участниками образовательного процесса. На занятии представлены способы адаптивного выражения чувств и эмоций в процессе разновозрастного общения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

“ПРОСТО ВМЕСТЕ”

(для разновозрастной группы)

Цель:

  • Развитие адаптационной образовательной среды. Снижение уровня конфликтности между участниками образовательного процесса.

Задачи:

  • Показать способы адаптивного выражения чувств и эмоций в процессе общения
  • Развивать навыки созидательного общения посредством разновозрастного сотрудничества
  • Развивать навыки принятия самостоятельных решений
  • Развивать навыки снятия форм агрессивного напряжения
  • Развивать навыки адаптивного поведения учета личных интересов и интересов социума
  • Развивать навыки достижения личностного комфорта в коммуникативной среде социума

Форма работы:

  • В парах, подгруппах, группах

Материалы и оборудование:

  • Клубок
  • Карандаши цветные
  • Листы бумаги А4
  • Ящики с песком
  • Влажные салфетки
  • Оборудование для сенсорной комнаты (шары)
  • Ноутбук, колонки

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Приветствие (2 мин.)

Участники усаживаются в общий круг.

Сегодня вы пришли на открытое занятие. У нас в гостях психологи из других школ.

А теперь все внимание в круг. Посмотрите друг на друга. Что необычного вы видите? Да, действительно, на занятии присутствуют ребята из разных классов и разные учителя.

Что вы ожидаете от такого занятия?

Некоторые участники не знают друг друга по именам. Поэтому начнем мы со знакомства.

Разминка «Учим имена» (5 мин.)

У каждого из вас сейчас есть возможность сообщить нам свое имя.

Меня зовут Наталья Геннадьевна. (Зажать свободный конец нити крепко в руке и кинуть клубок участнику, сидящему напротив.)

Таким образом, клубок передается дальше и дальше, пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

А теперь нужно распустить паутину. Для этого каждый должен возвращать клубок предыдущему, называя его по имени. Так продолжается до тех пор, пока клубок не вернется обратно. Возможно, иногда нить будет запутываться при попытке распустить паутину.

Упражнение «Карандашная баталия» (5 мин.)

Разделитесь, пожалуйста, на пары кто с кем пришел. Сядьте друг напротив друга за стол. Перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши. Выберите себе карандаш. Ваша задача в течение 2-х минут раскрасить как можно больше места на листе своим цветом. Вы можете закрашивать то, что раскрашивает ваш напарник.

Анализ упражнения:

  • Как вам кажется, кто победил в вашей паре?
  • Что вы чувствовали во время баталии?
  • Понравилось ли вам это упражнение?

Упражнение с песком (20 мин.)

А теперь, пары объединитесь в четверки. Протрите руки влажными салфетками и подойдите к ящикам с песком. Каждая четверка встаньте вокруг одного из ящиков. Перед вами разложены мелкие игрушки. Вы будете работать молча, в течение 5-ти минут. Ваша задача создать в песке какой-то общий сюжет. Еще раз напоминаем, что разговаривать друг с другом нельзя.

Теперь 1-2 минуты посовещайтесь, а после этого один из вас расскажет, что у вас получилось и как вы это создавали.

Анализ упражнения:

  • Легко ли было работать молча?
  • Кто руководил процессом?
  • Как вам удавалось не мешать друг другу?

Упражнение « Не хочу манную кашу!»   (10 мин.)

Вы знаете, что мамы и папы часто пытаются заставить детей что-нибудь есть, например, манную кашу, хотя многим детям она не нравится. Вполне возможно, что мамы, когда сами были детьми, тоже не любили манную кашу. Несмотря на это, теперь они хотят, чтобы их дети ее ели. Что может сделать ребенок в такой ситуации.

