Памятка для педагогов Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся
методическая разработка по психологии

Жалнина Ольга Николаевна
Памятка для педагогов

 

Правила эффективного взаимодействия

классного руководителя с семьями обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_rabote_s_detmi_zpr_2.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам классов ЗПР по осуществлению

индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся

-давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;

  • учитывать индивидуальные особенности вхождения ребенка в деятельность (период врабатывания);
  • изменять тактику руководства деятельностью ребенка в связи с динамическими изменениями в процессе деятельности (при утомлении, пресыщении);
  • давать на определенный отрезок времени лишь одно задание; если ученику предстоит выполнить большое задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку);
  • использовать групповые методы работы на уроке, когда  каждый ребенок выполняет определенную посильную часть задания, ведущую к достижению общего результата;  
  • устраивать паузы активного отдыха с легкими физическими упражнениями и расслаблением;
  • использовать в процессе обучения игровые приемы, элементы соревнования, дидактические игры;
  • создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны;
  • поддерживать и поощрять любые проявления ребенком инициативы и самостоятельности;
  • избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;
  • ввести знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;
  • ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в классе (картин, стендов и т. п.);
  • по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т. к. дети с ЗПР отличаются забывчивостью;
  • направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т. п.);
  • совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе − воспитывать навыки работы в школе, обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения.

 

                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся....

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями...

Опыт организации эффективного взаимодействия классного руководителя и семьи школьника.

   Индивидуальность ребенка изначально складывается в семье. Воспитательная работа не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной...