Родительское собрание на тему "Ваш ребенок пятиклассник"
материал по психологии (5 класс)

Куулар Саглай Белековна

Темы для обсуждений:

•Как помочь пройти адаптацию ребенку?
•Тревожные дети особенности 
•Гармония общения. Дети. Родители. Учителя.
• Результаты диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx396.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему «Ваш ребенок пятиклассник» 2 четверть итоги

Слайд 2

Темы обсуждений: Как помочь пройти адаптацию ребенку? Тревожные дети особенности Гармония общения. Дети. Родители. Учителя. Результаты диагностики

Слайд 3

Как помочь пройти адаптацию ребенку ? · Уделяйте много времени общению: вместо привычного «Как дела в школе?» задавайте более конкретные вопросы: «Что нового ты сегодня узнал?», «С кем сегодня познакомился?», «Сталкивался ли ты со сложностями сегодня?», «Что делал на переменах?», — так вы сможете получить больше информации . · Каждый день на период адаптации помогайте с подготовкой уроков. Но не делайте домашние задания вместо ребенка. Помощь должна заключаться в совместном поиске информации, обсуждениях и под. · На время адаптации освободите ребёнка от выполнения домашних обязанностей. · Не обсуждайте и не осуждайте при нём старую школу, педагогов, одноклассников, даже если школьнику стало сложнее учиться. · Устраивайте совместные развлечения: это поможет ребенку отвлечься и зарядиться хорошими эмоциями. · Поддерживайте новые знакомства чада, помогите устроить вечеринку или просто соберите новых друзей у вас дома. · С согласия ребенка, запишите его на секцию, кружок или курсы, на которые ходят его сверстники. Это помо жет ему найти точки соприкосновения с новыми одноклассниками . · Не запрещайте общаться с бывшими одноклассниками и друзьями со старой школы . · Настройте себя и школьника на позитивный лад, найдите несколько положительных сторон перевода.

Слайд 4

Тревожные дети Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: Повышение самооценки ребенка Для того чтобы помочь ребенку повысить свою самооценку, можно использовать следующие методы:  чаще обращайтесь к ребенку по имени;  ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии другим членам семьи (например, во время общего ужина);  не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или поведение с его успехами в предыдущих ситуациях;  не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных требований;  демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

Слайд 5

2 . Обучение ребенка умению управлять своим поведением Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи. Кроме того, им свойственно зажатие мышц живота. Чтобы помочь детям снизить напряжение — и мышечное, и эмоциональное — можно использовать: релаксационные упражнения (ниже приводятся игры и упражнения по снятию напряжения); игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребенком;  игры с песком, глиной, с водой, различные техники рисования красками (пальцами, ладошками и др.)

Слайд 6

3. Обучение ребенка расслаблению Отработка владения собой в травмирующих и незнакомых для ребенка ситуациях заключается в обыгрывании как уже происходивших ситуациях , так и возможных в будущем. Сюжетами для ролевых игр целесообразно выбирать «трудные» случаи из жизни каждого ребенка. Так , если ребенок боится отвечать у доски, то следует проиграть с ним именно эту ситуацию , обратив внимание ребенка на то, что происходит с ним в каждый определенный момент, и как можно избежать неприятных переживаний и ощущений.

Слайд 7

Гармония общения: ученик, учитель, родитель

Слайд 8

Безусловное принятие. Как это можно сообщить?: Приветливым взглядом; Ласковым прикосновением (оказывается 4 объятия в день совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день – и не только ребёнку, но и взрослому); Прямыми словами: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Мне хорошо, когда мы вместе»

Слайд 9

Правила активного слушания: Повернуться лицом к ребёнку. Беседуя с расстроенным ребёнком или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия!

Слайд 10

Общение: «родитель – учитель» Взаимное уважение и взаимопонимание. Если родители настроены агрессивно, они не способны слушать, принимать советы и рекомендации. Придерживаться открытого общения. Обе стороны должны посвящать друг друга во всё, что помогает им понять ребёнка и проблемы, связанные с его воспитанием. Необходимо слушать партнёра. Обе стороны должны быть благодарны друг другу за общение . Уважать время друг друга.

Слайд 11

Ваша искренняя заинтересованность в ребёнке – это уже половина успеха! Ведь кто информирован, тот вооружён. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то её нужно преодолеть во имя ребёнка.

Слайд 12

Результаты диагностики: Всего диагностику прошли 28 учащихся 5 «В» класса. Тревожность выявлено у 4 учащихся 5 «В» класса. Тревожность и низкая адаптация у 4 учащихся 5 «В» класса.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».

Переход  школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка.  Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...

Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...

Выступление на родительском собрании с сообщением "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дал...

Родительское собрание: Трудности адаптационного периода пятиклассников

Успешнoсть адаптации младшегo пoдрoстка зависит не тoлькo oт егo интеллектуальнoй гoтoвнoсти, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с однoклассниками и педагoгами, сo...

Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников в основной школе»

В работе представлены основные возрастные психологические, психофизические особенности детей детей, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода в ...