Открытый классный час на тему "Мы все такие разные, но вместе"
классный час (5 класс) на тему

Болат-оол Саяна Сергеевна

Этот материал можно использовать среди 5,6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vse_takie_raznye.doc41.5 КБ
Office presentation icon my_vse_takie_raznye.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:

   

Классный час "Мы все такие разные, но вместе"

(ко Дню толерантности)

   Цели:

   Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

   Показать детям значимость отношений между людьми.

   Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

   Задачи:

   - дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

   - развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

   - воспитание чувства коллективизма, сплочённости;

   Форма проведения: интерактивная игра.

   Оборудование: презентация, мультфильм про толерантность, карточки с пословицами и словом ТОЛЕРАНТНОСТЬ, 4 апельсина, нож, цветные лепестки со словами - толерантностями.

Ход мероприятия

              Настрой: 

              -Начинаем классный час,

 Речь пойдёт здесь всё о нас.

 Постарайтесь всё понять,

 Что-то новое узнать.                    

слайд

    Провести наш классный час поможет моя группа поддержка – учителя-затейники.

- Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Спасибо, садитесь.  

- А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.

- А теперь встаньте, у кого светлые волосы. Садитесь.

- Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты и мороженое. Очень важно, чтобы все люди были дружны! «Мы разные, но мы вместе!».

- Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему?

        -На нашей голубой красивой планете живут разные люди: с белым цветом кожи, с      жёлтым и  чёрным, белокурые и черноволосые.                            

слайд

-Говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления. И эта народная мудрость запечатлена  в пословицах и поговорках.

Послушайте и определите тему нашего разговора. Доскажите пословицы:

  • Доброе слово лечит, а … (злое -  калечит)
  • Друг познается ... (в беде)
  • Худо тому, кто добра … (не творит никому)
  • Что посеешь, то и (пожнёшь)
  • Саванын улуу херек, сагыштын … (бичези херек).

-О чём все эти пословицы.

-Читаем пословицы разных народов.

  • Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
  • Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
  • Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
  • Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)

-Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.

- А всегда ли мы понимаем другого человека. Давайте поиграем.

  • Игра «Сердечки» Дети выстраиваются в колонну. Учитель «рисует» пальчиком  на спинах своих одноклассников. Первый ученик говорит слово – сердечко.

   

-Вот видите, как хорошо когда тебя понимают и без слов дарят тепло своего   сердечка.

-Существует такое красивое слово «толерантность». 

- Что такое толерантность? Как вы его понимаете?

Вывод: Значит ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это понимание другого человека.   

слайд

- Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?        

Слайд.

- Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных.

Мультфильм про толерантность

- Какой был наш герой?

- Почему все смеялись и обижали его?

- Как он чувствовал себя?

- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

- Что случилось потом?

- Чем закончилась история?

- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему?

- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!    

слайд

Вывод:  Итак, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение человека, бережное отношение к его индивидуальности.                                                                                  

слайд

- Подойдите, пожалуйста, ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь

 – Чей это апельсин?

– Почему трудно определить?

        Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие ТОЛЕРАНТНОСТИ – милосердие       

слайд

-Вот видите, какое это интересное и важное слово – ТОЛЕРАНТНОСТЬ.  

слайд

 -А говорим мы об этом потому, что  в 1996 году Генеральная Ассамблея ООН (организация объединенных наций) предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвящённый терпимости. По-другому этот день называется Днём толерантности.

       -Ребята, я вам приготовила подарок –  принесла вам цветок толерантности. (В руках цветные бумажные лепестки, протягивает детям и  роняет).

-  Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать.

  (Дети собирают  лепестки со словами).

-  Какие лепестки подходят к цветку толерантности?

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание, уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость, единство, вражда

- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?

- Наш цветок получился красивый и разноцветный, такой же, как и все люди – мы разные, но мы вместе.

-Вам понравился наш классный час? Подведём итоги.

-Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

               Если каждый будет друг к другу терпим,

               Мы сделаем вместе толерантным наш мир! 

-Запомним правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы все такие разные 1

Слайд 2

Начинаем классный час, Речь пойдёт здесь всё о нас. Постарайтесь всё понять, Что – то новое узнать 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Доскажите пословицы: Доброе слово лечит, а … Друг познается … Худо тому, кто добра … Что посеешь, то и … Саванын улуу херек, сагыштын … Читаем пословицы разных народов: Добрый человек несет мир. Доброта рождает доброту. Сделаешь добро, добро найдёшь. Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 5

Толерантность – понимание другого человека 4

Слайд 6

5 Мы разные и в этом наше богатство! Мы вместе и в этом наша сила!

Слайд 7

6 Толерантность – уважение другого человека, бережное отношение к его индивидуальности

Слайд 8

7 Толерантность – сострадание и милосердие Посмотрите: какой большой слон и какая маленькая мышка. Но они общаются, дружат. Большой слон не обижает маленькую мышку. Они равны, не смотря на разницу в размерах.

Слайд 9

Толерантность 16 ноября – Международный день толерантности. 8

Слайд 10

Если каждый будет друг к другу терпим Мы сделаем вместе толерантным наш мир! 10

Слайд 11

Запомним правила толерантного общения: Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Хорошо, что мы такие разные".

В ходе классного часа "Хорошо, что мы такие разные" формируется положительное отношение к себе, друзьям, одноклассникам; развивается чувство собственного достоинства и терпимости по отношению к другим...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Классный час на тему " МЫ такие разные, но мы едины"

В нашем селе живут люди разных национальностей. Русский язык явлется языком межнационального общения. Да, мы разные, но  мы едины. Надо уметь находить компромисс. ....

Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......

Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......

классный час "Мы такие разные, но мы вместе"

Классный час по формированию толерантного отношения  к людям с ОВЗ...

Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)

Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...