Опыт организации эффективного взаимодействия классного руководителя и семьи школьника.
методическая разработка (11 класс) на тему

     Индивидуальность ребенка изначально складывается в семье. Воспитательная работа не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать возможно высокое достижение планируемых результатов. Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника: надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, чтобы  семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдают, в первую очередь, ученик и его развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_organizatsii_effektivnogo_vzaimodeystviya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

              Опыт организации эффективного взаимодействия

                     классного руководителя и семьи школьника

     Индивидуальность ребенка изначально складывается в семье. Воспитательная работа не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной среды может гарантировать возможно высокое достижение планируемых результатов. Работа с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии каждого школьника: надо, чтобы в семье ему были созданы благоприятные условия, чтобы  семейное воспитание находилось в гармонии с системой школьного воспитания, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, от которого страдают, в первую очередь, ученик и его развитие.

     Проблема воспитания относится к самой острой и актуальной не только в педагогическом, но и в социальном плане. Основная задача классного руководителя – создание микроклимата в классе: система товарищеских, доброжелательных отношений друг к другу, как в совместной деятельности, так и в общении. Оценить качество микроклимата класса можно по тому, насколько защищенным чувствует себя в классе каждый школьник, насколько ребята сплочены, насколько активны и какими способами каждый из них проявляет себя и свое отношение к классу.

     Развитие благоприятного микроклимата класса обеспечивается только в том случае, если классный руководитель делает акцент не на организационную деятельность и ее результатах, а на отношениях ребят во взаимодействии, на их бесконфликтном общении и создании атмосферы заботы друг о друге.

     Чтобы успешно осуществлять свои задачи, классный руководитель  прежде всего должен стараться понять характер межличностных отношений в классе, увидеть психологические роли ребят, в том числе претендующих на лидерство,  и наличие в классе отверженных. Классному руководителю особенно важно совершенствовать культуру педагогического общения, основанного на принципе «Не навреди»:

  • не высмеивать публично ошибки и промахи;
  • не допускать проявление агрессии и вражды;
  • не убивать веру в собственные силы;
  • ориентировать на здоровый образ жизни;
  • помочь ребенку учиться;
  • помочь организовать досуг ребенка;
  • ориентировать на доброжелательный стиль общения.

Чтобы создать условия для развития духовно и физически здоровой личности, необходимо тесное взаимодействие классного руководителя и семьи школьника. Формы взаимодействия:

  • текущие – обсуждение успеваемости, воспитательных мероприятий;
  • тематические – расширение знаний родителей в области воспитания детей;
  • итоговые – подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.

Чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы, необходимо соблюдать правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:

  • не беседуйте с родителями второпях, на бегу;
  • разговаривайте спокойно, доброжелательно, избегая назиданий и поучений – это вызывает раздражение и негативную реакцию;
  • умейте терпеливо слушать родителей;
  • не спешите с выводами;
  • то, что Вам поведали родители, не должно стать достоянием других;
  • каждая встреча с родителями должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителя и самого ученика;
  • не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;
  • верить, что любая семья имеет сильные стороны;
  • обсуждать проблему, а не личностные качества ученика;
  • учитывать личные интересы родителей;
  • всегда помнить, что мы вместе против проблемы, а не против друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, таким образом воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора. Необходимость организации работы с семьями исходит не из ...

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся....

«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»

   Данный материал представляет собой выступление на одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России "Семья и школа: общий путь" на тему: «Педагогическое взаимодейс...

Памятка для педагогов Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями обучающихся

Памятка для педагогов Правила эффективного взаимодействияклассного руководителя с семьями обучающихся...