Разделитесь на пары. Ребенок  будет мамой или папой, а взрослый – ребенком. «Родители», выясните, что не любит есть ваш «ребенок». Вам необходимо  настаивать на том, чтобы он обязательно это съел. Разыграйте, пожалуйста, два варианта разговора. В первом варианте «родители» не уступят ребенку (можно злиться, можно кричать, доказывать свою правоту).

Во втором варианте ребенок должен договориться с родителями.

Анализ упражнения:

— Что вам больше понравилось, договариваться с ребенком или настаивать на своем?

— Что вы чувствовали, когда родители разрешали вам поступать по-своему и когда запрещали?

— В каких вопросах дети должны иметь право сами принимать решение?

Упражнение « Посылай хорошие чувства». (10 мин.)

Приходилось ли вам когда-нибудь заходить в помещение, где ощущается "напряженная атмосфера", т.е. находятся раздраженные, недовольные или разочарованные люди? Мы можем заметить это, даже если совершенно не знаем о том, что там произошло до нашего появления. И очень трудно самому сохранить хорошее настроение в такой ситуации. Также мы можем прочувствовать, что  в группе царит хорошее настроение.

 (Выключить свет, проектор). Посмотрите вокруг. Наша звезда посылает нам хорошее настроение своими лучами. Как вы думаете, что это за лучи? Сядьте удобнее и закройте глаза.

Теперь представьте каждый из вас, что над  головой висит чудесная золотая звезда. Это — твоя звезда, она принадлежит тебе и заботится о том, чтобы ты был счастлив. Представь себе, что ты с ног до головы озарен светом этой звезды, светом любви и радости... Представь себе еще, что этот свет насквозь пронизывает все твое тело... Представь себе, что ты, как и твоя звезда, тоже испускаешь во все стороны лучи ясного теплого света, и что этот свет идет ко всем в этой комнате... Подумай обо всех, кто находится в этой комнате, и пошли всем мысленно немного своего света.

Теперь прислушайся к самому себе. Ощущаешь ли ты как-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу? (10 секунд.)

Сохрани в памяти эти чувства и обращайся к ним в тех случаях, когда ты устал, или у тебя грустное настроение, или тебе просто нужны свежие силы...

А сейчас попрощайся со своей звездой и мысленно возвращайся назад. Когда я досчитаю до трех, ты сможешь открыть глаза и снова оказаться в этой комнате. Раз... Два... Три... (Включить свет, выключить проектор).

Анализ упражнения:

— Какие ощущения ты испытывал, когда посылал свет другим людям?

— Кому ты посылал особенно много света?

— Было ли у тебя ощущение, что ты и сам получаешь свет от кого-нибудь из присутствующих?

— Что в этой игре было самым трудным для тебя?

Здесь возможны самые разнообразные реакции, в том числе, разумеется, и отсутствие вообще каких-либо ощущений у некоторых детей. Объясняем им, что всякий опыт хорош и нормален.

Рефлексия. (8мин.)

Наше занятие подошло к концу.

Что нового вы узнали друг о друге в своей паре? Чему вы научились друг от друга?

Что вы узнали о себе?

Что было самым интересным и запоминающимся в занятии?

Прощание 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Конспект открытого урока по теме "Давайте вместе заботиться о нашей планете" в 7 классе.

Комбинированный урок, направленный  на систематизацию лексико-грамматического материала ....

Открытый классный час "Мы- вместе!"

Презентация к открытому классному часу...

Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"

Этот материал можно использовать среди 5,6 классов...

Сценарий открытого занятия-конкурса с участием родителей «Мы вместе».

Мероприятие   проводилось с целью привлечения родителей  к совместной    деятельности. Родители были не сторонними  наблюдателями, а активными  участниками  уче...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Анимация Adobe Photoshop «Улыбнёмся вместе»»

Цель занятия:1.     Создание анимированного персонажа посредством программы Adobe Photoshop с использованием навыков рисования и техники перекладки в анимации.Задачи:1....

открытый классный час на тему "Мы вместе"

Создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива взвода (класса); развитие стремления дружить с окружающими, общаться в коллективе....