Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"
классный час (5 класс) на тему
Этот материал можно использовать среди 5,6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_takie_raznye.doc | 41.5 КБ |
my_vse_takie_raznye.ppt | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Мы все такие разные, но вместе"
(ко Дню толерантности)
Цели:
Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
Показать детям значимость отношений между людьми.
Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.
Задачи:
- дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
- развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
Форма проведения: интерактивная игра.
Оборудование: презентация, мультфильм про толерантность, карточки с пословицами и словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ, 4 апельсина, нож, цветные лепестки со словами - толерантностями.
Ход мероприятия
Настрой:
-Начинаем классный час,
Речь пойдёт здесь всё о нас.
Постарайтесь всё понять,
Что-то новое узнать.
слайд
Провести наш классный час поможет моя группа поддержка – учителя-затейники.
- Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Спасибо, садитесь.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.
- А теперь встаньте, у кого светлые волосы. Садитесь.
- Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».
- Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему?
-На нашей голубой красивой планете живут разные люди: с белым цветом кожи, с жёлтым и чёрным, белокурые и черноволосые.
слайд
-Говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления. И эта народная мудрость запечатлена в пословицах и поговорках.
Послушайте и определите тему нашего разговора. Доскажите пословицы:
- Доброе слово лечит, а … (злое - калечит)
- Друг познается ... (в беде)
- Худо тому, кто добра … (не творит никому)
- Что посеешь, то и (пожнёшь)
- Саванын улуу херек, сагыштын … (бичези херек).
-О чём все эти пословицы.
-Читаем пословицы разных народов.
- Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
- Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
- Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
- Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)
-Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.
- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.
- Игра «Сердечки» Дети выстраиваются в колонну. Учитель «рисует» пальчиком на спинах своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.
-Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят тепло своего сердечка.
-Существует такое красивое слово «толерантность».
- Что такое толерантность? Как вы его понимаете?
Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека.
слайд
- Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?
Слайд.
- Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных.
Мультфильм про толерантность
- Какой был наш герой?
- Почему все смеялись и обижали его?
- Как он чувствовал себя?
- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?
- Что случилось потом?
- Чем закончилась история?
- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему?
- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!
слайд
Вывод: Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.
слайд
- Подойдите, пожалуйста, ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.
- Как вам это удалось?
- А сейчас отвернитесь
– Чей это апельсин?
– Почему трудно определить?
Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие
слайд
-Вот видите, какое это интересное и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
слайд
-А говорим мы об этом потому, что в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН (организация объединенных наций) предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется Днём толерантности.
-Ребята, я вам приготовила подарок – принесла вам цветок толерантности. (В руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и роняет).
- Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.
(Дети собирают лепестки со словами).
- Какие лепестки подходят к цветку толерантности?
Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость, единство, вражда
- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?
- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же, как и все люди – мы разные, но мы вместе.
-Вам понравился наш классный час? Подведём итоги.
-Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:
Если каждый будет друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
-Запомним правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие.
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинаем классный час, Речь пойдёт здесь всё о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать 2
3
Доскажите пословицы: Доброе слово лечит, а … Друг познается … Худо тому, кто добра … Что посеешь, то и … Саванын улуу херек, сагыштын … Читаем пословицы разных народов: Добрый человек несет мир. Доброта рождает доброту. Сделаешь добро, добро найдёшь. Жизнь дана на добрые дела.
Толерантность – понимание другого человека 4
5 Мы разные и в этом наше богатство! Мы вместе и в этом наша сила!
6 Толерантность – уважение другого человека, бережное отношение к его индивидуальности
7 Толерантность – сострадание и милосердие Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка. Но они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.
Толерантность 16 ноября – Международный день толерантности. 8
Если каждый будет друг к другу терпим Мы сделаем вместе толерантным наш мир! 10
Запомним правила толерантного общения: Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Хорошо, что мы такие разные".
В ходе классного часа "Хорошо, что мы такие разные" формируется положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам; развивается чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Классный час на тему " МЫ такие разные, но мы едины"
В нашем селе живут люди разных национальностей. Русский язык явлется языком межнационального общения. Да, мы разные, но мы едины. Надо уметь находить компромисс. ....
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......
классный час "Мы такие разные, но мы вместе"
Классный час по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ...
Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...